Цветное OSD
замешать обратно в видеосигнал в нужных местах Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно
А вот это то- как сделать без его декодирования?
И- последующего кодирования?
У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал…
Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие 😃
Ну и ящик у него- весьма приличных размеров и жрёт- мама не горюй 😦
Достаточно лишь засинхронизировать кварцевый генератор от вспышки, сформировать из него набор сигналов, сдвинутых по фазе (набор цветов) и замешать обратно в видеосигнал в нужных местах.
Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.
Хотя, есть спецмикросхемы OSD ( Max какой-то там, точно не помню), которые делает Белые, синие и красные буковки. Применялись в дорогих видиках, сейчас уже, вероятно, не выпускаются…
У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал… Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие
В результате получается так, но титры вводятся не в итоговый сигнал, а в еще “разобранный”. “Разборка” там необходима для транскодирования, а если она уже есть, то титры ввести очень несложно, а потом все “собрать”.
Чисто теоретически, два полностью (в т.ч. по цветовой поднесущей) синхронных сигнала PAL можно накладывать друг на друга простым микшированием без декодирования. Проблема лишь в том, чтобы создать синхронный с видеосигналом от камеры цветной сигнал титров.
Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.
Уровень белого пока не трогаем, хотя он совершенно некритичен. Замешиваем цвет мы не в сигнал яркости, а в цветовую поднесущую методом замеЩения.
Дык как туда замешаешь , не отфильтровав ее предварительно из исходного сигнала? отфильтровывать цвет для отдельных частей строки? Сигнал же цельный, его мы не разбиваем предварительно. Я предполагал что вы хотите складывать цветовую поднесущую с исходным (комплексным) сигналом в тех пикселях (временных отрезках строк), которые надо перекрасить.
Хотя, нам их не перекрашивать надо, а сначала делать яркими, потом- перекрашивать. Или одновременно.
а в цветовую поднесущую методом замеЩения.
Присоединюсь к предыдущему оратору: где мы её возьмем то, поднесущую эту?
Раскрасить титры в PAL не так уж сложно. Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно.
Вот это- о чём?
Применялись в дорогих видиках,
Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.
При воспроизведении- стоЯл кодер, который всё это собирал в кучу, кодировал ПАЛом, Секамом (не смейтесь- видаки во Франции или-поставляемые Японцами для СССР- работали в СЕКАМе) или НТСЦ, на этом то этапе- в сигнал и можно было ввести что хочешь, даже без особо специальных микросхем.
ЗЫ: Так что, "сколько волка не корми-у слона толще!
Т.Е. никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни.
Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.
RGB и Y одновременно никогда не используются.
Либо RGB, либо Y, R-Y, B-Y (последние два называются цветоразностными).
RGB и Y одновременно никогда не исп
Ну, спорить не буду-давно этим занимался 😦
Дело то в другом: не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.
не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.
Такое категоричное утверждение требует аргументов.
Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился…
В те же времена я кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники), поэтому имею смелость утверждать обратное. 😉
никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни
А как же вышеприведенное видео? тут на форуме была тема, в которой человек разговаривал с разработчиком показанной системы. Он сказал что видео полностью формируется на борту. Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
кодеров PAL для компьютеро
Насколько я помню- с “питерской” платы Спектрума (я с ними работал)- выходили RGB?
Т.е. было, что кодировать…
Здесь то речь о том, что мы имеем ПЦТС, идущий с камеры…
А сама ОСД-установлена на борту авиамодели, где и места мало и вес лишний- нежелателен да и энергия аккумулятора- в дефиците.
Топик стартер обещал сделать макетную версию изделия.
Сделает- посмотрим.
А пока- все эти теоретезирования предлагаю завершить 😃
А как же вышеприведенное видео?
Ну, если рогом упереться- то сделать можно.
Вопрос: цены/качества и целесообразности.
Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
Эти “два проца” жрать (и стоить) будут столько, сколько вся остальная бортовая аппаратура.
ВО! нашел
Processor board with dual core DSP running at 600MHz, 64MB SDRAM, 8MB Flash, 2 UARTS, 8-16bit ADC, 1-I2C.
Graphics Display Controller with 64MB SDRAM, NTSC/PAL, 3-CVBS, S-Video, RGB666, ITU656 In, NTSC/PAL, 2-CVBS, S-Video, RGB888 Out. Color graphics over live video standard CVBS at 720 X 480, RGB up to 1280 X 768
Если уж сильно хочется, проще поискать камеру с RGB или компонентным выходом.
кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники),
известные мне 4 модификации ZX80, и еще пару персонально-бытовых имели чистый RGB на выходе, и в телевизоры встраивались не через PAL
Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
2-а вопроса:
- Сколько стоит?
- сколько ЭТОТ БУТЕРБРОД КУШАЕТ???
Для тех что летает на 30км такое будет стоить лишних километров 5 )))
известные мне 4 модификации ZX80, и еще пару персонально-бытовых имели чистый RGB на выходе
У моих самодельных компов у всех был только RGB выход. Никакого ПАЛа и тд. Собрал штук 5 от"Ленинграда 48" до “Турбо 2+” с мегом памяти, контроллером дисковода, винтом на 40 мег, XT клавиатурой, АЦП, муз сопроцессором. В общем по тем временам круто 😃
А я к спектруму и кодер паловский присобачивал, никаких проблем. Да и декодер+ кодер не так уж сложно и “масса/габаритно”. Управлять тремя линиями ( RGB ) вместо одной чисто программно никакая ATmega конечно не справится… Но в принципе все можно решить и основной вопрос- в целесообразности… Лично я ее не вижу. Тем-более пока полно гораздо более интересных и “жизненно важных” нерешенных вопросов.
Можно композитный сигнал преобразовать VGA, такой конвертер стоит около 30$, на VGA наложить цветную телеметрию не проблема.
Но есть ограничения, наложение телеметрии нужно делать на земле, и придется использовать монитор или телевизор с VGA входом.
Можно конечно поставить еще конвертер VGA в композитный сигнал, но качество картинки сильно снизится.
Можно композитный сигнал преобразовать VGA, такой конвертер стоит около 30$
Ага, при этом жрет чуть ли на 500мАч, весит прилично и хорошо греется. На борт ради цветных буковок я бы не потащил.
Накладывать данные на картинку логичнее на земле, решается проблема с размерами, потреблением, весом и отсутствием телеметрии при плохой картинке.
Тогда появляется проблема, при плохом сигнале. Телеметрия просто исчезнет 😈. Как при “классическом ОСД”, сквозь помехи можно что-то разглядеть. Вообщем, появляются проблемы, аналогичные цифровому видео.
Кстати в тему цветного OSD, я как то задумывался над темой osd на основе современного мобильника на android. В данный момент они уже содержат качественные камеры, мощные процессоры и удобное sdk. Многие телефоны могут выводить AV сигнал через разъем наушников. Почти в каждом телефоне есть GPS. В итоге получаем, снимаем чистое видео на телефон, поверх накладываем OSD и через AV разъем выкидываем в эфир. А там хоть цветное, хоть трехмерное! Вот только бы найти аппарат мелкий и чтобы камера была достойная. Я уже даже подумываю свой галакси S запустить 😁, но он не маленький, хотя весит грам 100 гдето.
Не, использовать лишь конкретные камеры - не интересно, вопрос именно в приеме-выдаче обычного композитного сигнала