мой вариант OSD

blade
project_Ikar:

да, только чувак все время триммер жмакает…

никто ничего не жмакает: после того, как коптер занял нужную высоту- просто кладётся передатчик в сторону: сам видел 😃
Если включен режим “удержание позиции”, то он сам еще и снос от ветра корректирует.
Пошукайте видео от Trusishka, там про все это есть.
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2253

project_Ikar

ок, не буду спорить, спор - мне противопоказан врачами)

kaveg

не в качестве рекламы, но может какие идеи друг у друга возьмём вот моя темка про аналогичное rcopen.com/forum/f90/topic236027/161

думаю до конца недели будет трек телеметрии с калиброванным мосгом - по треку будем посмотреть насколько магнито инерциальная гироплатформа в чистом виде косячит на манёврах)))

project_Ikar

думаю, что у магнито инерциальной гироплатформы есть хорошие задатки, еще приложить нужную математику)…

project_Ikar

Работа продолжается. Обновил шкалу высоты, добавил точности бародатчику, применив инструментальный усилитель. Добавил цифровые фильтры на ФИшку и на высоту. Добавил вариометр.

www.youtube.com/watch?v=affc1ppWgls

kaveg

а чегойто так высота прыгает?
0-100… у меня барометрический датчик дома на столе скачет ±метр максимум в поле ±3метра

project_Ikar
kaveg:

а чегойто так высота прыгает?

Это я его так клизьмой насилую)))) может и не гуманно, но испытания провести надо) И еще, там начиная со 100м меняется шаг шкалы и соответсвенно - меняется динамика.
Вообщем чувствительность бародатчика - 1,36м на уровне моря.

kaveg
project_Ikar:

Вообщем чувствительность бародатчика - 1,36м на уровне моря.

а погрешность?
у меня чуствительность 9см, погрешность значительно выше

project_Ikar
kaveg:

а погрешность?

ой, сорри, перепутал с прогрешностью. 1,36 - это погрешность, подтверждаю.

15 days later
project_Ikar

Сегодня был очередной испытательный полет. По техническим проблемам с двигателем полет был коротким и без существенных потерь, попросту говоря совершали аварийную посадку после нескольких секунд полета и немного повредили крыло и фюз.
На этот полет планировалось проверить GPS приемник и… преславутую “фишку” (FY-20) еще раз.
Вообщем вывод таков - жпс-ка работает отлично, а вот фишка, уже на земле “сошла с ума” выглядело это так: медленое вращение горизонта по крену и тангажу.
В дальнейшем отказываюсь использывать FY-20 в таких важных приборах, как авиагоризонт и тем более в каналах управления, по прямому назначению этого девайса.
Что касемо темы данной ветки - в процессе работы получена технология изготовления видеоблока, и конечно же, эти наработки унаследуются в следующих проектах-продолжателях.
Планируется сборка новой машины. Толкающий винт, взлет по самолетному, увеличен взлетный вес до 16 кг, а также размеры планера - это основные отличия от предыдущей машины.
В этой, новой, машине я продолжу работу по видеоблоку, а именно: установка указателя вектора скорости, воздушная скорость, еще пару разнообразных показометров.
Эту ветку считаю закрытой, всем спасибо за внимание, до новых встреч!

how-eee

Гдето давно видел видео. Там было ЛК размахом метра три. Двигатель от советской бензопилы а на борту стоял комп. Обычный мини атх РС.
Так вот с таким взлетным весом может и вам туда комп сунуть. Производительности будет валом чтобы просчитывать картинку с веб камеры. Поищите проект facetrack в гугле. Там определяют полржение лица человека по глазам носу и губам. Проект кажется был опенсорс. Там есть что подсмотреть.

kaveg

opencv, оноже open computer vision, математика для fece recognition, line detection и прочего
даже 3д со стереопары им можно восстанавливать)))
в начале осени видел конкурс на сайте госзакупок или както так на определение технической возможности ориентации на месности по видеоизображению))))

15 days later
barsx

Делать авиагоризонт на основе анализа картинки - это самоубийство для модели. Девять раз вы пролетите нормально, а в десятый раз верх и низ поменяются местами и будет ШМЯК… Это что касается теории вероятности. А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?

project_Ikar
barsx:

А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?

Спасибо за мнение, все ответы я получу после опытов с реальной железкой. Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система… Как бы там ни было, но попробывать я обязан, ну и, соответственно, потом буду делать выводы о пригодности…

how-eee

а комбинировать виз метод с гиро, пиро и магн уже никак?

project_Ikar

кстате, о комбинировании уже писал - пост №18…

barsx
project_Ikar:

Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система…

Я описал именно тот случай когда метод будет непригоден 😃

Я вот подумываю сделать АП на основе андроид смартфона - вычислительной мощности хватает, есть встроенный GPS, датчик положения (думаю точности хватит с запасом). Пробовал проводить краш тесты для датчика положения - определяет крен, тангаж, азимут весьма адекватно. Одна только проблема - как обеспечить связь с железом… Bluetooth отпадает, так как работает на 2.4ГГц как и аппа. Остаётся очень мало вариантов. Кстати, в игре ИЛ-2 ШТУРМОВИК весьма адекватный автопилот 😃

baychi
barsx:

подумываю сделать АП на основе андроид смартфона - вычислительной мощности хватает, есть встроенный GPS, датчик положения (думаю точности хватит с запасом)

Там нет гироскопов, только акселерометры. А на одних акселях построить IMU невозможно.

barsx
baychi:

Там нет гироскопов, только акселерометры. А на одних акселях построить IMU невозможно.

Но работают ведь корректно!

baychi
barsx:

Но работают ведь корректно!

Коль не хотите верить теории, сделайте свой АП и полетайте. 😃
Удачи!

kaveg
barsx:

Пробовал проводить краш тесты для датчика положения - определяет крен, тангаж, азимут весьма адекватно.

возьмите свой андроидофон и покрутите на вытянутой руке вокруг себя - вся адекватность пропадёт))))

тесткейс номер два, возьмите с собой в машину, и нажмите педаль газа в пол - эффект аналогичный
тесткейс номер три, оденьте парашут и выпрыгните в окно - опять беда (только парашут оденьте обязательно))) )

и тесткейс номер 4ре - положите в машину и прокатитесь по грейдеру - эффект будет как с парашутом