SmallTim Трекинг
Она может сделать 6 оборотов
Не может. Подключите серву к приемнику и посмотрите сами, если не верите, что написано производителем.
PS: Если бы у Вас была серва с 2-мя или более оборотами, наземка могла бы правильно с ней работать, так как ровно один оборот сервы (+/- полоборота от нейтарли) задается при калибровке наземки через КП и если эту операцию выполнить аккуратно, все будет работать, но точность на многооборотных сервах упадет (так как не весь диапазон хода будет задействован).
Я лично ее серво тестером поворачивал на 6 оборотов ! Глазам я своим пока еще верю !
Серва вот такая www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=18744 ( не рекламма )
Да, это 6-ти оборотная серва: www.strikemodels.com/…/VSD-22YMB-Servo.pdf
Я Вас с самого начала спросил какую серву Вы имеете в виду, штатную из комплекта поворотки или нет?
На такую серву выгоднее всего поставить шестерню с в 5-6 раз меньшем количеством зубьев. После калибровки наземки, она сможет нормально работать.
Кстати, она у Вас на 6-7 В рассчитанна. В наземке только 5-5.5. Как будет работать при пониженном напряжении надо проверять.
Не может. Подключите серву к приемнику и посмотрите сами, если не верите, что написано производителем.
PS: Если бы у Вас была серва с 2-мя или более оборотами, наземка могла бы правильно с ней работать, так как ровно один оборот сервы (+/- полоборота от нейтарли) задается при калибровке наземки через КП и если эту операцию выполнить аккуратно, все будет работать, но точность на многооборотных сервах упадет (так как не весь диапазон хода будет задействован).
Точность упадет только в том случае если передаточное число шестеренок будет 1:1 . А если сделкть передатку 1:6 то при использовании много оборотистой сервы как эта 6 оборотная точность только возрастет !
Да, это 6-ти оборотная серва: www.strikemodels.com/…/VSD-22YMB-Servo.pdf
Я Вас с самого начала спросил какую серву Вы имеете в виду, штатную из комплекта поворотки или нет?На такую серву выгоднее всего поставить шестерню с в 5-6 раз меньшем количеством зубьев. После калибровки наземки, она сможет нормально работать.
Кстати, она у Вас на 6-7 В рассчитанна. В наземке только 5-5.5. Как будет работать при пониженном напряжении надо проверять.
Вот это то я и хотел узнать ! Спасибо !
У меня механика так и сделана , передатка 1:6 ))))
Я думаю просто скорость упадет
Ну и крутящий момент .
Tim ! А что изменится если соотношение будет 2:1 тоесть за два поворота сервы платформа повернется на один оборот ? Будет ли так поворотка коректно работать в паре с платой SmallTim трекинга?
Спасибо
В Контрольной Панели задаются величины пульсов РРМ для крайних и среднего положения сервы поворота по горизонтали. Можно поставить четырехоборотную серву, например, и откалибровать поворотку под два оборота этой сервы. если редуктор 2:1. Если сама серва может сделать 2 оборота в разумном диапазоне входного РРМ, то да, всё будет работать без проблем.
Точность упадет только в том случае если передаточное число шестеренок будет 1:1 . А если сделкть передатку 1:6 то при использовании много оборотистой сервы как эта 6 оборотная точность только возрастет !
Точность определяется переменным резистором сервы, а он однооборотный (270 градусов) в 90% случаев. Так что о точности не переживайте, не уменьшится и не вырастет.
Ок . Спасибо. Все понял .
Точность определяется переменным резистором сервы, а он однооборотный (270 градусов) в 90% случаев. Так что о точности не переживайте, не уменьшится и не вырастет.
Ещё как уменьшится… Я после поломки стоковой горизонтальной сервы поставил себе более мощную шестиоборотную серву banned link . Она лишена недостатков стоковой сервы (можно бесконечно вращать, без поломки потенциометра). Но и соответственно на потенциометр она имеет свой микроредуктор, который, конечно же, имеет свои люфты. Мало того, при полном обороте поворотки, потенциометр повернётся только на 1/8 своего рабочего хода- это мало. Работать конечно будет, но на точность не расчитывайте, с родным редуктором поворотки 1:1 получите плюс- минус 30…45 градусов от реального направления на самолёт, в зависимости от того, по часовой стрелке или наоборот поворотка поворачивалась к нужному направлению. Ситуацию пришлось исправлять. Поскольку городить новый редуктор мне не хотелось, пришлось разобрать сервопривод и перебрать микроредуктор потенциометра, выкинув пару микрошестеренок. Для этой операции понадобился только скальпель и клей. В результате микроредуктор потенциометра из 1:8 превратился в 1:4. Точность позиционирования антенны стала укладываться в её диаграмму направленности.
Но у меня уже собран редуктор 1:6 и установлена 6 оборотная серва ! Таким образом за один поворот поворотки потенциометр повернется на один полный оборот . Таким образом получаем максимальный диапазон его работы и следовательно максимальную точность , и еще за счет редуктора 1:6 в 6 раз больше крутящий момент, что позволяет ворочить большие антенны с меньшей нагрузкой на серву , что выльется в больший ресурс !))))
больше крутящий момент, что позволяет ворочить большие антенны с меньшей нагрузкой на серву
Соглашусь с Вами, но появляется проблема со скоростью поворота. В последней прошивке к поворотке добавлена искусственная плавность хода сервоприводов. Этот режим сам включается только когда идёт слежение за самолетом (при тесте поворотки от контрольной панели этого режима нет). Возможно при близких пролетах с редуктором 1:6 поворотка не успеет за самолетом, хотя это не актуально когда летишь близко и низко. Но это актуально, когда летящий самолёт летит с запада на восток или наоборот с южной стороны от поворотки. Поворотке приходится делать полный разворот антенны на 360 градусов. И если с редуктором 1:1 это занимает 1…2 сек, то с редуктором 1:6 вы будете слепы 6…12 сек соответственно… Но лучше это проверить.
И если с редуктором 1:1 это занимает 1…2 сек, то с редуктором 1:6 вы будете слепы 6…12 сек соответственно… Но лучше это проверить.
GWS 125 1T делает один оборот за 1.28 сек. VSD-22YMB - за 0.6 сек, соответственно 6 оборотов займут 3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно.
GWS 125 1T делает один оборот за 1.28 сек. VSD-22YMB - за 0.6 сек, соответственно 6 оборотов займут 3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно.
Это если без программной задержки. У меня при включении питания поворотки она настолько резко ставит антенну в исходное положение, что аж подпрыгивает на штативе, а когда уже следит за самолётом, то делает развороты на 360 градусов достаточно плавно без рывков. Явно присутствует искусственное притормаживание сервы.
Это если без программной задержки.
Если серва механически не будет успевать за изменение PWM сигнала, программной задержки Вы не заметите.
3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно
При условии, что это не взлёт или посадка 😃 Поверьте, под нагрузкой, да ещё и с программным плавным пуском сервоприводов, будет секунд 5 точно. Но хозяин- барин…
При условии, что это не взлёт или посадка
На расстояниях менее 100-200 м без разницы, куда смотрит антенна.
под нагрузкой, да ещё и с программным плавным пуском сервоприводов, будет секунд 5 точно
Опять скажу: программное замедление влиять не будет, так как оно все равно быстрее механики сервы.
Нагрузка тоже, мало что изменит с таки запасом по усилию. А вот питание от 5 В, вмсесто 7, да, может увеличить время полного разворота до 5 сек. 😦
На расстояниях менее 100-200 м без разницы, куда смотрит антенна.
Вообще то я захожу на посадку с 300м и так сложилось, что “мой аэродром” расположен по направлению север- юг. Летаю утром и вечером, соответственно солнце сбоку- удобно, плюс роза ветров способствует. Я каждый раз на взлете и посадке сталкиваюсь с разворотом антенны… Поверьте дерготня картинки на высоте полета в несколько метров в течении, даже 1 секунды как у меня, в эти моменты напрягает.
дерготня картинки на высоте полета в несколько метров в течении, даже 1 секунды как у меня, в эти моменты напрягает.
На 5.8 летаете? ИМХО только так на 300 м можно потерять картинку.
Насчет нейтрали север-юг - соглашусь, даже при полете вдаль на юг бывают проблеммы с этим направлением. Было бы удобнее сделать вариант нейтрали настраиваемым хотя-бы с КП, да и диапазон перехлеста градусов на 30 ввести.
На 5.8 летаете? ИМХО только так на 300 м можно потерять картинку.
Нет, на 5,8ГГц я летаю без поворотки. Поворотка на 1,2ГГц… на ней стоит Патч антенна (Сделал хорошую Ягу, но как то пока не приспичило её использовать, Патч удовлетворяет моим сегодняшним потребностям). Так вот патч на 1,2ГГц картинку полностью не теряет, но во время разворота на 360 градусов происходит ухудшение качества картинки- потеря цвета, подергивание всего изображения, какие то голубые муары по изображению, помехи. Патч у меня хороший, с 10км ловит как будто рядом- идеально.
А вот питание от 5 В, вмсесто 7, да, может увеличить время полного разворота до 5 сек
Какие проблемы Александр?
Я предусмотрительно поставил в стабилизаторе регулируемую микросхему!
Величину выходного напряжения определяет номиналы резисторов R3,R4, R5.
R5 трогать не надо, там 20К. а вот R3, R4 включено последовательно, для облегчения подбора номинала (лучше было и в параллель, но тогда что-то захотелось так 😃 ).
Формула для расчета такова: R3+R4=R5*(Uвых-0.8)/0.8
т.е. для 7В получаем 155К. Берем 2 резистора из ряда Е24 - 150К и 5.1К и меняем.
Большинство участников нашего форума сможет это сделать без особых проблем.
Я не помню, имеется или нет на плате маркировка. Если нет, то дам, нет проблем.
во время разворота на 360 градусов происходит ухудшение качества картинки- потеря цвета, подергивание всего изображения, какие то голубые муары по изображению, помехи.
Уточните пожалуйста: на какой дистанции у Вас такой эффект?
Тим, поправьте плз прошивку наземки- никак невозможно отключить пиликанье. Достала она верещать по ночам:(
Уточните пожалуйста: на какой дистанции у Вас такой эффект?
Антенна может развернутся в любой момент, и эффект наблюдал от 400метров удаления, на посадке, и до 50метров. Последние 100…150 метров я планирую гася скорость на высоте 1…3 метра. На более дальних расстояниях не видел эффекта, так как сразу после взлета беру курс отличный от оси север- юг.