Треккер для антенны с БВРС
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить
Так то оно так, но пока больше вопросов, чем ответов нашел. Вот тут например.
Казалось бы, воткнуть в DATA -вход бортового модуля MFD провода, которые c APM идут на радиомодем, и все. Но вдруг они не подружатся. Тогда можно хотя бы бортовой GPS взять, и обычнчм Y - проводом подключить и к MFD и к полетному контроллеру. Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.
Что касается земли:
В идеале, взять сигнал с синей коробочки, и завести его в APM, которая управляет наземкой. Но куда подключать? Подружится ли протокол?
В мануале вот даже написано, что для выходного сигнала из “синей коробочки” есть 2 режима: один родной - MFD, в котором можно данные выводить через Bluetooth, второй режим - т.н. VGPS. Даже написано что совместим со многими устройствами
The AATDriver outputs data in GPS format
(only $GPGGA and $GPRMC sentence, a subset
of the NMEA 0813protocol).
You can check the plane’s track and
coordinates with a variety of navigation or
GPS software.
VGPS mode has better compatibility with
most hardware and software.
Знаю что у АPM модемы работают по протоколу Mavlink. Возникают сомнения.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…
На ардуинке свет клином не сошелся. Это проще освоить. Но если уже умеете другие контроллеры юзать можно здорово сэкономить…
Можно будет затем расширить проект и например рулить самолетом по точкам с ардуинки через обычный автопилот.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу.
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ? К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио. Они отдельно продаются я покупал. Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать. На борту будет все стандартное.
На самодельном трекере на мой взгляд проще сделать управление через любой контроллер, с которым удастся разобраться и написать программу. Собственно я так пока и сделал.
А управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.
В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro, в нее же миксуем координаты с телеметрии в нужном вам формате(конвертеры и прочее вам в помощь), далее на ААТ драйвер
Напомню, что без видео сигнала система не работает
Мне кажется, что всё многообразие вариантов смешалось в кучку (по крайней мере у меня в головке - точно 😁 ) из-за “абстрактной” постановки задачи. Попробую представить себе идеальный вариант.
- Дано : ЛЮБОЙ полётный контроллер с ЖПС(Глонас)
- Механизм трекера, в простейшем (готовым и проверенным) случае - АРМ.
Хочется : координаты ЖПС доставить вниз.
Исходя из хотелок имеем:
Вариант 1
Забираем координаты через Y-разветвление прямо с бортового ЖПС.
Организуем канал - “что-то” шифрует данные (либо для аудио - сразу в формате “земли”, либо для видео тракта, как телетекст) и отдаёт на ФПВ
Земля - " что-то" (подключенное к аудиовыходу или видео выходу) согласует (аудио) или расшифровывает (видео) сигнал и отдаёт его прямо на АРМ. (А там математика сама вычисляет направление и управляет сервами).
В этом случае - на борту добавляется только “ардушка шифратора-кодировщика”.
Вариант №2
Функцию кодера на борту выполняет перепрограммированное ОСД, вычленяя только координаты (код из Варианта №1 “вставляется” в неё) а ног для аудиоканала должно хватить, видеоканал там уже есть.
Земля - по варианту №1.
И ту возникает “читА ламерский вопрос” : …а телеметрия ? При наличии ОСД (в обоих вариантах) она кака бы и не нужна… Но…?! Для неё-то канал где ? Поворотка - то работает (семь вёрст киселём), а телеметрийного канала нет.
Вариант № 3
Полностью телеметрийный канал пустить не через отдельный модем (433-915), а через кодер, через ФПВ (аудио, если эт вообще возможно).
На земле снять с аудио, расшифровать и в АРМ. Будет ли при этом нормально работать ААТ ?
На борту - лишний блок - ардушка-кодер (если, как и в №2 не совместить с ОСД).
Возможны такие варианты ?
Или в первых двух надо использовать не АПМ, а “свой” драйвер, который управляет сервами только по координатам ?
управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.
Т е. третий вариант - телеметрия передаётся через ФПВ ?
Конечно это интересно что то из собранных модулей собрать свое, но для меня проблематично. Поэтому проще купить готовый комплект АТТ Mfd трекер антенну и наслаждаться её безотказной работе, система проста в подготовке и даёт возможность на планшете или ноутбуке видеть он лайн полет. Я свою покупал ещё в 2011 году за 9 тыс, работает до сих пор. Друзья купили V5 версию и очень довольны,правда ценник уже 22 тыс(((.
Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.
Почему никто? Делал, работает.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы.
Так не получится. Достаточно одного провода с GPS.
,правда ценник уже 22 тыс
ru.aliexpress.com/item/…/32222711070.html
Да-да-во-во : арабы с пиндосами нефть делят, а я - старый больной удмурдский еврей за два куса кремния (размером с МП39Б, кто помнит) и три куска пластика от пепси-солы должен последний барашка зарЭзать ?! Чтобы знать, в какую сторону по снегу топать, когда ФПВ пропадёт ?! Где справедливость и импортозамещение ? (…Мать !!.. мать ! … мать… - привычно откликнулось Эхо) 😅
Механику я сделаю (уж если я чего решил…), а вот с электроникой - тяжко. Надо точно принцип понять, а там и мозг подключится.
Например, настораживает точка отсчёта - ЖПС координаты, которые, то есть - то нет, то в Африку ведут в дожди или среди домов. Может правильнее было бы ориентироваться на уровень сигнала ФПВ, и уже не важно - отражённый он или прямой - важно качество? И уже никакие протоколы не помеха, независимость от ус-в на борту…😃
Чтобы ориентироваться на уровень сигнала надо иметь остро направленную антенну.
На частотах 900-1300 она будет такой большой что в трекер не влезет и в машину тоже не влезет.
На 5.8ГГц такое легко делается.
На 5.8ГГц такое легко делается.
Согласен. Можно сделать две и по разности постоянно поворачивать - на 5,8 маленькие лёгкие спиральки - кучеряшки, ведь нам нужно “обычный” ФПВ на 5,8 “оттрекерить”. Например, для “недальних” съёмок обычного ОСД достаточно. А значит модель ничем дополнительно не нагружается - ни весом, ни расходом энергии и может быть ЛЮБОЙ. Всё устройство на земле.
А если необходимо добавить телеметрию - тогда, например, с АРМ придётся “модемить” сигнал либо для аудио, либо для видео и тогда можно использовать сами телеметрийные данные - т.е. координаты ЖПС. И тогда придётся добавить на борт кодер, а на поворотку декодер телеметрии, чтобы не создавать отдельный телеметрийный канал 433 или915 с сосиськами, помехами, весом … Сейчас практически все летают с ФПВ, почему так редко такой способ используется - какие причины и основания ? Разве трудно сделать модемы для аудио (например) входа ФПВ на борту и модем “дешифратор” с выходом из ФПВ приёмника на земле ? Почему так ?
Разве трудно сделать модемы для аудио (например) входа ФПВ на борту и модем “дешифратор” с выходом из ФПВ приёмника на земле ?
Нетрудно. Даже готовые разработки есть.
Почему так ?
Потому что кто хочет - делает, кто не хочет делать покупает. И для тех и для других есть варианты.
Вы хотите сделать или купит готовое?
Для начала, конечно, готовое - время сэкономить 😒.
Примерно набросал схемку
Олег, скажите пожалуйста, как в итоге у Вас организовано подключение teleflypro к фишке? Также, как Вы рисовали на схеме?
Заранее благодарен
Для начала, конечно, готовое - время сэкономить
Тогда покупайте трекер MFD AAT из этой темы. Работает хорошо.
Спасибо, уже думал над этим вариантом rcopen.com/forum/f90/topic262714/330
Но пока не понял, почему Блю-модем стоит 500руб., Фай-фай - 1000руб, А модем MFD - 5.000руб и ещё - “наземная коробочка”.
Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом, а есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.
Есть ли ещё варианты покупных устройств (аудио-модемов) ?
Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ?
Да, получается, что все сводится только к рулению повороткой.
К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио.
Да. Так и хочу. Только называл это родное ОСД “бортовой платой MFD”.
Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать.
И все же как это сделать? Подключить Y-проводом GPS-модуль к полетному контроллеру и MFD-шной плате ОСД?
Просто пытаюсь понять как это будет работать и выглядеть, чтобы заказать, и синяя коробка и ОСД-шка не лежали потом без дела.
В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Через тернии к… Ну до облаков - точно =)
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro
Нет, от лишнего канала телеметрии хочу избавиться. Т.е. в TFPro надо завести сигнал на борту.
конвертеры и прочее вам в помощь
Вот в них все и дело. Выяснил что TFPro понимает NMEA протокол, а бортовой APM испускает Mavlink. Как пережать, и будет ли работать? - пока не понятно. Если получится, то можно и всю телеметрию в этот канал запихнуть (если влезет). Хотя мне бы хватило и одного GPS (как писал выше).
Читая последние посты, вижу, что народ не понимает как работает данный девайс
От этого еще больше вопросов, посмотрите распиновку TFPro, что куда и откуда берется
В конце концов, почитайте тему на РЦГРУППС, 2 года назад у меня это заняло 2 недели с переводом(более 300 стр)
И все стало ясно как божий день
Может вам стоит пересмотреть вариант с АП, чтоб избавится от МАВЛИНК? намного бюджетнее выйдет
Вариант 1
Вариант №2
Вариант № 3
На мой взгляд, первые два варианта принципиально не сильно различаются, вопрос в железе и ПО. Что касается варианта 3, то если есть мощная телеметрия, то как-бы отпадает и надобность огород городить с передачей данных по видео (аудио) каналу. Да, канал телеметрии хочу выкинуть, чтоб не жрал энергию борта, и не чинил помех. Короче, чтобы на борту было одним передатчиком меньше.
Поэтому проще купить готовый комплект АТТ Mfd трекер антенну и наслаждаться её безотказной работе
Когда наступит агония моего творческого порыва, возможно так и сделаю))
Достаточно одного провода с GPS.
Хорошо, когда есть конкретика) А какой у вас модуль GPS?
Может правильнее было бы ориентироваться на уровень сигнала ФПВ
“Это уже совсем другая история…”) Но вариант наверняка перспективный. Вот этот вариант подсказали на мой взгляд удачный.
На МФД свет клином сошелся? Есть же другие ААТ, как пример АРКБИРД (передача по видео и аудио) и как бонус - не боится наводок на железо (как МФД) и еще какая то из старых, щас не помню название (гляньте год назад, чел искал прошивку на нее)
Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом
Говорят, можно с одним и тем же, чуть выше написали пост #328
есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.
Полноценной телеметрии по аудио-каналу не получится, т.к. нужен (для APM точно) двусторонний канал.