Бар "FPV".

Седой_55
SkyWorker:

Друзья, разделите со мной мою радость- у меня дочка родилась!!!

Поздравляю!!! Печень беречь надо ,но выпить по такому превосходному событию просто необходимо.

crand
SkyWorker:

Арина

Тогда, за Арину!
Всех благ ей и ее родителям. 😃

Luka
crand:

Тогда, за Арину!

Поддержу!

Интересует такой момент, вот есть два варианта фпв носителей

  1. пена
  2. бальса

с точки зрения эстетики бальса конечно впереди, пена лучше при посадках на траву\снег\лед\землю\крышу дома\втыкание в ворота ближайшего гаража и тд и тп., но вот если все таки заняться вопросом постройки своего придуманного носителя с учетом былого использования покупных пенолетов… ведь идеала же все таки нет.

Выдавливание пены в домашних-кружковых случаях отпадает, остается только потолочка либо нарезка конструктора из пены.

Если делать носитель из бальсы обтянутой пленкой, так тогда любая нестандартная посадка приведет к ремонту однозначно.

И как быть?!

Володимир
Luka:

Если делать носитель из бальсы обтянутой пленкой, так тогда любая нестандартная посадка приведет к ремонту однозначно.

И как быть?!

Делать из бальзы, бальзу починить так, чтобы даже не видно было наличие ремонта легко и просто, чего не скажешь о пене… И времени уходит не особо больше.

Luka
Володимир:

Делать из бальзы, бальзу починить так, чтобы даже не видно было наличие ремонта легко и просто, чего не скажешь о пене… И времени уходит не особо больше. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

Но все таки есть различие, пену на поле склеить пять минут и в небо. А вот вариант с бальсой(зой, не знаю как все таки правильно по русски писать😍) только дома или в мастерской. + к тому ремонт бальсы дороже выходит как ни крути.

Володимир

Писать можно и так и сяк, разрешено википедией 😉

Если в поле требуется ремонт, а не просто подклеить повреждение при транспортировке - то по любому чинить надо дома, ибо огромен риск что-то проглядеть в спешке.

Насчет бальза в ремонте дороже - это как посмотреть, клея точно надо на порядок меньше.
В добавок есть такая вещь - бальза лучше ведет себя в полете и часть падений, вызванных скручиванием и вихлянием пены - бальза просто избежит… Полноценная морковка если не с большой высоты пикированием (т.е. крылья не в труху) - чиниться легко. Причем поврежденные в труху детали делаются заново. Пену так не починить, а собрав пазл получаешь огромный вес.

Пока только одна засада - нет готовых бальзовых самолетов подходящих под ФПВ, верхнепланы - обычные ДВС-ные тренера, тяжеленные и с симметричным профилем, если толкающий винт - то это копия, а копия всегда перетяжелена и летает плохо…

Я на тренер 1.6м размахом с более-менее правильным профилем поставил два мотора и летал все лето… Сейчас его разобрал, ободрал пленку, починил в крыле все накопившиеся коцки и сижу думу думаю что делать дальше - толкающий вариант (новый фюз) или опять два мотора более оптимального веса и расположения.

Nikolay56
Luka:

Если делать носитель из бальсы обтянутой пленкой, так тогда любая нестандартная посадка приведет к ремонту однозначно.

И как быть?!

Я ДВСник, причем пилотажник И к всему прочему -кордовик!!! И это длится 30 с лишним лет!!! А РУ ?! Летал ещё в далёком 1975 занимаясь в СЮТе. Это сейчас последние 10 лет подсел на хобби(РУ)! А год как FPV!
А электричками увлекся благдоря СКАЮ, но смотреть на пену без слез не могу! Мозгом понимаю преимущества, а глаза и руки не хотят верить,что эта “упаковка” летает! И что главное-хоршо летает!!!
Вобчем то глядя на это “безобразие” подумываю все таки строить композит. Бальса-друг а/моделиста! На первом этапе хочу другу СКАЮ дать бальзовое V образое крыло и СТАБ ! Ну а там по ходу испытаний нарисуется композитный носитель отвечающий МОИМ требованиям. А так против неудачных посадок в FPV - есть народное средство-РУКИ !!! В своей практике я не помню не востановленых моделей и заметьте жахнутые с 5-10 метров на скорости от 60 и выше с 10-12 кубовым пилотажным мотором об АСФАЛЬТ !!! Дрова представили…???
Так,что тут ни чего страшного нет. И бальсу можно укрепить и востановить и композиты применить. Сейчас куча всего, были бы деньги и желание!!! ИМХО. С уважением ко Всем моделистам,Николай!

Luka

Спасибо Николай, вот достойный и охватывающий ответ на поставленный вопрос!

Nikolay56
Володимир:

Я на тренер 1.6м размахом с более-менее правильным профилем поставил два мотора и летал все лето… Сейчас его разобрал, ободрал пленку, починил в крыле все накопившиеся коцки и сижу думу думаю что делать дальше - толкающий вариант (новый фюз) или опять два мотора более оптимального веса и расположения.

+100! Тем же занимаюсь… 😃

Володимир
Nikolay56:

хочу другу СКАЮ дать бальзовое V образое крыло

Не нужна там V-образность, в планерном разделе откопал что пилон крепления крыла является “аналогом” V-образности. А у Ская этот пилон просто огромен (мы же не может поднять ЦТ вверх, АКБ по сути лежат в фюзе на самом низу).

Luka
Володимир:

Не нужна там V-образность,

Я в аэродинамической теории слаб пока, это к теме о центре масс? Не пинайте уж сильно, я практику люблю она пока для меня в этом вопросе лучше грабель!

Володимир

Там комплекс - низкий ЦТ относительно крыла - у крыла появляется “V-образность”, если еще и крыло выгнутое - самолет становиться избыточно устойчивым… Что тоже плохо.
У Ская есть и то и другое и большая “парусность” носа. Мой при даче элеронов продолжает фактически лететь прямо с приличным боковым креном. Зато легкое шевеление рудера - и он разворачивается.

Luka
Володимир:

Там комплекс - низкий ЦТ относительно крыла - у крыла появляется “V-образность”, если еще и крыло выгнутое - самолет становиться избыточно устойчивым… Что тоже плохо.

Поясните на пальцах почему плохо, буду признателен. Ведь он же при отпускании стиков при правильном триммировании должен тупо планировать, или я ошибаюсь?

Володимир:

У Ская есть и то и другое и большая “парусность” носа. Мой при даче элеронов продолжает фактически лететь прямо с приличным боковым креном. Зато легкое шевеление рудера - и он разворачивается.

Во!, может быть разобравшись с этим моментом я пойму почему мой CloudsFly при даче РН только воротит носом почти не изменяя курса полета, и только после определенного времени начинает движение в заданное РН направление, т.е. как бы не хотя реагирует на РН. Но воротит носом сразу.

Володимир

Необходим некоторый баланс - если самолет неустойчив (пилотажка скажем) - то для ФПВ это плохо, надо постоянно подруливать или отдать управление стабилизаторам\гироскопам. Хотя при взгляде с земли может казаться что она летит ровно.

А если самолет избыточно устойчив и задул сильный ветер - запросто может случиться так, что развернуть самолет не получится - самостабилизация не даст это сделать.

Да, тест с дачей РН и поведением самолета это показывает - сначала фюз встает боком, потов возникает крен (если есть V крыла или крыло на пилоне или просто высокоплан) и за счет этого крена самолет разворачивается. Но это некая классика - если фюз плоский и имеет большую боковую площадь (парусность) - то он и без крена развернет самолет при даче РН. Если же самолет симметричный и фюз обжатый - он так и будет лететь боком (скольжение на крыло).

Luka

Точно говорят - век живи век учись… Спасибо Владимир теперь картина происходящего более ясна!

Nikolay56
Володимир:

Не нужна там V-образность, в планерном разделе откопал что пилон крепления крыла является “аналогом” V-образности. А у Ская этот пилон просто огромен (мы же не может поднять ЦТ вверх, АКБ по сути лежат в фюзе на самом низу).

Не спорю, но по своей практике постройки авиамоделей давно убедился, что порой расчетные данные не соответствуют летным качествам построеной модели. Наглядно это подтверждается при постройке копий самолетов периода 2 мировой войны(ЯКи,МИГи,ЛАГГи ИЛы и иже с ними). В модельном варианте, ну… не хотят летать красиво и устойчиво как прототипы. Конечно все это лечится и говорить на эту тему можно бесконечно!
Я это к тому, что надо пробовать любые варианты компоновки того же Ская. Тем паче, что у меня моделка позволяет на стаппеле заложить одновременно несколько вариантов крыла, как по конфигурации, так и по профилю. Глядя на Ская перед первым полетом, на его нарушеные установочные углы, я подумал, что мне предстоит хороший драйв, но он Гад- полетел! И очень хорошо для первого раза. Это сейчас я его “выравнил”(( подкосы и т.д. и т. п.). Вот и думай лишний раз-теория или практика!!! Опять же ИМХО.

ehduarg
Luka:

И как быть?!

Я для крыла Изигляйдера сделал фюз из потолочки типа а-ля Скай. Пока только положительные эмоции. Полётный вес 1250 гр.пока. Пустой без акка 680гр.И не пинайте: вопрос уже где то было аппа Футаба 72мГц из машины через провод к антенне выносной на крыше, можно управлять? Сегодня змерз як маугли.

И провод наверно в экране.

А вообще было бы что бальзовое и не дорогое купил бы не задумываясь. Только не говорите что так не бывает. По осени купил планер Элипсоид с доставкой обошелся около 180 зелени.

Nikolay56
ehduarg:

А вообще было бы что бальзовое и не дорогое купил бы не задумываясь. Только не говорите что так не бывает.

Вот и я о том же… Было б из чего выбрать-легче купить!

А так приходиться дорабатывать. Никогда не боялся чего то переделывать, изменять, а порой и кардинально в купленых или изготовленных моделях.
И ещё… Надо осознавать очевидную вещь-когда человек начинает или хочет заниматься авиамоделизмом, то вариант из пены, потолочки-лучше не придумаешь! А бальса, уголь и стекло - это на откуп опыту. К примеру, у меня тренер 1,6м от Тандер Тайгер с 2004года в пользовании и без крашей. Эстетический вид у него уже-хреновый и сделать ни чего нельзя(бальса во многих местах пропитана касторкой и синтетикой)переобтяжке не подлежит. Потяжелел, но летает. Извените за отступ!
А продолжая тему могу сказать, что опыт пилотирования и надежность аппаратуры дают пусть не 100% , но гарантию “долго и счасливо” летать на моделях хоть из пены, хоть из бальсы и дело случая превратить всё это в кучу пенопласта или дров! А опытный пилот должен стремиться летать на качественной технике и по сему тянет к классическим технологиям изготовления моделей! Или же готовые(купленые) по той же КЛАССИКЕ. И тут решает каждый из нас сам -получать удовлетворение от полета или сознательный экстрим, дрифт,драйв и т. д. и т. п. НЕ имею ни чего против ЕРР и потолочки-сам балдею от своего Ская !!! Но теперь хочеться своего друга как то облагородить и дать ему возможность встать в строй с моими другими бальсовыми, композмитными моделями. Извените, но спорить не буду, всего лишь изложил личное и ностальгическое!!!
С уважением ко Всем пилотам нашего форума и не только…! Николай.

smg2000

Народ подскажите почему сгорел передатчик FPV.

Летал два года на нём. Передатчик лавмейт 500мВт. Решил спрятать в корпус. Но он, зараза, греется немеренно. Поставил вентилятор от компа прямо на корпус передатчика. Питание повесил на питание передатчика. На вентилятор поставил 330 кондёр от помех.
Тест показал бешенные помехи по видео.
Чертыхнулся. Снял вентилятор.
Включил без него… Не алё. Передатчик да же греться перестал. Что его спалило?

Моделька вот такая: