мой вариант OSD
Уверен, потому что для выделения горизонта (причём, эта линия -меняет своё положение в зависимости от положения самолёта) Вам придётся описать ( в цифровом виде) сначала- весь кадр,
Это как раз пустяки, поток данных 10 мбит/сек порядка, даже если брать все подряд, то есть 30-40 команд на точку.
а потом- попытаться сообразить, что есть- горизонт а что, к примеру- нижний край облачности?
А вот это самое интересное, но зато
пирогоризонт- делает это не заморачиваясь- по разнице температур. Причём, результаты-сразу получаются в виде двух напряжений.
обрабатывая весь кадр, мы можем учесть гораздо больше факторов и получить более точную картину, лишенную части недостатков пиродатчиков.
я тут делал кое-какие расчеты
У Вас есть идея относительно самого алгоритма выделения прямой горизонта из картинки?
У Вас есть идея относительно самого алгоритма выделения прямой горизонта из картинки?
подтверждаю, идея есть. даже несколько, в том числе с приминением НС…
Мне вот, надобы загиростабилизировать камеру наблюдения
Мне что то подсказывает, что эта задача- давно решена “микрокоптерщиками”: у них коптер-висит как пришитый, не требуя ни малейшего участия пилота 😃 (передатчик при этом-может просто лежать в сторонке.)
И вид через камеру-как будто она висит на обычном (телеграфном) столбе 😃
Без всякой НС, ИИ и прочих чудес науки. forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2591
подтверждаю, идея есть. даже несколько
Голову- чтобы в ней не заводились идеи, следует мыть не реже двух раз в недлю. 😂
Мне что то подсказывает, что эта задача- давно решена “микрокоптерщиками”: у них коптер-висит как пришитый, не требуя ни малейшего участия пилота (передатчик при этом-может просто лежать в сторонке.)
да, только чувак все время триммер жмакает…
Голову- чтобы в ней не заводились идеи, следует мыть не реже двух раз в недлю.
ржунимагу
да, только чувак все время триммер жмакает…
никто ничего не жмакает: после того, как коптер занял нужную высоту- просто кладётся передатчик в сторону: сам видел 😃
Если включен режим “удержание позиции”, то он сам еще и снос от ветра корректирует.
Пошукайте видео от Trusishka, там про все это есть.
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2253
ок, не буду спорить, спор - мне противопоказан врачами)
не в качестве рекламы, но может какие идеи друг у друга возьмём вот моя темка про аналогичное rcopen.com/forum/f90/topic236027/161
думаю до конца недели будет трек телеметрии с калиброванным мосгом - по треку будем посмотреть насколько магнито инерциальная гироплатформа в чистом виде косячит на манёврах)))
думаю, что у магнито инерциальной гироплатформы есть хорошие задатки, еще приложить нужную математику)…
Работа продолжается. Обновил шкалу высоты, добавил точности бародатчику, применив инструментальный усилитель. Добавил цифровые фильтры на ФИшку и на высоту. Добавил вариометр.
а чегойто так высота прыгает?
0-100… у меня барометрический датчик дома на столе скачет ±метр максимум в поле ±3метра
а чегойто так высота прыгает?
Это я его так клизьмой насилую)))) может и не гуманно, но испытания провести надо) И еще, там начиная со 100м меняется шаг шкалы и соответсвенно - меняется динамика.
Вообщем чувствительность бародатчика - 1,36м на уровне моря.
Вообщем чувствительность бародатчика - 1,36м на уровне моря.
а погрешность?
у меня чуствительность 9см, погрешность значительно выше
а погрешность?
ой, сорри, перепутал с прогрешностью. 1,36 - это погрешность, подтверждаю.
Сегодня был очередной испытательный полет. По техническим проблемам с двигателем полет был коротким и без существенных потерь, попросту говоря совершали аварийную посадку после нескольких секунд полета и немного повредили крыло и фюз.
На этот полет планировалось проверить GPS приемник и… преславутую “фишку” (FY-20) еще раз.
Вообщем вывод таков - жпс-ка работает отлично, а вот фишка, уже на земле “сошла с ума” выглядело это так: медленое вращение горизонта по крену и тангажу.
В дальнейшем отказываюсь использывать FY-20 в таких важных приборах, как авиагоризонт и тем более в каналах управления, по прямому назначению этого девайса.
Что касемо темы данной ветки - в процессе работы получена технология изготовления видеоблока, и конечно же, эти наработки унаследуются в следующих проектах-продолжателях.
Планируется сборка новой машины. Толкающий винт, взлет по самолетному, увеличен взлетный вес до 16 кг, а также размеры планера - это основные отличия от предыдущей машины.
В этой, новой, машине я продолжу работу по видеоблоку, а именно: установка указателя вектора скорости, воздушная скорость, еще пару разнообразных показометров.
Эту ветку считаю закрытой, всем спасибо за внимание, до новых встреч!
Гдето давно видел видео. Там было ЛК размахом метра три. Двигатель от советской бензопилы а на борту стоял комп. Обычный мини атх РС.
Так вот с таким взлетным весом может и вам туда комп сунуть. Производительности будет валом чтобы просчитывать картинку с веб камеры. Поищите проект facetrack в гугле. Там определяют полржение лица человека по глазам носу и губам. Проект кажется был опенсорс. Там есть что подсмотреть.
opencv, оноже open computer vision, математика для fece recognition, line detection и прочего
даже 3д со стереопары им можно восстанавливать)))
в начале осени видел конкурс на сайте госзакупок или както так на определение технической возможности ориентации на месности по видеоизображению))))
Делать авиагоризонт на основе анализа картинки - это самоубийство для модели. Девять раз вы пролетите нормально, а в десятый раз верх и низ поменяются местами и будет ШМЯК… Это что касается теории вероятности. А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?
А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?
Спасибо за мнение, все ответы я получу после опытов с реальной железкой. Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система… Как бы там ни было, но попробывать я обязан, ну и, соответственно, потом буду делать выводы о пригодности…
а комбинировать виз метод с гиро, пиро и магн уже никак?
кстате, о комбинировании уже писал - пост №18…
Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система…
Я описал именно тот случай когда метод будет непригоден 😃
Я вот подумываю сделать АП на основе андроид смартфона - вычислительной мощности хватает, есть встроенный GPS, датчик положения (думаю точности хватит с запасом). Пробовал проводить краш тесты для датчика положения - определяет крен, тангаж, азимут весьма адекватно. Одна только проблема - как обеспечить связь с железом… Bluetooth отпадает, так как работает на 2.4ГГц как и аппа. Остаётся очень мало вариантов. Кстати, в игре ИЛ-2 ШТУРМОВИК весьма адекватный автопилот 😃