Самолет, летающее крыло или коптер для аэрофотосьемки?

Pilot_Oren
Юрий_Захаров:

www.sensefly.com Вот ещё вариант готового решения под ваши задачи.

ну этот не серьезен вообще…

А Smalltim на заказ собирают готовое решение??

KIR2142
Pilot_Oren:

ну этот не серьезен вообще…

А чего несерьезного по ссылке? И почему думаете что решение от Smalltim будет серьезнее?

serj

Хотите серьезнее- покупайте “орлан-10” в фотоварианте 😃
Только, боюсь, это перебор небольшой будет по деньгам и по параметрам съемки …
самое сложное- не наделать фотографий- а правильно их сшить и привязать.

тот масштаб что вы указали в 1см 250м - то вообще на Гугл мап похоже 😃
какое разрешение на местности вам надо и какая точность привязки?

Если надо получать просто обновленные карты как в варианте Sensefly , что указали выше- то аппарата как у них на сайте (маленькое ЛК) вполне достаточно.
Вопросы сохранности при посадке и долговечности- отдельно…

Вообще, софт для составления ортофотопланов стоит возможно и подороже чем комплекс аэрофотосъемки.

По поводу трех дней - пускай начальство расслабится. У вас всегда хорошая погода? например, представьте, как вы будете делать съемку при нижнем крае в 130м? сколько проходов придется сделать?

Dokz

Хотел с’умничать про Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) “О лицензировании отдельных видов деятельности” потом нашёл про 😁 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) нифига не догнал там и забыл где читать про стрёмную для простого гражданина ортогональную аэрофотосъёмку, кроме, как на нашем ресурсе.
А вообще, почитайте diydrones.com -новости. там народ периодически выкладывает решения по этой теме- можно связаться и с ними и расспросить.

KZ-850

Вот готовое решение www.ptero.ru , как раз система заточена под аэрофотосъемку. И дешевле чем у них вряд ли получится - любительские “автопилоты” по точкам уже летают, но есть ряд ограничений (количество точек, точность и т.д.)

blade
Pilot_Oren:

самик… или летающие крыло…

Насчёт крыла- плюньте и забудьте: у него стабилизации по тангажу- никакой 😦
То есть, сколько и каких гироплатформ не ставь- оно всё равно “клюёт” в полете ,как курочка зернышки. Какая уж тут съёмка?
Коптер- нормально снимает, но время полёта- 20-25 мин, хоть убейся.
Делали и 30 см и метр- всё равно…
Классический верхнеплан- вот Ваша компоновка.

Pilot_Oren
KZ-850:

Вот готовое решение www.ptero.ru , как раз система заточена под аэрофотосъемку. И дешевле чем у них вряд ли получится - любительские “автопилоты” по точкам уже летают, но есть ряд ограничений (количество точек, точность и т.д.)

Смеетесь?))) Прайс смотрели? они за весь комплект 4 000 000 хотят!!!

sulako:

С помощью чего эта штука создает потом 3D модель рельефа?
Реально такое устройство купить и потом установить на свой БЛА?

Pilot_Oren
Юрий_Захаров:

А вы в какую сумму хотели уложиться?

До 10 000$
Мне точность до сантиметров не нужна. Задача состоит исключительно в предоставлении визуальной информации о исследуемой местности на предмет изменений от карт гугла.

blade
Pilot_Oren:

Смеетесь?))) Прайс смотрели?

Это Вы смеётесь: любой более-менее серьёзный производитель БПЛА ценник начинает от 3 млн.руб.😃
Там только себестоимость по бортовому/наземному оборудованию в Ваши 10000 тыс впишется едва-едва 😦
А навар?

Pilot_Oren:

все необходимые запчасти закажем

А Вы их знаете, необходимые то?
Это ж не велосипед собрать- там одно ПО (с такими то запросами 😃 )- тысяч на 50$ потянет 😢
Да и один аппарат мало чем поможет: расчётный ресурс даже у Предатора (ценой больше мил.$)- 20 полетов.
Самолеты- они имеют свойство иногда на землю падать 😦
ЗЫ: Судя по вашему местонахождению- проект связан с Газпромом? 😃
Экономненько как то.

sulako

[quote=Pilot_Oren;3070489]С помощью чего эта штука создает потом 3D модель рельефа?
Реально такое устройство купить и потом установить на свой БЛА?
эта штука только летает по точкам в автопилоте и делает пакетные снимки. Рельеф делается на основе таблицы высот гугла. потом на модель гугла натягивается склеиный снимок и все.

Hight

Может проще “вертолет” арендовать ? =)

Timofey

Прошу простить, недосмотрел немного.

blade
Юрий_Захаров:

сказали, что несерьезно это…

По моему- вся тема несерьёзна 😦
Человек хочет делать профессиональную аэрофотосъёмку (ну, в правовые аспекты этого- вдаваться не будем, тут уже изрядно про них написано)- не представляя, какого уровня оборудование ему потребуется- один фотоаппарат (зеркалка хорошая!)- влетит в 5 тыс $.
Под такой аппарат (весом ок.2 кГ) носитель нужен серьёзный (с размахом 2,5-3 м)
Аппаратура управления LRS (Летать надо- на 7 км минимум!) с дублированием и повер- боксом, автопилот солидный, наземная станция, очки…
И он собирается за все это- заплатить цену подержанных жигулей? 😂

Korogodsky
blade:

один фотоаппарат (зеркалка хорошая!)- влетит в 5 тыс $.

Любительская зеркалка или беззеркалка (сейчас такие выпускают с большими матрицами) даст хорошее качество. Вряд ли есть смысл таскать на борту проф. камеру в металлическом корпусе.

blade
Korogodsky:

Любительская зеркалка или беззеркалка

У меня такая есть, Olimpus EPL1 (17mm) мы с другом на неё с микрокоптера- архитекторам ландшафтные съемки делаем.
Но у этих “мыльниц” матрица то большая, а объективы- дерьмоватые.
Сферическая аберрация у них- не приведи.
Для пейзажей и тех же свадеб- нормально, а для геометрически правильных съёмок-не годится, кривовато получается.

Wasja

Про самолеты и прочее все будет зависеть от ваших рук. Мы снимаем “орто” для археологов, но они потом привязываются и растягивают фотки в “фотошопе” сами (колышки ищут) altosvuelos.blogspot.com Делаем это бесплатно, поскольку хобби (до вышеперечисленных ссылок далеко) и денег нормальных у археологов все равно нет. Выезжаем один, иногда два раза, занимает весь день, по ссылке работа одного дня на Скае, ветер 20-25 км час порывами. В туман, дождь и сильный ветер не летаем. Команды достаточно 2 человека, но если в горы то еще 5 и джип. Дальность у нас только визуальная по многим причинам, так что практически стоим на раскопе.
Не очень большую фотокарту (5х5 км) я привязывал по 3 точкам (типа треугольная мачта, деревянный камень, перересток всех дорог) и точность в пределах 15м (чтобы летать достаточно). Но саму карту я получал компилируя Google, это может и не считается.

serj
blade:

По моему- вся тема несерьёзна 😦
Человек хочет делать профессиональную аэрофотосъёмку

да, кажется он сказал что совсем непрофессиональную… типа гугл мап слегка подновить 😃
Может, проще поднять 550-й кэнон на воздушном шарике или квадрике метров на 600 и оттуда сфоткать несколько кадров из одной точки?
Только надо чтобы ветра не было 😃