Цветное OSD
На ноуте… Понятно.
Однако грамотно созданный интерфейс свободен от ряби, удобен и является помощником. Так же однозначно ясно, что смена цвета элементов индикации в любом случае улучшает восприятие. Для примера возьём внизу экрана элементы типа прогрессбара зелёного цвета. Ведь если по достижении низкого значения индикатор перекрашивается в красный то это однозначно лучше заметно, чем если элементы просто белые. Да, элемент белого цвета может мигать. Тем не менее правильное использование цвета улучшит качество результата.
Поэтому о усталости глаз, ряби и других стереотипах, вызванных неумелым использованием “разноцветных карандашей”, можно не упоминать. Тем более если цифры не нужны их по кнопке можно всегда выключить.
А вот то что технически сейчас это дорого - теперь понятно. Остаётся немного подождать. =)
Чёрно белые титры-да, поскольку способ их подмешивания- вообще системы кодировки цвета не касается. Цветные- нет, по той же причине, что и в ПАЛ и в НТСЦ: нет в свободном виде цветоразностных сигналов.
Ну в секаме они по крайней мере не перемешиваются. Я правильно помню, что секам льет цвет-Y через строку в ЧМ, в отличие от палов, которые гонят R-Y и B-Y одновременно, с ортогональным кодированием в АМ? Пошел читать википедию.
в камере-сначала имеются три различных сигнала, каждый из которых- соответствует своему (-R-G-😎 цвету.
Затем- из этих цветов, при определённом уровне каждого, создаётся комплексный сигнал…
Если я правильно понял, то задумка состоит в “редактировании” RAW (Bayer) изображения с сенсора до его перевода в PAL/NTSC?
Реализация - скорее что то из области фантастики…
Если же речь идет о наложении цветного OSD на сигнал PAL/NTSC, то это более реально. Правда контроллер потребуется гораздо более скоростной чем тот, что применяется для черно-белого OSD. Причина здесь в том (на примере PAL), что информация о цвете в каждой строке изображения передается в крошечный интервал времени (между синхроимпульсом -0.3В и до начала передачи информации о яркости):
Более подробно - здесь
Причина здесь в том (на примере PAL), что информация о цвете в каждой строке изображения передается в крошечный интервал времени (между синхроимпульсом -0.3В и до начала передачи информации о яркости):
Нет, конечно. В этом интервале передается только лишь информация, позволяющая ТВ приемнику правильно зацепиться за фазу поднесущей цвета. Проблема наложения цвета - собственно, проблема правильного управления амплитудой и фазой сигнала на цветовой поднесущей. А это просто жуткий геморрой.
Господа, вы все верно отметили, проблемы вывода цвета - серьезные. Пока не использовать специализированные решения. Я тут просто в своем необъемном хламе роюсь, нашел мега плату с видео кодером (цифра->композит) ADV7175A с кучей обвязки в виде ПЛИСин, SDRAM etc.
Из этого всего умею работать только с самим кодером, так что заказал шустрый проц (а то дома мощнее 128 атмеги ничего и нету).
Судя по расчетам, ресурсов проца с лихвой должно хватить на захват видео с внешнего оцифровщика (привет, easycap!), перенос данных во внешнюю SRAM, а потом и обратно на видеокодер.
Просто пока железяки еще идут, думаю о структуре софта - делать для себя тяп ляп лишь бы работало, или по правильному, с настройками…
Народ. Или палосекамы кординально переписали за последние 10 лет, или йа совсем спилсо:-(
Оба стандарта (PAL|NTSC) передачи цветного изображения обречены тянуть совместимость с чернобелым оборудованием. Кардинально различаются лишь частотами развертки, их Ч/Б прорадителей. Потому и раличаются до сих пор.
Композитный сигнал, действительно устроен так, что наложить Ч/Б буковки, реально просто подтягивая уровень к черному/белому. Инфа о цвете идет рядом, как раз в тех цветоразносных, а вовсе не цифропачками в начале строки.
Инфа о цвете идет рядом, как раз в тех цветоразносных, а вовсе не цифропачками в начале строки.
Однозначно! Причём, в ПАЛе -эту инфу видно обычным осциллографом, она сидит на площадке синхроимпульса в виде такой бородавки.
Называется PAL-burst, что в переводе означает “паловская вспышка” 😃
Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился- была микросхема TDA4510 www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=TDA4510) и занимается именно тем, что выделяет эту самую вспышку, извлекает из неё информацию о цвете и- прилаживает оную в цветоразностные сигналы.
По идее, вот тут то и надо в эти самые сигналы- засадить буквовки ОСД, потом, при помощи кодера- из них опять сделать ПЦТС и -пульнуть его на передатчик.
Конечно, может сейчас эти микросхемы (ПАЛ декодер и ПАЛ кодер) есть маленькие и слабопотребляющие?
Не знаю…
А это просто жуткий геморрой.
И Ето- прАвильно 😃
Пока не использовать специализированные
Даже решив принципиально проблему- Вы тут же упрётесь в другую: огромное (с точки зрения бортового оборудования авиамодели) энергопотребление.
Причём, снизить его не удастся- просто в силу необходимости обработки ВЧ телесигнала 😦
Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился- была микросхема TDA4510 www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=TDA4510) и занимается именно тем, что выделяет эту самую вспышку, извлекает из неё информацию о цвете и- прилаживает оную в цветоразностные сигналы.
Немного неверно. TDA4510 прилаживает оную вспышку к сигналу своего кварцевого генератора и синхронизирует его по частоте и фазе. А потом, в интервале строки, прилаживает сигнал этого генератора к цветовой поднесущей, наложенной на черно-белый сигнал. … и выдает на выходах (двух амплитудно-фазовых детекторов) два нормальных цветоразностных сигнала. Потом из них и яркостного сигнала простым матрицированием получают R-G-B сигналы.
Раскрасить титры в PAL не так уж сложно. Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно. Достаточно лишь засинхронизировать кварцевый генератор от вспышки, сформировать из него набор сигналов, сдвинутых по фазе (набор цветов) и замешать обратно в видеосигнал в нужных местах.
замешать обратно в видеосигнал в нужных местах Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно
А вот это то- как сделать без его декодирования?
И- последующего кодирования?
У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал…
Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие 😃
Ну и ящик у него- весьма приличных размеров и жрёт- мама не горюй 😦
Достаточно лишь засинхронизировать кварцевый генератор от вспышки, сформировать из него набор сигналов, сдвинутых по фазе (набор цветов) и замешать обратно в видеосигнал в нужных местах.
Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.
Хотя, есть спецмикросхемы OSD ( Max какой-то там, точно не помню), которые делает Белые, синие и красные буковки. Применялись в дорогих видиках, сейчас уже, вероятно, не выпускаются…
У меня друг производит студийные транскодеры, в том числе- у него и титры любого цвета можно вводить в итоговый сигнал… Так первое, что он там делает- “разбирает” исходный сигнал на составляющие
В результате получается так, но титры вводятся не в итоговый сигнал, а в еще “разобранный”. “Разборка” там необходима для транскодирования, а если она уже есть, то титры ввести очень несложно, а потом все “собрать”.
Чисто теоретически, два полностью (в т.ч. по цветовой поднесущей) синхронных сигнала PAL можно накладывать друг на друга простым микшированием без декодирования. Проблема лишь в том, чтобы создать синхронный с видеосигналом от камеры цветной сигнал титров.
Если мы “замешиваем”, значит, складываем. Если складываем- значит поползет уровень белого… Надеюсь, не сильно.
Уровень белого пока не трогаем, хотя он совершенно некритичен. Замешиваем цвет мы не в сигнал яркости, а в цветовую поднесущую методом замеЩения.
Дык как туда замешаешь , не отфильтровав ее предварительно из исходного сигнала? отфильтровывать цвет для отдельных частей строки? Сигнал же цельный, его мы не разбиваем предварительно. Я предполагал что вы хотите складывать цветовую поднесущую с исходным (комплексным) сигналом в тех пикселях (временных отрезках строк), которые надо перекрасить.
Хотя, нам их не перекрашивать надо, а сначала делать яркими, потом- перекрашивать. Или одновременно.
а в цветовую поднесущую методом замеЩения.
Присоединюсь к предыдущему оратору: где мы её возьмем то, поднесущую эту?
Раскрасить титры в PAL не так уж сложно. Декодировать видеосигнал для этого совсем необязательно.
Вот это- о чём?
Применялись в дорогих видиках,
Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.
При воспроизведении- стоЯл кодер, который всё это собирал в кучу, кодировал ПАЛом, Секамом (не смейтесь- видаки во Франции или-поставляемые Японцами для СССР- работали в СЕКАМе) или НТСЦ, на этом то этапе- в сигнал и можно было ввести что хочешь, даже без особо специальных микросхем.
ЗЫ: Так что, "сколько волка не корми-у слона толще!
Т.Е. никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни.
Писал уже: видик- разбирал сигнал на RGB и Y, и в таком виде- записывал на плёнку.
RGB и Y одновременно никогда не используются.
Либо RGB, либо Y, R-Y, B-Y (последние два называются цветоразностными).
RGB и Y одновременно никогда не исп
Ну, спорить не буду-давно этим занимался 😦
Дело то в другом: не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.
не декодируя сигнал- ничего “цветного” добавить в него- нельзя.
Такое категоричное утверждение требует аргументов.
Декодер PAL (в те суровые времена, когда я этим делом кормился…
В те же времена я кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники), поэтому имею смелость утверждать обратное. 😉
никакими нанайскими хитростями сделать цветные титры на борту-низзя, хоть тресни
А как же вышеприведенное видео? тут на форуме была тема, в которой человек разговаривал с разработчиком показанной системы. Он сказал что видео полностью формируется на борту. Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
кодеров PAL для компьютеро
Насколько я помню- с “питерской” платы Спектрума (я с ними работал)- выходили RGB?
Т.е. было, что кодировать…
Здесь то речь о том, что мы имеем ПЦТС, идущий с камеры…
А сама ОСД-установлена на борту авиамодели, где и места мало и вес лишний- нежелателен да и энергия аккумулятора- в дефиците.
Топик стартер обещал сделать макетную версию изделия.
Сделает- посмотрим.
А пока- все эти теоретезирования предлагаю завершить 😃
А как же вышеприведенное видео?
Ну, если рогом упереться- то сделать можно.
Вопрос: цены/качества и целесообразности.
Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
Эти “два проца” жрать (и стоить) будут столько, сколько вся остальная бортовая аппаратура.
ВО! нашел
Processor board with dual core DSP running at 600MHz, 64MB SDRAM, 8MB Flash, 2 UARTS, 8-16bit ADC, 1-I2C.
Graphics Display Controller with 64MB SDRAM, NTSC/PAL, 3-CVBS, S-Video, RGB666, ITU656 In, NTSC/PAL, 2-CVBS, S-Video, RGB888 Out. Color graphics over live video standard CVBS at 720 X 480, RGB up to 1280 X 768
Если уж сильно хочется, проще поискать камеру с RGB или компонентным выходом.
кормился изготовлением кодеров PAL для компьютеров ZX-Spectrum (и для более серьезной техники),
известные мне 4 модификации ZX80, и еще пару персонально-бытовых имели чистый RGB на выходе, и в телевизоры встраивались не через PAL
Обработкой видео занимаются 2 проца по 600мГц.
2-а вопроса:
- Сколько стоит?
- сколько ЭТОТ БУТЕРБРОД КУШАЕТ???
Для тех что летает на 30км такое будет стоить лишних километров 5 )))