Бар "FPV".

X3_Shim
Lazy-bones:

А не проще поставить передатчик ещё малёханький на 5.8 и не тянуть не какие провода?

Ну не проще в плане того что месяц ждать и еще доп траты (я вот только один полет FPV еще осилил, не все сразу). Да, хочется 5.8 ретранслятор и 2.4 для РУ ретранслятор, но всему свое время 😃 Кстати задержка не сильно увеличится от еще одного радиоканала ? Ну в общем это все равно только в будущем. А пока пытаюсь решить “малой кровью”. Кстати это помехи от 433 на 1.2 радиоканал у видео или на сами очки может так влиять ?

nyc73

Я вообще на 50 метров разношу, ибо на удалении несколько километров и если самик оказывается в невыгодном положении в пространстве, то лрс глушит картинку. Даже 10 метров мало. Так что без ретранслятора не отскочить, а первые фпв-полеты по этой причине лучше на 5.8 начинать.

X3_Shim
nyc73:

Я вообще на 50 метров разношу, ибо на удалении несколько километров и если самик оказывается в невыгодном положении в пространстве, то лрс глушит картинку. Даже 10 метров мало. Так что без ретранслятора не отскочить, а первые фпв-полеты лучше на 5.8 начинать.

Да уж, но видимо LRS не 0.5 - 0.6 ватта как у меня. Видимо, самым экономически выгодным решением на первое время будет ppmsum и убрать LRS подальше. Спасибо.

Dacor

У меня провод от приемника видео (ЛавМейт) - 7 метров. До модуля РУ (сигнал РРМ) - 5 метров. Все работает прекрасно. Правда теперь у меня тоже все на ретрансляторах - удобнее.

X3_Shim:

но видимо LRS не 0.5 - 0.6 ватта как у меня

ЛРС у меня 0.5 Вт. На предельном для видеотракта расстоянии пришлось штатив с модулем РУ отнести метров на 25, чтобы видео не падало.

Ильвир

Тут спор возник небольшой у меня. Вопрос к коллегам(надеюсь не утратили еще пилотажных навыков с этими системами стабилизации). Куда нужно поворачивать руль направления при даче крена элеронами например вправо?

smg2000

Смотря на чём. У меня на L-39 вправо.

Ильвир
smg2000:

Смотря на чём. У меня на L-39 вправо.

Понял, уточняю - на классическом Скайволкере.

jfm06

Для поворота направо: элеронами крен вправо, руль направления также вправо (у меня автопилот именно так делает 😃

Yden
Ильвир:

Куда нужно поворачивать руль направления при даче крена элеронами например вправо?

а цель то какая чтоб чего добится ?

Ильвир
jfm06:

Для поворота направо: элеронами крен вправо, руль направления также вправо (у меня автопилот именно так делает 😃

Автопилот - да, меня в ручном режиме пилотажное управление интересует. Не интересует в бочках и т.п. Именно крены в горизонтальном полете интересуют.

Yden:

а цель то какая чтоб чего добится ?

Вооот, самый главный вопрос. Хочется добиться поворота с наименьшим креном, так сказать в плоскости.

Yden
Ильвир:

Вооот, самый главный вопрос. Хочется добиться поворота с наименьшим креном, так сказать в плоскости.

тогда я думаю что в противоположную сторону элеронам

Ильвир
Yden:

тогда я думаю что в противоположную сторону элеронам

Вот и я том же… Но пока по количеству ответивших счет 2:1 не в мою пользу(себя в счет не беру:)).

Yden

так если в туже сторону то крен будет точно сильнее я так делаю чтоб быстрей повернуть/развернуться, вариант руль в нейтрали рассматривался ?

Ильвир
Yden:

так если в туже сторону то крен будет точно сильнее я так делаю чтоб быстрей повернуть/развернуться, вариант руль в нейтрали рассматривался ?

Да, руль сначала в нейтрали.

jfm06

Если хочу перевернутый полёт, то делаю именно так: элероны в одну сторону, а руль направления - в другую. Самый быстрый способ перевернуть.

smg2000
Ильвир:

Хочется добиться поворота с наименьшим креном

Тогда сначала РН в сторону разворота, а элеронами удерживать наименьший крен.

Алексей_777

Я не думаю, чтобы кто-то из классиков-пилотажников, таким образом выполнял разворот.
А так… - да хоть на Скае попробуйте. Ничего сложного - сделать поворот РН, в сторону опущенного элерона.

Ильвир
jfm06:

Если хочу перевернутый полёт, то делаю именно так: элероны в одну сторону, а руль направления - в другую. Самый быстрый способ перевернуть.

Имеется ровный переход в перевернутый полет. Там и РН и РВ отрабатывают одновременно. А мой вопрос заключается в том, чтобы сделать ровный разворот, блинчиком, с минимальным креном.

smalltim

При повороте элеронами направо правый элерон поднимается вверх, левый опускается вниз. Из-за этого возрастает подъемная сила левого крыла, снижается подъемная сила правого крыла, и самолет начинает принимать правый крен.

Но вместе с этим возрастает сопротивление потоку левого крыла, и начинается скольжение правым боком. Для парирования этого скольжения как раз и поворачивают РН вправо.

В уже установившемся крене, с нулевым отклонением элеронов, для парирования скольжения может потребоваться отклонять РН как вправо, так и влево, это зависит от аэродинамики модели. Насколько я понял, в большинстве случаев в правом крене наблюдается скольжение внутрь круга, поэтому даже не отклоняя элероны нужно давать РН чуть вправо.

Если тебе нужно поворачивать с минимальным креном или блинчиком, то нужно как раз давать РН в сторону поворота, а элеронами парировать тенденцию к крену в сторону поворота, т.е. давать элероны в сторону левого крена. В таком случае - да, РН и элероны работают в противофазе.

Ильвир
smg2000:

Тогда сначала РН в сторону разворота, а элеронами удерживать наименьший крен.

В том и дело, что нужно сначала по сути техзадания сначала крен давать элеронами.

jfm06
smg2000:

Тогда сначала РН в сторону разворота, а элеронами удерживать наименьший крен.

Надо попробовать: РН в сторону разворота, а автопилот пусть сам крен компенсирует. Должно получиться, что-то вроде стабилизации 😃

Ильвир
smalltim:

Но вместе с этим возрастает сопротивление потоку левого крыла, и начинается скольжение правым боком. Для парирования этого скольжения как раз и поворачивают РН вправо.

Нее, как раз сопротивление правому крылу возрастает, и самолете начинает опускать в правом крене нос вниз. Поэтому нужно дать РН влево и этим приподнять нос.

Zont

Для плоского поворота, РН поворачиваем в сторону поворота, а элероны в противоположную, что бы парировать возниший крен. 146% инфа 😃
Если и РН вправо, и элеронами крен в право, то это называется скоординированый поворот, если память не изменяет.

ehduarg

Координированный разворот (без скольжения) ручка влево педаль влево. Чтобы выполнить плоский разворот при отклонении РН (изик без элеронов) самолет кренится в сторону отклонения РН, элеронами отклоненными в противоположную сторону удерживаем самолет без крена. Самолет будет медленно разворачиваться в сторону отклоненого РН.

Lazy-bones
smg2000:

Тогда сначала РН в сторону разворота, а элеронами удерживать наименьший крен.

Я очень сильно за!!! Именно так и делаю если хочу получить плоский разворот.