Треккер для антенны с БВРС
Кроме координат эта коробочка еще что-нибудь передает, например положение борта в пространстве для дисплея авиагоризонта? Где можно отдельно эту коробку купить
Больше ничего
Как вариант тут , от производителя дороже будет(ну это вам решать)
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить, каждый изготовитель пытается защитить свой продукт и с другими девайсами возможно работать не будет
Доставка возможно дороже, а так на 10$ дешевле
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
проверил доставку , 30$ слишком круто. Раньше модемы брал доставка вроде не была такой сумасшедшей. Видимо зарабатывают на доставке сами, а отправляют за 5-7$)))))))
Поэтому и сказал, где заказывать пусть сам решает(АЛИ, ЕБЕЙ и т.д.), главное чтоб V5 была
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить
Так то оно так, но пока больше вопросов, чем ответов нашел. Вот тут например.
Казалось бы, воткнуть в DATA -вход бортового модуля MFD провода, которые c APM идут на радиомодем, и все. Но вдруг они не подружатся. Тогда можно хотя бы бортовой GPS взять, и обычнчм Y - проводом подключить и к MFD и к полетному контроллеру. Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.
Что касается земли:
В идеале, взять сигнал с синей коробочки, и завести его в APM, которая управляет наземкой. Но куда подключать? Подружится ли протокол?
В мануале вот даже написано, что для выходного сигнала из “синей коробочки” есть 2 режима: один родной - MFD, в котором можно данные выводить через Bluetooth, второй режим - т.н. VGPS. Даже написано что совместим со многими устройствами
The AATDriver outputs data in GPS format
(only $GPGGA and $GPRMC sentence, a subset
of the NMEA 0813protocol).
You can check the plane’s track and
coordinates with a variety of navigation or
GPS software.
VGPS mode has better compatibility with
most hardware and software.
Знаю что у АPM модемы работают по протоколу Mavlink. Возникают сомнения.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…
На ардуинке свет клином не сошелся. Это проще освоить. Но если уже умеете другие контроллеры юзать можно здорово сэкономить…
Можно будет затем расширить проект и например рулить самолетом по точкам с ардуинки через обычный автопилот.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу.
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ? К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио. Они отдельно продаются я покупал. Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать. На борту будет все стандартное.
На самодельном трекере на мой взгляд проще сделать управление через любой контроллер, с которым удастся разобраться и написать программу. Собственно я так пока и сделал.
А управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.
В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro, в нее же миксуем координаты с телеметрии в нужном вам формате(конвертеры и прочее вам в помощь), далее на ААТ драйвер
Напомню, что без видео сигнала система не работает
Мне кажется, что всё многообразие вариантов смешалось в кучку (по крайней мере у меня в головке - точно 😁 ) из-за “абстрактной” постановки задачи. Попробую представить себе идеальный вариант.
- Дано : ЛЮБОЙ полётный контроллер с ЖПС(Глонас)
- Механизм трекера, в простейшем (готовым и проверенным) случае - АРМ.
Хочется : координаты ЖПС доставить вниз.
Исходя из хотелок имеем:
Вариант 1
Забираем координаты через Y-разветвление прямо с бортового ЖПС.
Организуем канал - “что-то” шифрует данные (либо для аудио - сразу в формате “земли”, либо для видео тракта, как телетекст) и отдаёт на ФПВ
Земля - " что-то" (подключенное к аудиовыходу или видео выходу) согласует (аудио) или расшифровывает (видео) сигнал и отдаёт его прямо на АРМ. (А там математика сама вычисляет направление и управляет сервами).
В этом случае - на борту добавляется только “ардушка шифратора-кодировщика”.
Вариант №2
Функцию кодера на борту выполняет перепрограммированное ОСД, вычленяя только координаты (код из Варианта №1 “вставляется” в неё) а ног для аудиоканала должно хватить, видеоканал там уже есть.
Земля - по варианту №1.
И ту возникает “читА ламерский вопрос” : …а телеметрия ? При наличии ОСД (в обоих вариантах) она кака бы и не нужна… Но…?! Для неё-то канал где ? Поворотка - то работает (семь вёрст киселём), а телеметрийного канала нет.
Вариант № 3
Полностью телеметрийный канал пустить не через отдельный модем (433-915), а через кодер, через ФПВ (аудио, если эт вообще возможно).
На земле снять с аудио, расшифровать и в АРМ. Будет ли при этом нормально работать ААТ ?
На борту - лишний блок - ардушка-кодер (если, как и в №2 не совместить с ОСД).
Возможны такие варианты ?
Или в первых двух надо использовать не АПМ, а “свой” драйвер, который управляет сервами только по координатам ?
управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.
Т е. третий вариант - телеметрия передаётся через ФПВ ?
Конечно это интересно что то из собранных модулей собрать свое, но для меня проблематично. Поэтому проще купить готовый комплект АТТ Mfd трекер антенну и наслаждаться её безотказной работе, система проста в подготовке и даёт возможность на планшете или ноутбуке видеть он лайн полет. Я свою покупал ещё в 2011 году за 9 тыс, работает до сих пор. Друзья купили V5 версию и очень довольны,правда ценник уже 22 тыс(((.
Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.
Почему никто? Делал, работает.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы.
Так не получится. Достаточно одного провода с GPS.
,правда ценник уже 22 тыс
ru.aliexpress.com/item/…/32222711070.html
Да-да-во-во : арабы с пиндосами нефть делят, а я - старый больной удмурдский еврей за два куса кремния (размером с МП39Б, кто помнит) и три куска пластика от пепси-солы должен последний барашка зарЭзать ?! Чтобы знать, в какую сторону по снегу топать, когда ФПВ пропадёт ?! Где справедливость и импортозамещение ? (…Мать !!.. мать ! … мать… - привычно откликнулось Эхо) 😅
Механику я сделаю (уж если я чего решил…), а вот с электроникой - тяжко. Надо точно принцип понять, а там и мозг подключится.
Например, настораживает точка отсчёта - ЖПС координаты, которые, то есть - то нет, то в Африку ведут в дожди или среди домов. Может правильнее было бы ориентироваться на уровень сигнала ФПВ, и уже не важно - отражённый он или прямой - важно качество? И уже никакие протоколы не помеха, независимость от ус-в на борту…😃
Чтобы ориентироваться на уровень сигнала надо иметь остро направленную антенну.
На частотах 900-1300 она будет такой большой что в трекер не влезет и в машину тоже не влезет.
На 5.8ГГц такое легко делается.
На 5.8ГГц такое легко делается.
Согласен. Можно сделать две и по разности постоянно поворачивать - на 5,8 маленькие лёгкие спиральки - кучеряшки, ведь нам нужно “обычный” ФПВ на 5,8 “оттрекерить”. Например, для “недальних” съёмок обычного ОСД достаточно. А значит модель ничем дополнительно не нагружается - ни весом, ни расходом энергии и может быть ЛЮБОЙ. Всё устройство на земле.
А если необходимо добавить телеметрию - тогда, например, с АРМ придётся “модемить” сигнал либо для аудио, либо для видео и тогда можно использовать сами телеметрийные данные - т.е. координаты ЖПС. И тогда придётся добавить на борт кодер, а на поворотку декодер телеметрии, чтобы не создавать отдельный телеметрийный канал 433 или915 с сосиськами, помехами, весом … Сейчас практически все летают с ФПВ, почему так редко такой способ используется - какие причины и основания ? Разве трудно сделать модемы для аудио (например) входа ФПВ на борту и модем “дешифратор” с выходом из ФПВ приёмника на земле ? Почему так ?
Разве трудно сделать модемы для аудио (например) входа ФПВ на борту и модем “дешифратор” с выходом из ФПВ приёмника на земле ?
Нетрудно. Даже готовые разработки есть.
Почему так ?
Потому что кто хочет - делает, кто не хочет делать покупает. И для тех и для других есть варианты.
Вы хотите сделать или купит готовое?
Для начала, конечно, готовое - время сэкономить 😒.
Примерно набросал схемку
Олег, скажите пожалуйста, как в итоге у Вас организовано подключение teleflypro к фишке? Также, как Вы рисовали на схеме?
Заранее благодарен
Для начала, конечно, готовое - время сэкономить
Тогда покупайте трекер MFD AAT из этой темы. Работает хорошо.
Спасибо, уже думал над этим вариантом rcopen.com/forum/f90/topic262714/330
Но пока не понял, почему Блю-модем стоит 500руб., Фай-фай - 1000руб, А модем MFD - 5.000руб и ещё - “наземная коробочка”.
Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом, а есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.
Есть ли ещё варианты покупных устройств (аудио-модемов) ?
Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ?
Да, получается, что все сводится только к рулению повороткой.
К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио.
Да. Так и хочу. Только называл это родное ОСД “бортовой платой MFD”.
Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать.
И все же как это сделать? Подключить Y-проводом GPS-модуль к полетному контроллеру и MFD-шной плате ОСД?
Просто пытаюсь понять как это будет работать и выглядеть, чтобы заказать, и синяя коробка и ОСД-шка не лежали потом без дела.
В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Через тернии к… Ну до облаков - точно =)
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro
Нет, от лишнего канала телеметрии хочу избавиться. Т.е. в TFPro надо завести сигнал на борту.
конвертеры и прочее вам в помощь
Вот в них все и дело. Выяснил что TFPro понимает NMEA протокол, а бортовой APM испускает Mavlink. Как пережать, и будет ли работать? - пока не понятно. Если получится, то можно и всю телеметрию в этот канал запихнуть (если влезет). Хотя мне бы хватило и одного GPS (как писал выше).
Читая последние посты, вижу, что народ не понимает как работает данный девайс
От этого еще больше вопросов, посмотрите распиновку TFPro, что куда и откуда берется
В конце концов, почитайте тему на РЦГРУППС, 2 года назад у меня это заняло 2 недели с переводом(более 300 стр)
И все стало ясно как божий день
Может вам стоит пересмотреть вариант с АП, чтоб избавится от МАВЛИНК? намного бюджетнее выйдет