SmallTim Трекинг
Точность определяется переменным резистором сервы, а он однооборотный (270 градусов) в 90% случаев. Так что о точности не переживайте, не уменьшится и не вырастет.
Ещё как уменьшится… Я после поломки стоковой горизонтальной сервы поставил себе более мощную шестиоборотную серву banned link . Она лишена недостатков стоковой сервы (можно бесконечно вращать, без поломки потенциометра). Но и соответственно на потенциометр она имеет свой микроредуктор, который, конечно же, имеет свои люфты. Мало того, при полном обороте поворотки, потенциометр повернётся только на 1/8 своего рабочего хода- это мало. Работать конечно будет, но на точность не расчитывайте, с родным редуктором поворотки 1:1 получите плюс- минус 30…45 градусов от реального направления на самолёт, в зависимости от того, по часовой стрелке или наоборот поворотка поворачивалась к нужному направлению. Ситуацию пришлось исправлять. Поскольку городить новый редуктор мне не хотелось, пришлось разобрать сервопривод и перебрать микроредуктор потенциометра, выкинув пару микрошестеренок. Для этой операции понадобился только скальпель и клей. В результате микроредуктор потенциометра из 1:8 превратился в 1:4. Точность позиционирования антенны стала укладываться в её диаграмму направленности.
Но у меня уже собран редуктор 1:6 и установлена 6 оборотная серва ! Таким образом за один поворот поворотки потенциометр повернется на один полный оборот . Таким образом получаем максимальный диапазон его работы и следовательно максимальную точность , и еще за счет редуктора 1:6 в 6 раз больше крутящий момент, что позволяет ворочить большие антенны с меньшей нагрузкой на серву , что выльется в больший ресурс !))))
больше крутящий момент, что позволяет ворочить большие антенны с меньшей нагрузкой на серву
Соглашусь с Вами, но появляется проблема со скоростью поворота. В последней прошивке к поворотке добавлена искусственная плавность хода сервоприводов. Этот режим сам включается только когда идёт слежение за самолетом (при тесте поворотки от контрольной панели этого режима нет). Возможно при близких пролетах с редуктором 1:6 поворотка не успеет за самолетом, хотя это не актуально когда летишь близко и низко. Но это актуально, когда летящий самолёт летит с запада на восток или наоборот с южной стороны от поворотки. Поворотке приходится делать полный разворот антенны на 360 градусов. И если с редуктором 1:1 это занимает 1…2 сек, то с редуктором 1:6 вы будете слепы 6…12 сек соответственно… Но лучше это проверить.
И если с редуктором 1:1 это занимает 1…2 сек, то с редуктором 1:6 вы будете слепы 6…12 сек соответственно… Но лучше это проверить.
GWS 125 1T делает один оборот за 1.28 сек. VSD-22YMB - за 0.6 сек, соответственно 6 оборотов займут 3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно.
GWS 125 1T делает один оборот за 1.28 сек. VSD-22YMB - за 0.6 сек, соответственно 6 оборотов займут 3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно.
Это если без программной задержки. У меня при включении питания поворотки она настолько резко ставит антенну в исходное положение, что аж подпрыгивает на штативе, а когда уже следит за самолётом, то делает развороты на 360 градусов достаточно плавно без рывков. Явно присутствует искусственное притормаживание сервы.
Это если без программной задержки.
Если серва механически не будет успевать за изменение PWM сигнала, программной задержки Вы не заметите.
3.6 сек. Это в 2.5 раза медленнее, но, ИМХО, не смертельно
При условии, что это не взлёт или посадка 😃 Поверьте, под нагрузкой, да ещё и с программным плавным пуском сервоприводов, будет секунд 5 точно. Но хозяин- барин…
При условии, что это не взлёт или посадка
На расстояниях менее 100-200 м без разницы, куда смотрит антенна.
под нагрузкой, да ещё и с программным плавным пуском сервоприводов, будет секунд 5 точно
Опять скажу: программное замедление влиять не будет, так как оно все равно быстрее механики сервы.
Нагрузка тоже, мало что изменит с таки запасом по усилию. А вот питание от 5 В, вмсесто 7, да, может увеличить время полного разворота до 5 сек. 😦
На расстояниях менее 100-200 м без разницы, куда смотрит антенна.
Вообще то я захожу на посадку с 300м и так сложилось, что “мой аэродром” расположен по направлению север- юг. Летаю утром и вечером, соответственно солнце сбоку- удобно, плюс роза ветров способствует. Я каждый раз на взлете и посадке сталкиваюсь с разворотом антенны… Поверьте дерготня картинки на высоте полета в несколько метров в течении, даже 1 секунды как у меня, в эти моменты напрягает.
дерготня картинки на высоте полета в несколько метров в течении, даже 1 секунды как у меня, в эти моменты напрягает.
На 5.8 летаете? ИМХО только так на 300 м можно потерять картинку.
Насчет нейтрали север-юг - соглашусь, даже при полете вдаль на юг бывают проблеммы с этим направлением. Было бы удобнее сделать вариант нейтрали настраиваемым хотя-бы с КП, да и диапазон перехлеста градусов на 30 ввести.
На 5.8 летаете? ИМХО только так на 300 м можно потерять картинку.
Нет, на 5,8ГГц я летаю без поворотки. Поворотка на 1,2ГГц… на ней стоит Патч антенна (Сделал хорошую Ягу, но как то пока не приспичило её использовать, Патч удовлетворяет моим сегодняшним потребностям). Так вот патч на 1,2ГГц картинку полностью не теряет, но во время разворота на 360 градусов происходит ухудшение качества картинки- потеря цвета, подергивание всего изображения, какие то голубые муары по изображению, помехи. Патч у меня хороший, с 10км ловит как будто рядом- идеально.
А вот питание от 5 В, вмсесто 7, да, может увеличить время полного разворота до 5 сек
Какие проблемы Александр?
Я предусмотрительно поставил в стабилизаторе регулируемую микросхему!
Величину выходного напряжения определяет номиналы резисторов R3,R4, R5.
R5 трогать не надо, там 20К. а вот R3, R4 включено последовательно, для облегчения подбора номинала (лучше было и в параллель, но тогда что-то захотелось так 😃 ).
Формула для расчета такова: R3+R4=R5*(Uвых-0.8)/0.8
т.е. для 7В получаем 155К. Берем 2 резистора из ряда Е24 - 150К и 5.1К и меняем.
Большинство участников нашего форума сможет это сделать без особых проблем.
Я не помню, имеется или нет на плате маркировка. Если нет, то дам, нет проблем.
во время разворота на 360 градусов происходит ухудшение качества картинки- потеря цвета, подергивание всего изображения, какие то голубые муары по изображению, помехи.
Уточните пожалуйста: на какой дистанции у Вас такой эффект?
Тим, поправьте плз прошивку наземки- никак невозможно отключить пиликанье. Достала она верещать по ночам:(
Уточните пожалуйста: на какой дистанции у Вас такой эффект?
Антенна может развернутся в любой момент, и эффект наблюдал от 400метров удаления, на посадке, и до 50метров. Последние 100…150 метров я планирую гася скорость на высоте 1…3 метра. На более дальних расстояниях не видел эффекта, так как сразу после взлета беру курс отличный от оси север- юг.
Помогите плиз ! Меня попросили сделать поворотку а я ни где не найду в наличии эту серву VSD-22YMB или любую другую с металлическим редуктором 6 оборотную !
вот такая у меня получилась поворотка )))
Чем приемники переключаете? И где квадрифиляр брали?
Чем приемники переключаете? И где квадрифиляр брали?
Переключаю диверсией с беверца , а квадрифиляр мне делал на заказ чел с форума !
Тимофей, Олег, приветствую!
Давным-давно заподозрил «неладное» в расчете угла подъема антенн в комплекте ТМ (без АП) 3.0.6 и ТА 1.8.0 :
Тимофей, разворот антенны по азимуту происходит адекватно, а вот каким образом вычисляется угол вертикального подъема антенны? В теории: Угол подъёма = arc tan (H/L) , где H – относительная высота полёта, L – дистанция до ЛА по горизонту. В реальности, же происходит что-то невразумительное…
Тогда никакой реакции на это моё сообщение не последовало, ну а теперь я попал в ситуацию которая всё прояснила… Оказалось, что угол подъема считается не от относительной высоты полёта, а от высоты над уровнем моря (прямые данные высоты GPS), что делает совершенно невозможным использование наземки в горных условиях – антенны всё время «смотрят» почти в зенит…
Огромная просьба исправить эту грубую ошибку алгоритма.
Понимаю – в телеметрии больше нет свободной памяти… Как альтернативно-приемлемый вариант: может взять в основу расчёта вертикального угла данные баровысоты?..
Оказалось, что угол подъема считается не от относительной высоты полёта, а от высоты над уровнем моря (прямые данные высоты GPS), что делает совершенно невозможным использование наземки в горных условиях – антенны всё время «смотрят» почти в зенит…
Огромная просьба исправить эту грубую ошибку алгоритма.
Как Вы это выяснили? Какой эксперимент стал решающим
Просто летая на широте Москвы (поверхность 130-140 м над уровнем моря), трудно не заметить ожидаемую ошибку по тангажу. А ее пока не заметил.
PS: Вы наземку давно перепрошивки? Не могла прошивка слететь и глючить, или настройки?