Три-Квадро-Гексакоптеры и полеты FPV

Morfan

Могу сказать,что пересев на фпв коптер с фпв самолета - никаких неудобств не испытывал - скорей даже наоборот, проблемы с управлением начинались только при визуальном полете!!

Sci_Rosso

Господа…, можно конечно меряцца палками, у кого больше… 😃
У меня тоже как бэ ничего себе палко, НО…
Мы немного от темы отклонились…
Например опфять же повторю вопросы:

Sci_Rosso:

Антены разведу по лучам, но 90градусов, наверное не получу.
Антена и передатчик видео-будут в морде, т. е. между приемником и передатчиком будет растояние порядка 20см…, кмк - маловато.
Опасаюсь, как бы не получить глушилку приемника.
Хотя диапазоны 5,8 и 2,4-достаточно сильно разнесены …, или я не прав…???

дальше:

Sci_Rosso:

Далее. Лучи конкретно этого коптера-алюминиевые трубки. Крашены порошковой эмалью.
Не создаст ли мне это каких либо проблем, если антены передатчика будут закреплены сразу на лучи, без каких либо дистанционных проставок.

дальше:

Sci_Rosso:

Предполагается сделать некий модуль, включающий в себя камеру (ГоуПро или обычную бескорпусную), собственно видеолинк и OSD.
И все это хозяйство, крепить несколькими винтами на время полетов, ну и естественно использовать на другом коптере, если возникнет необходимость снимать с подвесом, используя курсовую камеру.

Повторюсь, меня интересуют именно особенности компоновки, подводные камни типа глушения сигнала из за близкорасположенных приемников-передатчиков, методы борьбы…
Да, можно перечитать всю тему по полетам FPV, НО там столько флуда, что пока вычтешь крупицы-закопаешься в море абсолютно “левой” информации…

PS А то, что Скайдайвер показывал, видео-ничего интересного и удивительного…
Прицепили камеру, снимаем видео, так и с земли можно полетать, хоть и на пределе видимости… 😃

Adekamer

конечно влияние электрики и электроники есть
конечно антеннам плохо от металла рядом
процитирую сцылку на одного дядьку радиогубителя
www.rc-cam.com/forum/index.php?/topic/3502-12-km-w…
прежде всего у него супер навороченная база 😃
антенны на хоорших мачтах над домом
www.af9y.com/FPVantennasWide3.jpg (264 Kb)
я думаю это 70% успеха его мероприятия
ну и компановка соответствуюшая

blade
Sci_Rosso:

Господа…, можно конечно меряцца палками

Вы почитайте на аиркаме (да и тут, в ветке про коптеры) посты от Trusishka…
Я его аппараты лично видел и присутствовал при многих полётах (он и на аиркамовских платах летал), сейчас у него метровый 6-коптер со всеми возможными наворотами от немцев…
Человек реально летает и по очкам и так, и далеко и близко , и сами аппараты делает- на высочайшем уровне 😃
У него много фото- видео выложено- поглядите, как надо.
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2621
Без всяких дешейкеров 😃

skydiver
blade:

У него много фото- видео выложено- поглядите, как надо.

А можно ссылку хоть на одно бортовое видео от Трусишки? а то я только годовалой давности нашел, и оно не але(

Sci_Rosso

2 skydiver Пропащий…, где пропадал то…???
На аиркаме все искали…, раму твою хотели как сексапильную блондинку… 😃
Да и я тож не отказалса бы пасмареть… 😃

skydiver
Sci_Rosso:

2 skydiver Пропащий…, где пропадал то…???

Да все тут) Аиркам стаил не интересен, ни как форум, ни как проект(

Sci_Rosso:

раму твою хотели как сексапильную блондинку…

Эх… ну уж извините)
А такую хотите?

Sci_Rosso

не-еее, такие не вставляют…, меня она интересовала не как объект для резки-постройки, а исключительно в эстетическом плане…
По поводу аиркама в личку чиркнул…

Sodefi
skydiver:

А такую хотите?

батискаф в стиле майский жук)) классно сделано;)

F_R
skydiver:

дешейкера

ссори за офф. Но уже 10ы раз слышу это загадочное слово… Я так понял, эта штуковина “убирающая” вибрацию и “желе”? А где можно про него прочитать? 😃

skydiver
Sci_Rosso:

это фильтр к After Effects или VirtualDub…, убирает дрожание и немного желле, естессна в ущерб качеству…
Не сильно но есть.

Хотите секрет расскажу? 😁😁😁

Когда на ютуб заливаешь видео, потом при его редактирование есть кнопочка стаблизировать))) Собственно это я видео залил просто посмотреть как эта фигня работает.

вот еще тест:

www.youtube.com/watch?v=dgr56VKm-uM

smotors

… кстати я тож прикупил на ХК видеолинк на 5.8 ,200… , чесно говоря боялся за качество,уж очень отзывы были стремные на том сайте. Однако вроде как нормально работает.Тест на максимальную дальность на своем коптере на пробовал,но пока хватает,для близко и низко…
… передатчик,батарея для него ,бортовая камера сонька блогги,расположены в жестком футляре для очков.Получился такой себе модуль который можно на липучках с резинкой прицепить на подвес коптера,самолет,машинку…
сорри за офф

Sci_Rosso
smotors:

сорри за офф

нет, далеко не офф…
как раз про модульность и есть разговор…
фотки покажите…

smotors

… вот,чтоб внутренности видно было.
Застежку молнию закрыть,разъемы законнектить и картинка пошла…

samabs

А меня интересуют нюансы пилотирования. Когда визуально, то всё просто, в очках совсем другое дело. Какие хитрости что бы на снижении в болтанке не грохнутся. Насколько народ доверяет автовозврату? Пересаживаяс с самолёта на коптер, при изучении форума FPV действительно видно что по самолётам дофига по коптерам ни шиша.

F_R

Я пробовал на своем по ФПВ полетать 😵 😃 очень тяжко было, как раз таки на снижении. Поймать тот момент “бултыхания”. Спасал дикий запас по тяге - “педаль в пол!” и выравниваюсь 😃 Более-менее принаровился ловить этот момент по убогенькому вариометру Изи-Осд.

smotors

… насчет “просто” визуально или в очках,однозначно сказать нельзя. Если человек сразу учился летать на коптере в очках,или в симуляторе “из кабины”, то потом оказывается визуально или “со стороны наблюдателя” сплошной ужас, и наоборот. Хотя как по мне," наоборот " гораздо полезней и проще. Иными словами, лично я считаю,что на коптере необходимо в начале твердо летать визуально,а потом переходить на очки. А про снижение уже темы поднимались. Снижайтесь по-самолетному, не тупо сбрасывать газ и плюхаться блинчиком, а использовать динамику. снижайтесь с пикированием (звучит правда стремно), спиралями. Тормозите динамически.
з.ы тема уплывает в сторону пилотирования…

F_R
smotors:

Иными словами, лично я считаю,что на коптере необходимо в начале твердо летать визуально,а потом переходить на очки.

  • 1000 На крылатых тоже самое 😃 Ибо, всякое может случиться.
smotors:

Снижайтесь по-самолетному, не тупо сбрасывать газ и плюхаться блинчиком, а использовать динамику. снижайтесь с пикированием (звучит правда стремно), спиралями. Тормозите динамически.
з.ы тема уплывает в сторону пилотирования…

Аха, надо будет по-тренькаться. Я пробовал (когда еще визуально летал) по-самолетному…очень сильно разгоняется - тормозить потом тяжко. На вертушке-то можно шаг еще убавить, а тут-то нет 😦 В условиях малого пространства - будет очень трудно это сделать.

Зы. Нуу, в названии тему написанно же “…полеты FPV”. Т.е. и нюансики пилотирования тоже можно обсудить 😃

Sci_Rosso
smotors:

з.ы тема уплывает в сторону пилотирования

Не-ее…, тема как раз идет правильно, потому как

Sci_Rosso:

В общем решил создать тему по полетам на квадро и прочих коптерах FPV.

Хотелось бы обсудить здесь вообще ВСЁ, что касается полета на коптерах FPV.
Сегодня с Владимиром “samabs” полетали маленько.
Выяснилось среди всяких прочих нюансов например что он, летая на нанотеках, с токоотдачей 35-50С, как раз таки и поимел
тот самый запас по тяге, в сравнении со мной, я летал на 20С.
Летается нормально, комфортно, батарея чуть чуть теплая…, т. е. токи-в норме…
НО, когда начинает болтанка на снижении, и нужно притопить-как раз таки запаса по тяге мне не хватает, не так резво вверх прёт.

PS коптер не может снижацца, гася скорость спиралью, не может снижаться с пикированием…, он в случае чего просто плюх, и всё, на земле… 😃
Не дай нам бог таких “плюхов”
При снижении, я например просто убараю газ процентов на 15, от режима висения, коптер идет к земле, и в 50см-70см от земли-газку…
В итоге, образуется воздушная подушка, ну и подъемная сила от винтов.
Что мягко гасит вертикальную скорость и длелает посадку мягкой…

smotors

… не,ну не в отвесное же пикирование вводить. )) просто в таком режиме(пикирование или спирали), и винтомоторная группа нагружена,система стабилизации адекватно работает, землю наконец видно. А просто убавляя обороты, кроме расколбаса можно и до остановки моторов и кувырков доиграться.
У меня раз был случай когда на снижении попал в восходящий поток,динаму, в сильный ветер полет был.Так стик газа стоит в положении"практически камнем вниз" , а коптер и не думал снижаться, если б в спираль не вогнал,то точно сбросил бы газ до полной остановки моторов…
з.ы. а про снижение спиралью или пикированием так сказать, тут речь не про гашение скорости, а снижение с большой высоты и скорость как раз таки набирается очень резво. Нужно четко контролировать процесс,а то можно так разогнать,что никакого запаса мощности не хватит. А тормозить потом не только активным увеличением тяги, но и переводом траектории на противоположенную.