SmallTim Трекинг

SAV=

Я R28 не коротил, впаял туда 1,5 кОм… Исходно там кажется 6,8 кОм. Работает вроде устойчиво, строится приемлемо.

Алексей_Сергеевич
SAV=:

Я R28 не коротил, впаял туда 1,5 кОм… Исходно там кажется 6,8 кОм. Работает вроде устойчиво, строится приемлемо.

Да вы правы. это помогает, но у меня проблема в том, что даже с впаянным резистором R28 номиналом 1,5ком поворотка начинает распозновать сигнал когда подстроечник R43 находится на максимуме по часовой стрелке, а если вынести на улицу поворотку (на холод), то диапазона R43 уже не хватает (упираюсь в ограничение по часовой стрелке). Можно ли, как нибудь, сместить точку регулировки R43 ближе к середине его регулировочного диапазона?

river3
Алексей_Сергеевич:

Можно ли, как нибудь, сместить точку регулировки R43 ближе к середине его регулировочного диапазона?

Поддерживаю!

rcig
Алексей_Сергеевич:

поворотка начинает распозновать сигнал когда подстроечник R43 находится на максимуме по часовой стрелке,

У меня три приемника. На одном распознование так же на максимуме по часовой, на втором близко к максимуму, а на третьем где-то с 50% до 60% шкалы.
А еще не на всех каналах захватывает. Но это скорее к согласованности антенн относится, хотя видео чистое по всем каналам.
У меня диверсити стоит. Когда идет переключение с одного приемника на другой, картинка меняет свою яркость и контрастность. Т.е. выходной сигнал разный у каждого приемника.
Кстати, наземка после диверсити вообще не захватывает сигнал, и на выходе видео с наземки картнка ужасная, с искажениями.
Диверсити у меня дешевенький: www.bevrc.com/easy-diversity-p-260.html
Но если на выход диверсити подключить монитор, картинка красивая, без искажений.

Кстати, к вопросу о близости антенн видео и управления и размещению их на поворотке.
Тут на управление еще и бустер присутствует, причем прямо на видеоприемнике закреплен!!!:

Алексей_Сергеевич
Алексей_Сергеевич:

Можно ли, как нибудь, сместить точку регулировки R43 ближе к середине его регулировочного диапазона?

К сожалению, совершил сегодня первый облет своего нового самолета без трекинга, направил антену в зону полетов, в зоне старался и летать. Но ситуацию надо как то разруливать… Была бы схема устройства, нашел бы специалистов, помогли бы разобраться. Но поскольку трекер для нас- пользователей это “черный ящик”, то прошу помощи разработчиков:( У меня, даже если параметры телеметрии и читаются в помещении (на самом краю регулировочного диапазона R43), то при выносе поворотки с трекером на улицу (-10градусов) точка регулировки резистора R 43 уходит за пределы регулировки по часовой стрелке, и через 3…5минут трекер перестает работать. “Уважаемые разработчики трекера подскажите как нам дальше быть (поменять резисторы, подстроечники, кондеры- без проблем, лишь бы знать что и где!)”

smalltim

Выкладываю схему в pdf формате.

Как видите, R43 - переменник, включен между 0 и 5V и через R28, R29, R39, ограничивающие диапазоны регулировки, он задает опорное напряжение для AD8038AR, включенной как компаратор.

Работает примитивно как патрон. На невидимых строках номер 8 - 11, находящихся выше верхней границы экрана, камера выдает черный цвет. К нему подмешивается то, что выдает телеметрия, когда рисует буковки, только здесь - не буковки, а короткие штрихи: черный - 0, белый - 1.
Соответственно, уровень видеосигнала на входе компаратора меняется от черного (около 0.3 В) до “черного+буковки” (около 0.9 В). Если опорное напряжение компаратора поставлено, скажем, в 0.6 В, то на выходе компаратора на черном будет лог. 0, а на “черном + буковки” - лог.1.
Процессор опрашивает ногу, подключенную к компаратору, составляет из 0 и 1 байты и пакеты байтов, проверяет корректность, и использует эти данные дальше.

Проблема, которая портит нам жизнь - у всех камер уровень черного и белого разный, размах сигнала разный, и т.д.

Очевидно, чтобы сдвинуть пределы регулировки в ту или иную сторону, надо увеличивать-уменьшать R29 и R39, для того чтобы расширить-сузить диапазон, надо изменять R28.

Вы меня очень уж сильно не бейте. На всех испытаниях и доводках такая схема работала просто замечательно с моим видеосигналом, от -18 до +30 градусов.
Диапазон регулировок был в самый раз, с запасом, под стандартный видеосигнал плюс-минус полваленка.

Коллеги, схему и объяснение выкладываю не с мыслью “вот вам, отстаньте”, а с целью послушать ваши идеи и самому поделиться мыслями.

Мысль номер раз:
если всё так плохо с детектированием уровня постоянного напряжения, то можно попробовать перейти на переменное напряжение: когда надо передавать лог. 0, я выдаю черный цвет, а когда лог 1, я передаю гребенку черный/белый. На схеме надо тогда ставить конденсатор в разрыв перед входом на компаратор, чтоб отвязаться от постоянного напряжения, и, (специально упрощаю до примитива) последовательно с сигналом диод, чтобы выделить гребенка/негребенка. На деле, конечно, диодом, как в детекторном приемнике, не обойтись, думаю дальше…

Мысль номер два:
Перейти от кодирования лог 0 и 1 уровнями черный/белый к кодированию пульсами (фронтами): 0 - короткий интервал между восходящими фронтами, а 1 - широкий интервал между восходящими фронтами. Это тоже позволит отвязаться от постоянного напряжения.

В обоих случаях конденсатор, или, точнее, RC цепочку надо ставить такую, чтобы компаратор выдавал на выходе лог.1 достаточно долго, чтобы процессор успел распознать изменение логю уроаня на входе и, в то же время, чтобы не пропустить на выход НЧ составляющую от, например, общей освещенности кадра.

Мысль номер два мне нравится больше, но я пока не приступил к реализации - добавляю в прошивку наземки полноценную поддержку ТМ без АП и сглаживание/упреждение поворотов.

river3

ПИПЕЦ, 😦 по ходу Тим решил менять железо , а я только купил наземку, ну что за несправедливость 😦

KBV

Там паяльником полазить и так есть где- питание на приемник, ЮСБ наружу, по уму еще вход видео на плату (выводить проводом наружу и потом заводить обратно через разъем- это бред, надо подключаться внутри).
И не скажу, что получилось слишком уж “колхозно” 😃
RC цепочку тоже как нибудь припаяем 😃

SAV=

А по мне так основная мысль вот эта;):

smalltim:

добавляю в прошивку наземки полноценную поддержку ТМ без АП и сглаживание/упреждение поворотов.

Тимофей, ждем с нетерпением!
Остальное проходимо, мы же не просто “серые” рыночные потребители, - моделисты как никак!
Справимся!

modsley

Товарищи, собрался я тут было прикупить поворотку с телеметрией. Автопилот мне вроде как без надобности, коптером же он рулить не умеет?
Можно уже покупать всё это дело, надеясь на то, что Тимофей допилит “прошивку наземки полноценную поддержку ТМ без АП” или лучше подождать? А то вдруг планы изменятся?

SAV=

Мне на верте АП тоже не нужен… Прошивки делаются, и в Альфа, Бетта версиях уже неплохо работают… За что благодарность Тимофею и Олегу (Oliver)!
Думается, что уже скоро появится официальный релиз…

smalltim
river3:

ПИПЕЦ, по ходу Тим решил менять железо , а я только купил наземку, ну что за несправедливость

Не факт, что будет меняться железо.

smalltim

Сделал плавное движение поворотки с упреждением позиции самика.
Убрал ошибку, из-за которой

Занимаясь с отладкой декодирования видео, расставил звуковые сигналы по факту повреждения данных там и сям. Выходит так, что зачастую поворотка сама себе мешает декодировать данные - много долго исполняющихся прерываний, которые мешают вовремя обратиться к декодированию данных из видео.
Аккуратно меняю приоритеты и времена прерываний.

Мониторинг данных наземки косвенно говорит о том, что корректно принятые данные, похоже, могут биться где-то в коде, уже после приема и декодирования. Делаю специальную диагностическую прошивку для ТМ с АП, со специальным образом составленными данными, чтобы определить, где и как они повреждаются в процессе обработки на наземке.

river3

Тим, вот это классно, а когда уже проверять мона будит??, к выходным?😒

smalltim

К сегодня, думаю.

smalltim:

Сделал плавное движение поворотки с упреждением позиции самика. Убрал ошибку, из-за которой

Хехе, классно я не дописал. В 7 утра, после 10 часов отладки, башка как на автопилоте. Хорошо, что не на Фишке 😃

В общем, да, убрал я ту ошибку 😃

smalltim

Коллеги, принимайте прошивку телеметрии 4.1.2 для работы с АП.

Исправления:

  • Добавлена проверка CRC16 для данных от автопилота перед кодированием данных в видеосигнал для наземной станции

Принимайте прошивку телеметрии 1.7.0 для наземной станции.

Исправления:

  • Введено плавное движение сервомашинок
  • Введено (~1сек) упреждение позиции модели
  • Исправлена ошибка в проверке корректности данных в видеосигнале
  • Изменены временнЫе параметры прерываний для устойчивого приема данных
  • Убран за ненадобностью второй виртуальный COM порт. Если будет очень нужно - верну.
  • Убраны ненужные NMEA строки, передаваемые через виртуальный COM порт, оставлена только GPRMC.

Кратко: проблема была не в прошивке наземки. Проблема была в прошивке телеметрии для работы с АП. Данные не проверялись на корректность перед кодированием в видеосигнал.

Прошивка телеметрии и наземки для работы без АП будут готовы в течение 2-3 дней, нужно тщательно всё проверить для телеметрии без АП вместе с Олегом Агеевым (Oliver).

Ильвир

Спасибо, Тимофей! До обеда занят, а вот после обеда, если погода позволит, то обе новые прошивки обкатаю.

river3

Ильвир ждем от вас тестов, так как мои тесты только возможны в выходные дни.

Ильвир

Нее, отголоски Московской непогоды и до нас дошли. Снег и ветер с порывами до 15 м/с. На завтра вроде поспокойнее погоду обещают.

Ильвир
river3:

Ильвир ждем от вас тестов, так как мои тесты только возможны в выходные дни.

Сегодня удалось поймать “окно” между сильным снегопадом и мелким, и полетать с новыми прошивками. Ветер был сильный, порывистый, поэтому про полет по ФПВ даже не думал. Самолет против ветра 1/2 газа стоял почти на месте. Полетал возле себя, визуально, слева-направо.
Обновления в прошивке вызывают только положительные эмоции. Пропали резкие дергания при поиске самолета. Раньше они проявлялись сильно на старте, когда поворотка в первый раз “схватывала” самолет в “прицел”. Так же пропали скачкообразные движения при следовании за самолетом. Видео работы повортки снимали на земле на Гопрошку. Самолет хреновенько видно(точка какая-то носиться по ветру и обратно), но работу поворотки видно.

www.youtube.com/watch?v=NMXei2skB0o&feature=colike

Вах, еще раз просмотрел свое видео. Нихрена после ютуба самолетки не видно стало. До ютуба интереснее было.