Треккер для антенны с БВРС

Olegfpv

У меня начала раскачивать патч, тоесть прям слегка на 1-2 см вверх/вниз, потом может встать в норму или рукой остановить можно расскачку. Цетровка патча хорошая, не тянет особо никуда,раскачивать начинает как правило когда серва патч держит чуть к верху как при включении. Серву менял, но возможно недавнее падения штативо вызвало этот эффект, а может и сервы дрянь.

vovan1972
Edward_tlt:

Это тилт) На пан там обычная футабовская доработанная стоит, я где то в теме выкладывал уже что там за доработка. У них на сайте можно не обращать внимания на фотку, придёт в алю корпусе синем. Я уже два раза менял.

То есть нужно крышку поменять от сгоревшей сервы??? А я ее по моему выкинул.

3 months later
dima043

Вот доделал самодельный трекер. Без магнитометра (работает на железной крыше машины в отличие от MFD). От вертикального канала отказался т.к. летаю низко и он мне не нужен.
Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно, шаговик и драйвер к нему от старого принтера и редуктор от 450 вертолета. Сегодня испытал - вроде все работает.

schs
dima043:

Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно, шаговик и драйвер к нему от старого принтера и редуктор от 450 вертолета.

Можно подробнее?
Опорный подшипник, слипринг, используемые шестерни, исходник прошивки, схема, как устанавливается начальное положение?

dima043

Опорный подшипник от жигулевского трамблера (от классики). На нем в трамблере поворачивается пластина с контактной группой от штока вакуумного регулятора. (30*47*7) номер мне сейчас не посмотреть
Большая шестерня от вертолета trex-450 или его клонов (взял из запчастей). Малая шестерня на мотор подошла от принтера но естественно можно использовать бронзовую шестерню мотора от вертолета. Скользящие контакты такие же как в трекере MFD (покупал 2шт sealed ring в запас ссылка есть в этой теме). Начальное положение можно выставить несколькими способами.

  1. В знакомом месте полетов ставлю по известному ориентиру (яга дает возможность очень четко прицелиться).
  2. После пуска на этапе набора высоты пока самолет еще видно надо выключить тумблер на трекере повернуть трекер на самолет визуально и снова включить тумблер (тумблер просто прерывает питание драйвера ШД).
  3. Банально по компасу перед полетом.

прошивку сейчас выложу.
“Прошивка” в ардуинке элементарная ведь коробочка от MFD выдает готовый азимут на самолет. Датчика положения трекера нет, просто считаются шаги.

круглый разъем на коробочке трекера контакты (номера подписаны на ответной части что на проводе)

1- UART
2- +12V
3- none
4- Video
5- Audio
6- GND

вот по протоколу работы коробочки с трекером:

Сам трекер и “синяя коробочка - драйвер” общаются по UART на скорости 19200bps 8bit, nopoarity:
частопа посылок 5 раз в секунду.

В режиме проверки каждое нажатие на кнопку Test на коробочке дает по одной команде по 1 байту
#
N север
E восток
S юг
W запад

в режиме следования по GPS
A - азимут
D - дистанция
H - высота
* - контрольное число
посылка завершается символом 0A (10).

вил посылок:
Ascii D 1 4 H 2 7 A 1 7 1 * 5 2
HEX 44 31 34 48 32 37 41 31 37 31 2A 35 32 0A
DEC 68 49 52 72 50 55 65 49 55 49

Вычисление контрольного числа:
Сумма всех байт до * обрезанная до байта
например

ASCII D 1 6 H 6 A 1 1
DEC 68 49 54 72 54 65 49 49

68+49+54+72+54+65+49+49=460 много для байта 460-256 = 204
соответсвенно 16H6A11*204

ASCII D 1 6 H 6 A 2 7 0 * 3
DEC 68 49 54 72 54 65 50 55 48

Посылки, перехваченные с коробочки
D17H7A10*205
D17H7A9*165
D19H7A8*166
D20H7A7*157
D22H7A6*158
D22H7A4*156
D22H8A4*157
D23H8A4*158
D24H8A4*159
D25H8A4*160
D26H8A4*161

stepmotor7.zip

11 days later
kak-dela007
dima043:

Вот доделал самодельный трекер. Без магнитометра (работает на железной крыше машины в отличие от MFD). От вертикального канала отказался т.к. летаю низко и он мне не нужен.
Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно

Хочу сделать что-то подобное, но на APM с наземным GPS. Правильно я понимаю, что от MFD использована только синяя коробочка-дравер? Она декодирует данные о координатах из видеосигнала, и передает ардуино уно, которая крутит мотор? Кроме координат эта коробочка еще что-нибудь передает, например положение борта в пространстве для дисплея авиагоризонта? Где можно отдельно эту коробку купить?

Есть подозрение, что в логике соединений я где-то ошибаюсь, поправьте меня если что-то не так написал.

Ghost-51
kak-dela007:

Кроме координат эта коробочка еще что-нибудь передает, например положение борта в пространстве для дисплея авиагоризонта? Где можно отдельно эту коробку купить

Больше ничего
Как вариант тут , от производителя дороже будет(ну это вам решать)
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить, каждый изготовитель пытается защитить свой продукт и с другими девайсами возможно работать не будет

Olegfpv

Доставка возможно дороже, а так на 10$ дешевле
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…

проверил доставку , 30$ слишком круто. Раньше модемы брал доставка вроде не была такой сумасшедшей. Видимо зарабатывают на доставке сами, а отправляют за 5-7$)))))))

Ghost-51

Поэтому и сказал, где заказывать пусть сам решает(АЛИ, ЕБЕЙ и т.д.), главное чтоб V5 была

kak-dela007
Ghost-51:

В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить

Так то оно так, но пока больше вопросов, чем ответов нашел. Вот тут например.

Казалось бы, воткнуть в DATA -вход бортового модуля MFD провода, которые c APM идут на радиомодем, и все. Но вдруг они не подружатся. Тогда можно хотя бы бортовой GPS взять, и обычнчм Y - проводом подключить и к MFD и к полетному контроллеру. Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.

Что касается земли:
В идеале, взять сигнал с синей коробочки, и завести его в APM, которая управляет наземкой. Но куда подключать? Подружится ли протокол?
В мануале вот даже написано, что для выходного сигнала из “синей коробочки” есть 2 режима: один родной - MFD, в котором можно данные выводить через Bluetooth, второй режим - т.н. VGPS. Даже написано что совместим со многими устройствами

The AATDriver outputs data in GPS format
(only $GPGGA and $GPRMC sentence, a subset
of the NMEA 0813protocol).
You can check the plane’s track and
coordinates with a variety of navigation or
GPS software.
VGPS mode has better compatibility with
most hardware and software.

Знаю что у АPM модемы работают по протоколу Mavlink. Возникают сомнения.

dima043

Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…

На ардуинке свет клином не сошелся. Это проще освоить. Но если уже умеете другие контроллеры юзать можно здорово сэкономить…

Можно будет затем расширить проект и например рулить самолетом по точкам с ардуинки через обычный автопилот.

kak-dela007
dima043:

Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу.

Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.

А цель такая:

Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.

Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).

dima043
kak-dela007:

Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.

А цель такая:

Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.

Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).

Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ? К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио. Они отдельно продаются я покупал. Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать. На борту будет все стандартное.

На самодельном трекере на мой взгляд проще сделать управление через любой контроллер, с которым удастся разобраться и написать программу. Собственно я так пока и сделал.

А управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.

Ghost-51

В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro, в нее же миксуем координаты с телеметрии в нужном вам формате(конвертеры и прочее вам в помощь), далее на ААТ драйвер
Напомню, что без видео сигнала система не работает

gosha57

Мне кажется, что всё многообразие вариантов смешалось в кучку (по крайней мере у меня в головке - точно 😁 ) из-за “абстрактной” постановки задачи. Попробую представить себе идеальный вариант.

  1. Дано : ЛЮБОЙ полётный контроллер с ЖПС(Глонас)
  2. Механизм трекера, в простейшем (готовым и проверенным) случае - АРМ.
    Хочется : координаты ЖПС доставить вниз.

Исходя из хотелок имеем:
Вариант 1
Забираем координаты через Y-разветвление прямо с бортового ЖПС.
Организуем канал - “что-то” шифрует данные (либо для аудио - сразу в формате “земли”, либо для видео тракта, как телетекст) и отдаёт на ФПВ
Земля - " что-то" (подключенное к аудиовыходу или видео выходу) согласует (аудио) или расшифровывает (видео) сигнал и отдаёт его прямо на АРМ. (А там математика сама вычисляет направление и управляет сервами).
В этом случае - на борту добавляется только “ардушка шифратора-кодировщика”.

Вариант №2
Функцию кодера на борту выполняет перепрограммированное ОСД, вычленяя только координаты (код из Варианта №1 “вставляется” в неё) а ног для аудиоканала должно хватить, видеоканал там уже есть.
Земля - по варианту №1.

И ту возникает “читА ламерский вопрос” : …а телеметрия ? При наличии ОСД (в обоих вариантах) она кака бы и не нужна… Но…?! Для неё-то канал где ? Поворотка - то работает (семь вёрст киселём), а телеметрийного канала нет.

Вариант № 3
Полностью телеметрийный канал пустить не через отдельный модем (433-915), а через кодер, через ФПВ (аудио, если эт вообще возможно).
На земле снять с аудио, расшифровать и в АРМ. Будет ли при этом нормально работать ААТ ?
На борту - лишний блок - ардушка-кодер (если, как и в №2 не совместить с ОСД).

Возможны такие варианты ?
Или в первых двух надо использовать не АПМ, а “свой” драйвер, который управляет сервами только по координатам ?

dima043:

управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.

Т е. третий вариант - телеметрия передаётся через ФПВ ?

Olegfpv

Конечно это интересно что то из собранных модулей собрать свое, но для меня проблематично. Поэтому проще купить готовый комплект АТТ Mfd трекер антенну и наслаждаться её безотказной работе, система проста в подготовке и даёт возможность на планшете или ноутбуке видеть он лайн полет. Я свою покупал ещё в 2011 году за 9 тыс, работает до сих пор. Друзья купили V5 версию и очень довольны,правда ценник уже 22 тыс(((.

schs
kak-dela007:

Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.

Почему никто? Делал, работает.

kak-dela007:

Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы.

Так не получится. Достаточно одного провода с GPS.

gosha57
Olegfpv:

,правда ценник уже 22 тыс

ru.aliexpress.com/item/…/32222711070.html

Да-да-во-во : арабы с пиндосами нефть делят, а я - старый больной удмурдский еврей за два куса кремния (размером с МП39Б, кто помнит) и три куска пластика от пепси-солы должен последний барашка зарЭзать ?! Чтобы знать, в какую сторону по снегу топать, когда ФПВ пропадёт ?! Где справедливость и импортозамещение ? (…Мать !!.. мать ! … мать… - привычно откликнулось Эхо) 😅

Механику я сделаю (уж если я чего решил…), а вот с электроникой - тяжко. Надо точно принцип понять, а там и мозг подключится.
Например, настораживает точка отсчёта - ЖПС координаты, которые, то есть - то нет, то в Африку ведут в дожди или среди домов. Может правильнее было бы ориентироваться на уровень сигнала ФПВ, и уже не важно - отражённый он или прямой - важно качество? И уже никакие протоколы не помеха, независимость от ус-в на борту…😃

dima043

Чтобы ориентироваться на уровень сигнала надо иметь остро направленную антенну.
На частотах 900-1300 она будет такой большой что в трекер не влезет и в машину тоже не влезет.
На 5.8ГГц такое легко делается.

gosha57
dima043:

На 5.8ГГц такое легко делается.

Согласен. Можно сделать две и по разности постоянно поворачивать - на 5,8 маленькие лёгкие спиральки - кучеряшки, ведь нам нужно “обычный” ФПВ на 5,8 “оттрекерить”. Например, для “недальних” съёмок обычного ОСД достаточно. А значит модель ничем дополнительно не нагружается - ни весом, ни расходом энергии и может быть ЛЮБОЙ. Всё устройство на земле.
А если необходимо добавить телеметрию - тогда, например, с АРМ придётся “модемить” сигнал либо для аудио, либо для видео и тогда можно использовать сами телеметрийные данные - т.е. координаты ЖПС. И тогда придётся добавить на борт кодер, а на поворотку декодер телеметрии, чтобы не создавать отдельный телеметрийный канал 433 или915 с сосиськами, помехами, весом … Сейчас практически все летают с ФПВ, почему так редко такой способ используется - какие причины и основания ? Разве трудно сделать модемы для аудио (например) входа ФПВ на борту и модем “дешифратор” с выходом из ФПВ приёмника на земле ? Почему так ?