SmallTim Трекинг
Тимофей, я приобретал телеметрию в начале прошлого года, автопилота нет… будет ли работать с ней наземка или надо перепрошивать тм?
Дмитрий, надо перепрошивать ТМ. Более того, в стартовой прошивке для наземной станции нет поддержки телеметрии без АП - там просто в другом порядке уложены данные, и их на земле надо иначе интерпретировать. Допилю и прошивку ТМ, и наземки для ТМ в ближайшие два-три дня.
Спасибо, это было бы здорово если наземка будет понимать ТМ без АП!
Покупка автопилота есть в планах, но хочу дождаться выхода IMU, ну и “башнетрекер” как появится
Заканчиваю руководство по использованию.
Наделал нормальных фоток серийных девайсов.
Поделюсь немного фото:
а коробочка красивая для девайса есть в планах?
Не есть в планах, а уже спроектировано, заказано, сделано и получено на руки. Коробочки шикарные, красивые, прочные и аккуратные, разных размеров для разных продуктов и разной комплектации. Сейчас, если не ошибаюсь, собственно, всё в этих коробочках и отдается.
Мануал по электронике наземной станции.
Всё только самое необходимое, без ненужных подробностей.
Коллеги, пожалуйста, гляньте, может быть, что-то царапает глаз, что-то лишнее, а чего-то недостает?
Кое где очепятки есть… а в целом все понятно и лаконично
Мануал по электронике наземной станции.
Всё только самое необходимое, без ненужных подробностей.
Коллеги, пожалуйста, гляньте, может быть, что-то царапает глаз, что-то лишнее, а чего-то недостает?
Пока не начал юзать девайс, то все по мануалу кажется ясно и понятно.
Сейчас в мануале, в характеристиках, заявлено, что имеется звуковая сигнализация:
- разряда батареи наземной станции.
- потери/повреждения данных в видеосигнале.
- нештатной ситуации на борту модели.
А в КП есть еще и пункты:
- потеря RC связи
- автономный полет активен
- потеря сигнала GPS
Как я понял, эти три позиции будут работать в будущем или же они сразу будут активны?
Ильвир, я решил потерю RC связи и потерю спутников GPS собрать в пункт “нештатная ситуация на борту модели”. Ну а включения автономного полета и так подразумевается при потере RC связи, так что лишние звуки для него просто не нужны.
Всё это будет отражено в новой Контрольной Панели, которую сейчас ускоренно допиливаю.
Тимофей, а позвольте дурацкий вопрос:
модель летит в направлении штатива с наземкой, антенны следят за моделью. Модель пролетает над штативом и улетает дальше.
Подскажите, какие движения произведут антенны в этом случае? Мне так, для общего развития…
Тимофей, а позвольте дурацкий вопрос: модель летит в направлении штатива с наземкой, антенны следят за моделью. Модель пролетает над штативом и улетает дальше. Подскажите, какие движения произведут антенны в этом случае? Мне так, для общего развития…
При приближении модели ближе Х метров по земле (задается в контрольной панели) наземка выводит антенну по азимуту в нейтральное положение (на север), а по вертикали - ровно вверх.
Как только модель, пролетев над базой, удаляется дальше Х метров, антенна разворачивается обратно на модель.
Спасибо. И еще один вопросик.
Модель далеко, и тут рушится видеолинк. Антенны останутся в предыдущем положении или уедут кудато, в северную нейтраль например?
а по вертикали - ровно вверх.
На сколько я понимаю, это из за логики АП “возврат домой”, когда модель летает кругами над базой?
Модель далеко, и тут рушится видеолинк. Антенны останутся в предыдущем положении или уедут кудато, в северную нейтраль например?
Антенна остается направлена в последнее достоверно известное положение модели до тех пор, пока на электронике наземки есть питание.
Фото одного из комплектов механики наземной станции:
Так оно выглядит в собранном виде:
Детали механической части отлиты из пластика в силиконовую пресс-форму по модели, выращенной на 3D принтере.
Отсюда и достоинства - не фантастически дорогое, а всего лишь просто дорогое производство, приемлемые сроки и возможность произвести сравнительно небольшие тиражи.
И недостатки - невозможность использования особо ударопрочных пластиков, неравномерность фактуры поверхности и неряшливый внешний вид.
Механическая часть отлита из двухкомпонентного полиуретана. Материал при комнатной температуре “вязкий” в обработке, как, например, оргстекло. Конструкция выдерживает падение на бетонный пол с высоты человеческого роста, однако, при сильно минусовых температурах материал становится более хрупким. При полетах зимой будьте аккуратны с механикой.
Но вернемся к механике. Состоит комплект, собственно, из 4 деталей.
Первая деталь - основание:
На основании штатно установлена сервомашинка поворота по азимуту с нейлоновой шестерней, запрессованы два подшипника закрытой конструкции для оси, и закладная гайка для крепления на штатив со стандартной резьбой для фототехники.
Выступы для сервомашинки позволяют устанавливать ее ближе-дальше от оси, для возможности использования шестерен с разным диаметром и передаточным числом.
На обратной стороне основания виден второй подшипник оси, отверстие и гайка для крепления на фотоштатив, и отверстие для пропускания внутрь основания сервокабеля и, при необходимости, кабеля USB к плате наземной станции:
Вторая деталь механики - поворотная часть с “рогами”. На плоскую часть этой детали можно установить дополнительные батареи и т.д. В центре детали видна запрессованная в деталь полая ось. Полая - для того, чтобы пропустить через основание кабель верхней сервомашинки, видеокабель, питание для видеоприемника и т.д., с минимальными перегибами и перекрутками:
На полой оси штатно закреплена нейлоновая шестерня, точно такая же, что установлена на сервомашинке. Еще на оси можно заметить проточку и расширение возле шестерни. При вдвигании оси в подшипники основания это заставляет поворотную деталь автоматически фиксироваться на нужной высоте под своим весом.
Третья деталь - наклонная площадка под антенну и видеоприемник, поворачивающаяся по оси, образованной отверстиями в “рогах” поворотной детали:
На обратной стороне от площадки под антенну отлита “коробка” с утолщениями в углах, предназаначенными для сверления отверстий и закрепления видеоприемника:
На боковой грани этого короба сделано отверстие под крепление к одному из “рогов” с помощью винта, центрующего конуса и подшипника (штатно установлены на “роге”), а с другой стороны сделан большой вырез для установки сервомашинки подъема по вертикали. Соответственно, эта деталь подвешивается между “рогами” на двух элементах: с одной стороны - винт с подшипником, а с другой стороны - ось сервомашинки.
На фото можно заметить, что соответствующий “рог” нижней детали имеет площадку для закрепления качалки этой сервомашинки.
Последняя механическая деталь комплекта - крышка для платы наземной станции:
Плата крепится к основанию двумя винтами, а сверху еще парой винтов закрепляется крышка:
Вот, собственно, и всё.
Процесс сборки - простой и понятный, ничего не надо изобретать на ходу, всё заранее продумано и исполнено.
Эргономически всё получилось, я считаю, очень хорошо.
Эстетически - судите сами.
Жду помидоров 😃
скажите, а чем мне может быть полезна сама плата, если не покупать и не делать поворотку?
чем мне может быть полезна сама плата
Можете подключить ее к компу в поле и на гугломапсе и т.п. и т.д. смотреть как летит моделько.
А можете еще и в КП (предполагаю) смотреть за остальными параметрами.
Думаю, что пользовательские интерфейсы приборов на компутере для подобных систем все видели. Может у Тима пока этого нет, но в принципе - возможно.
На вид очень кассно сделано!!!
да, вот если б это все гнать не по видео, была б практическая ценность. а так, просто крутилка патча зс 8 тыщ…
Тимофей, тут ктото просил сделал вывод данных с ТМ на борту модели. нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.
ЗЫ. все ждут иму, а тут какаято крутилка…
Ураааа, ** поворотка есть в продаже**!!! Налетай, братва!
P.S. Я себе уже сделал заказ на полный комплект😍😒😎!
Подскажите пожалуйста !!
Если эту плату использовать без автопилота только с телеметрией ! можно ли будет на компе в контрольной панели выводить параметры плета и положение на карте в режиме реального времени ? Естественно после допила вами прошивок и новой весии контрольной панели !
спасибо .
Подскажите пожалуйста !!
Добрый день. Поднимитесь, пожалуйста, глазами на 5 сообщений вверх.
Да, будет можно. В том или ином виде.
Сделал мониторинг данных телеметрии в Контрольной Панели. Готов выкладывать.
Коллеги, в каком виде вы хотели бы наблюдать данные с борта на панели?
Вид по умолчанию сейчас вот такой, могу набить несколько стандартных шаблонов по вашим пожеланиям.
Просто всяких разных индикаторов горизонта да курса да всего прочего в авиации напридумывали море, на ПК можно нарисовать что угодно, и глазки, честно говоря, разбегаются. Не знаю, какой вариант правильнее.
Обратите внимание, на панели видны последние актуальные данные с модели даже после пропадания видеосигнала (см количество кадров и строк в кадре, явный мусор) и физического отключения наземки от ПК (см статусную строку Панели - наземная станция не подключена к ПК, крыжик наземной станции не зеленый, а серый)
нельзя ли эти данные гнать например по xbee или 2wayRLS? тогда да, можно и без видео летать.
Можно. Когда LRS Слона дойдет до продажной кондиции и мы, наконец, включим общение АП с бортовой частью LRS и платы наземки с наземной частью LRS.