Цветное OSD

R2D2_RnD

в камере-сначала имеются три различных сигнала, каждый из которых- соответствует своему (-R-G-😎 цвету.
Затем- из этих цветов, при определённом уровне каждого, создаётся комплексный сигнал…

Если я правильно понял, то задумка состоит в “редактировании” RAW (Bayer) изображения с сенсора до его перевода в PAL/NTSC?
Реализация - скорее что то из области фантастики…

Если же речь идет о наложении цветного OSD на сигнал PAL/NTSC, то это более реально. Правда контроллер потребуется гораздо более скоростной чем тот, что применяется для черно-белого OSD. Причина здесь в том (на примере PAL), что информация о цвете в каждой строке изображения передается в крошечный интервал времени (между синхроимпульсом -0.3В и до начала передачи информации о яркости):

Более подробно - здесь

smalltim
R2D2_RnD:

Причина здесь в том (на примере PAL), что информация о цвете в каждой строке изображения передается в крошечный интервал времени (между синхроимпульсом -0.3В и до начала передачи информации о яркости):

Нет, конечно. В этом интервале передается только лишь информация, позволяющая ТВ приемнику правильно зацепиться за фазу поднесущей цвета. Проблема наложения цвета - собственно, проблема правильного управления амплитудой и фазой сигнала на цветовой поднесущей. А это просто жуткий геморрой.

leprud

Господа, вы все верно отметили, проблемы вывода цвета - серьезные. Пока не использовать специализированные решения. Я тут просто в своем необъемном хламе роюсь, нашел мега плату с видео кодером (цифра->композит) ADV7175A с кучей обвязки в виде ПЛИСин, SDRAM etc.
Из этого всего умею работать только с самим кодером, так что заказал шустрый проц (а то дома мощнее 128 атмеги ничего и нету).
Судя по расчетам, ресурсов проца с лихвой должно хватить на захват видео с внешнего оцифровщика (привет, easycap!), перенос данных во внешнюю SRAM, а потом и обратно на видеокодер.

Просто пока железяки еще идут, думаю о структуре софта - делать для себя тяп ляп лишь бы работало, или по правильному, с настройками…

AsMan

Народ. Или палосекамы кординально переписали за последние 10 лет, или йа совсем спилсо:-(

Оба стандарта (PAL|NTSC) передачи цветного изображения обречены тянуть совместимость с чернобелым оборудованием. Кардинально различаются лишь частотами развертки, их Ч/Б прорадителей. Потому и раличаются до сих пор.
Композитный сигнал, действительно устроен так, что наложить Ч/Б буковки, реально просто подтягивая уровень к черному/белому. Инфа о цвете идет рядом, как раз в тех цветоразносных, а вовсе не цифропачками в начале строки.

blade
AsMan:

Инфа о цвете идет рядом, как раз в тех цветоразносных, а вовсе не цифропачками в начале строки.

Однозначно! Причём, в ПАЛе -эту инфу видно обычным осциллографом, она сидит на площадке синхроимпульса в виде такой бородавки.
Называется PAL-burst, что в переводе означает “паловская вспышка” 😃
Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился- была микросхема TDA4510 www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=TDA4510) и занимается именно тем, что выделяет эту самую вспышку, извлекает из неё информацию о цвете и- прилаживает оную в цветоразностные сигналы.
По идее, вот тут то и надо в эти самые сигналы- засадить буквовки ОСД, потом, при помощи кодера- из них опять сделать ПЦТС и -пульнуть его на передатчик.
Конечно, может сейчас эти микросхемы (ПАЛ декодер и ПАЛ кодер) есть маленькие и слабопотребляющие?
Не знаю…

smalltim:

А это просто жуткий геморрой.

И Ето- прАвильно 😃

leprud:

Пока не использовать специализированные

Даже решив принципиально проблему- Вы тут же упрётесь в другую: огромное (с точки зрения бортового оборудования авиамодели) энергопотребление.
Причём, снизить его не удастся- просто в силу необходимости обработки ВЧ телесигнала 😦

TeHoTaMy
blade:

Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился- была микросхема TDA4510 www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=TDA4510) и занимается именно тем, что выделяет эту самую вспышку, извлекает из неё информацию о цвете и- прилаживает оную в цветоразностные сигналы.

Немного неверно. TDA4510 прилаживает оную вспышку к сигналу своего кварцевого генератора и синхронизирует его по частоте и фазе. А потом, в интервале строки, прилаживает сигнал этого генератора к цветовой поднесущей, наложенной на черно-белый сигнал. … и выдает на выходах (двух амплитудно-фазовых детекторов) два нормальных цветоразностных сигнала. Потом из них и яркостного сигнала простым матрицированием получают R-G-B сигналы.
Раскрасить титры в PAL не так уж сложно. Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно. Достаточно лишь засинхронизировать кварцевый генератор от вспышки, сформировать из него набор сигналов, сдвинутых по фазе (набор цветов) и замешать обратно в видеосигнал в нужных местах.

blade
TeHoTaMy:

замешать обратно в видеосигнал в нужных местах Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно

А вот это то- как сделать без его декодирования?
И- последующего кодирования?
У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал…
Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие 😃
Ну и ящик у него- весьма приличных размеров и жрёт- мама не горюй 😦

serj
TeHoTaMy:

Достаточно лишь засинхронизировать кварцевый генератор от вспышки, сформировать из него набор сигналов, сдвинутых по фазе (набор цветов) и замешать обратно в видеосигнал в нужных местах.

Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.

Хотя, есть спецмикросхемы OSD ( Max какой-то там, точно не помню), которые делает Белые, синие и красные буковки. Применялись в дорогих видиках, сейчас уже, вероятно, не выпускаются…

TeHoTaMy
blade:

У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал… Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие

В результате получается так, но титры вводятся не в итоговый сигнал, а в еще “разобранный”. “Разборка” там необходима для транскодирования, а если она уже есть, то титры ввести очень несложно, а потом все “собрать”.
Чисто теоретически, два полностью (в т.ч. по цветовой поднесущей) синхронных сигнала PAL можно накладывать друг на друга простым микшированием без декодирования. Проблема лишь в том, чтобы создать синхронный с видеосигналом от камеры цветной сигнал титров.

serj:

Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.

Уровень белого пока не трогаем, хотя он совершенно некритичен. Замешиваем цвет мы не в сигнал яркости, а в цветовую поднесущую методом замеЩения.

serj

Дык как туда замешаешь , не отфильтровав ее предварительно из исходного сигнала? отфильтровывать цвет для отдельных частей строки? Сигнал же цельный, его мы не разбиваем предварительно. Я предполагал что вы хотите складывать цветовую поднесущую с исходным (комплексным) сигналом в тех пикселях (временных отрезках строк), которые надо перекрасить.

Хотя, нам их не перекрашивать надо, а сначала делать яркими, потом- перекрашивать. Или одновременно.

blade
TeHoTaMy:

а в цветовую поднесущую методом замеЩения.

Присоединюсь к предыдущему оратору: где мы её возьмем то, поднесущую эту?

TeHoTaMy:

Раскрасить титры в PAL не так уж сложно. Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно.

Вот это- о чём?

serj:

Применялись в дорогих видиках,

Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.
При воспроизведении- стоЯл кодер, который всё это собирал в кучу, кодировал ПАЛом, Секамом (не смейтесь- видаки во Франции или-поставляемые Японцами для СССР- работали в СЕКАМе) или НТСЦ, на этом то этапе- в сигнал и можно было ввести что хочешь, даже без особо специальных микросхем.
ЗЫ: Так что, "сколько волка не корми-у слона толще!
Т.Е. никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни.

TeHoTaMy
blade:

Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.

RGB и Y одновременно никогда не используются.
Либо RGB, либо Y, R-Y, B-Y (последние два называются цветоразностными).

blade
TeHoTaMy:

RGB и Y одновременно никогда не исп

Ну, спорить не буду-давно этим занимался 😦
Дело то в другом: не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.

TeHoTaMy
blade:

не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.

Такое категоричное утверждение требует аргументов.

blade:

Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился…

В те же времена я кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники), поэтому имею смелость утверждать обратное. 😉

Ясон
blade:

никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни

А как же вышеприведенное видео? тут на форуме была тема, в которой человек разговаривал с разработчиком показанной системы. Он сказал что видео полностью формируется на борту. Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.

blade
TeHoTaMy:

кодеров PAL для компьютеро

Насколько я помню- с “питерской” платы Спектрума (я с ними работал)- выходили RGB?
Т.е. было, что кодировать…
Здесь то речь о том, что мы имеем ПЦТС, идущий с камеры…
А сама ОСД-установлена на борту авиамодели, где и места мало и вес лишний- нежелателен да и энергия аккумулятора- в дефиците.
Топик стартер обещал сделать макетную версию изделия.
Сделает- посмотрим.
А пока- все эти теоретезирования предлагаю завершить 😃

Ясон:

А как же вышеприведенное видео?

Ну, если рогом упереться- то сделать можно.
Вопрос: цены/качества и целесообразности.

Ясон:

Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.

Эти “два проца” жрать (и стоить) будут столько, сколько вся остальная бортовая аппаратура.

Ясон

ВО! нашел
Processor board with dual core DSP running at 600MHz, 64MB SDRAM, 8MB Flash, 2 UARTS, 8-16bit ADC, 1-I2C.
Graphics Display Controller with 64MB SDRAM, NTSC/PAL, 3-CVBS, S-Video, RGB666, ITU656 In, NTSC/PAL, 2-CVBS, S-Video, RGB888 Out. Color graphics over live video standard CVBS at 720 X 480, RGB up to 1280 X 768

msv

Если уж сильно хочется, проще поискать камеру с RGB или компонентным выходом.

Timofey
TeHoTaMy:

кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники),

известные мне 4 модификации ZX80, и еще пару персонально-бытовых имели чистый RGB на выходе, и в телевизоры встраивались не через PAL

Ясон:

Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.

2-а вопроса:

  1. Сколько стоит?
  2. сколько ЭТОТ БУТЕРБРОД КУШАЕТ???
    Для тех что летает на 30км такое будет стоить лишних километров 5 )))
Ясон
Timofey:

известные мне 4 модификации ZX80, и еще пару персонально-бытовых имели чистый RGB на выходе

У моих самодельных компов у всех был только RGB выход. Никакого ПАЛа и тд. Собрал штук 5 от"Ленинграда 48" до “Турбо 2+” с мегом памяти, контроллером дисковода, винтом на 40 мег, XT клавиатурой, АЦП, муз сопроцессором. В общем по тем временам круто 😃

msv

А я к спектруму и кодер паловский присобачивал, никаких проблем. Да и декодер+ кодер не так уж сложно и “масса/габаритно”. Управлять тремя линиями ( RGB ) вместо одной чисто программно никакая ATmega конечно не справится… Но в принципе все можно решить и основной вопрос- в целесообразности… Лично я ее не вижу. Тем-более пока полно гораздо более интересных и “жизненно важных” нерешенных вопросов.