Треккер для антенны с БВРС
Спасибо, за толковый перевод.
У меня 2 треккера они работают одинаково , но сбой градусов на 60, сегодня все оттримировал, вроде теперь адекватно на север смотрят.
Вообще применение магнитометра создает больше проблем. Он реагирует на подземный электрокабель, на мой автомобиль поставленный в 3х метрах (рулю из машины так комфортнее и зимой и летом) ,даже на железные трубы поливной системы в земле. Проще уж было бы по карте поставить север (мест полета реально не много и ориентиры для сторон света заранее известны) чем учитывать и исключать все факторы.
Триммирование севера не слишком помогает. Магнитометр “заботливо” расположен далеко от оси вращения трекера и смещается в пространстве при его вращении и если поле неравномерное - направления других сторон света не составляют прямых углов с севером.
Подумываю вообще поставить туда обычную серву 360 градусов и рулить им жестко вручную сервотестером из машины. Трекер не попадающий на 60 градусов реально бесполезен.
Сегодня летал, за самолетом следили две антены, нареканий нет , очень удобно включил и забыл про нее.
Спасибо, за толковый перевод.
У меня 2 треккера они работают одинаково , но сбой градусов на 60, сегодня все оттримировал, вроде теперь адекватно на север смотрят.
Уже несколько дней пытаюсь укротить эту коробочку. Не удается войти в режим тримирования. Слежение идёт, но с отворотом примерно 60 градусов.
Уточните пожалуйста показания светодиодов на ААТ Трекере в процессе калибровок или дайте ссылку на первоисточник.
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Все делал на 2 треккерах одинаково , как описывалось ниже, вроде погрешность пропала.
Сейчас третий стоит , вот буду настраивать.
Спасибо. Дмитрий Малых.
Если вы все равно не получите хороший результат от этих шагов то в этом необычном случае, пожалуйста, оттриммируйте трекер вручную шаг за шагом:
- Нажмите CAL кнопку и подайте питание на трекер. Отпустите кнопку, трекер будет находиться в “Trim-режиме”
- В Trim-режиме, вы можете использовать “Cal” или “North”, чтобы триммировать трекер вправо или влево. Каждый раз, когда вы нажмете кнопки “CAL” или “Север” (на самом деле они в этом режиме являются кнопками вправо или влево), трекер будет делать “BEEP” и смещаться за каждое нажатие на 1 шаг.
Вопрос: Имеется ввиду, что нужно не снимая питания с ААТ Драйвера (маленькая синяя коробка) вынуть разъём питания из корпуса Трекера (большая чёрная коробка) и предварительно нажав и удерживая кнопку “CAL”, опять вернуть на место разъём питания Трекера?
Я просто удерживая кнопку cal втыкал разьем в коробочку (очень неудобно). Потом ставите трекер на север (кнопкой тест на коробочке 1 раз). И триммируйте север кнопками north и cal (трекер должен пищать при нажатии кнопок). Потом жмете кнопку тест еще до прохода полного цикла направлений и выхода из теста. И выключаете питание.
Я просто удерживая кнопку cal втыкал разьем в коробочку (очень неудобно). Потом ставите трекер на север (кнопкой тест на коробочке 1 раз). И триммируйте север кнопками north и cal (трекер должен пищать при нажатии кнопок). Потом жмете кнопку тест еще до прохода полного цикла направлений и выхода из теста. И выключаете питание.
Я просто удерживая кнопку cal втыкал разьем в коробочку (очень неудобно).
Добрый день, Дмитрий!
Я хочу добиться от этого устройства воспроизводимости результатов калибровки (хотя бы в одном месте, конкретном месте). Пока это не получается, Трекер ведёт себя по-разному и в процессе калибровки и после неё. Видимо, я где то ошибаюсь, хочется понять, где?
Для этого нужно определить понятия и термины.
Мы имеем две коробочки: 1) маленькая синяя это - AAT Driver, 2) большая чёрная - AAT Treker.
Когда речь идет о Трим-режиме и пишут: « Для включения режима подайте питание на Трекер, удерживая нажатой кнопку Cal», я понимаю это, так: «при включенном устройстве (т.е поданном питании на AAT Driver) нужно вынуть разъм питания из AAT Treker и затем вставить его обратно предварительно нажав и удерживая нажатой кнопку Cal». Если выключать AAT Driver и подавать питание вновь удерживая кнопку Cal, то устройство входит в режим жёсткой калибровки, т.е никакого Трим-режима не получается.
И, хуже того, даже если входить в Трим-режим по первому описанному сценарию, то нажатие кнопок Cal и North не приводит к шаговому перемещению Трекера. Вместо этого, он делает полный оборот с какой то, каждый раз разной добавкой. (Правда, это может быть из-за того, что при нахождении средней точки не удалось добиться полной остановки вращения Трекера)
В общем, пока с AAT MyFlyDream, ситуация, как с чемоданом без ручки: нести неудобно, а бросить жалко.
У меня были планы, поставить на Трекер видео камеру с большим Зумом и снимать полёты разных моделей, а с такой точностью слежения (т.е нет никакой точности) это невозможно.
Вот и мучаюсь, уже переГуглил на русский и отредактировал все инструкции с их сайта (кому надо, обращайтесь), но полной ясности ещё нет.
Может кто из знатоков, не поленится и выдаст подробное и внятное (такое, чтобы можно было повторить) описание процесса калибровки, ещё лучше снять всё видео.
Питание подавать именно на драйвер (маленькую синюю коробочку) держа нажатой кнопку CAL на трекере. Трекер при включении издает длинный звук. (В режим жесткой калибровки у меня не входит). Дальше он работает как обычно но его можно триммировать. После триммирования надо пройти полный цикл кнопкой тест и выключить питание. Тогда настройки сохраняются.
У вас тест в принципе проходит ? Четыре перпиндикулярных направления показывает ? Если нет то триммирование не поможет.
Тест ведёт себя странно. Можно сказать, проходит, но на первом шаге иногда показывает, как говорят: “день рождения бабушки”. Ну очень сильно в сторону от Севера, может даже показать прямо противоположное направление. Дальше, вроде, как положено накрест по сторонам света. А, может при повороте на восток, например, начать болтаться влево-вправо в пределах 30 градусов. Но если набраться терпения и повторять снова и снова, то тест проходит.
На 2 шаге полностью остановить вращение не удается, красный светодиод на драйвере (синяя коробочка) после четырёхкратного нажатия на кнопку Тест полностью не гаснет, а начинает быстро быстро мигать. Вот и думай прошла калибровка или нет?
Ну, а про Трим-режим, это уже отдельная песня! Тем не менее, как-то эта хреновина, хоть и с большим отворотом, но следит. Иногда, после многократных перенастроек, даже удается заставить её следить довольно точно. Но, нет повторяемости в результатах настройки.
Может, этому устройству нужен простор для четкой работы, а я хожу вокруг него в радиусе 20 метров, держа модель в руках. Последние две недели у нас не было погоды в Субботу и в Воскресенье (дорога, которую мы используем в качестве ВПП, вся заколдобилась). В поле снега по пояс, лазить по снегу неохота, посадить свой “папелац” (EPP FPV 1,8 m) некуда, вот я по дачному участку и выхаживаю , сняв с “папелаца” крылья .
Если успею к выходным собрать новый Bixler, то по быстрому поставлю на него AV Tx, Fly OSD испытаю систему на расстоянии. Bixler полегче, его в случае чего и в руки поймать можно, а “папелац” ловить стрёмно.
Если ходить с моделью вокруг. он белеберду делает.
Вот когда модель летит, он точно наводится.
Там может алгоритм с опережением работает. тоесть вычисляет куда модель летит и делает упреждение.
А вы ее несете со скоростью пешехода…
Ну, если бы я бегать начал вокруг антенны, то соседи бы точно “дурку” бы вызвали!
Не стоит демонизировать китайских инженеров, уверен, нет там никакого опережения. А вот GPS с частотой опроса 5 Гц, есть и он даёт пять раз в секунду координаты, правда точность определения порядка 3 метров (регистрирует 9-12 спутников). Таким образом, каждый раз, как цель переместится более чем на 3 метра система обязана отработать новую позицию.
Но, уважаемый Владимир, Вы конечно правы нужно проверить всё в воздухе. С нетерпением жду выходных, вроде обещали погоду.
Когда модель летит трекер тоже смотрит “примерно туда” ± 15 градусов но патч работает.
По хорошему надо бы переделать плату с использования слабого естественного магнитного поля на использование поля от мощного постоянного магнита как то связанного с неподвижной частью трекера. Точность магнитометра ну очень низкая и в данной реализации она еще сильно зависит от вертикальности оси поворота трекера. Чуть поставил трекер не ровно на штативе и север при тесте уходит до 30 градусов.
Добрый вечер, Дмитрий! Спасибо за подсказку о первоисточнике Трекинг-режима.
Магнитометр тема для меня новая, порылся в интернете и оказалось он не так страшен, как его малюют в Википедии. Инженеры уже давно освоили подобные устройства www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_08_102.pdf
Думаю стоит еще поработать с AAT MFD Treker, ведь Vovan 1972 летает и ничего. Заморочил я себе голову, а возможно надо “тщательнее” настраивать и калибровать?
Получив два треккера,я пошел в поле и на обоих был сбой на 60 градусов, после калибровки прямо дома, стало все нормуль.
Сегодня получил с Берца новый модуль TeleFlyOSD, лишний модуль GPS у меня есть, на почте уже лежит Racewood 1.2GHz 500mW. В выходные попробую Bixler уже с новым модулем. TeleFlyOSD, по моему стал поменьше и полегче, в пятницу на даче взвешу точно.
Наконец то ушел снег! Сегодня начали летний сезон, в том смысле, что взлетали и садились на асфальт.
Оборудовать для испытаний Bixler так и не успел, пришлось лететь на “Папелаце”. Но, на удивление, всё прошло как нельзя лучше. Антенна отрабатывала положение модели довольно чётко, претензий нет. Самое удивительное, что все тесты вроде прошли как надо. Правда, забыл дома компас, поэтому пришлось поверить антенне насчёт севера и не заморачиваться по поводу триммирования.
Всех с праздником!
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Продолжая осваивать MDF AAT, на MDF форуме нашёл информацию, которая может кому то быть интересна:
MyFlyDream Автоматический Антенный Трекер
Процедуры калибровки и настройки.
Последнее обновление 19-03-2012
- Возврат AAT к заводским установкам
При выполнении любого вида калибровки компаса, настройки должны быть сброшены к заводским установкам. Калибровки PAN TILT и СЕРВО не изменяются при проведении данной процедуры.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- (Для последних моделей) Нажмите кнопку Offline, загорится красный светодиод.
- Нажмите кнопку “CAL” на Tracker, затем в течение 2 секунд нажмите кнопку “North”.Если процедура прошла нормально, трекер 5 раз просигналит Биип… .
4.Это означает,что на данный момент в трекере произошёл сброс к заводским настройкам. - Выключите питание
- Калибровка средней точке PAN сервопривода.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- Нажмите кнопку «Test» на AATDriver, трекер повернётся на север. (Красный светодиод на AATDriver будет гореть постоянно)
- Теперь нажмите кнопку “HOME” на AATDriver один раз, трекер просигналит “Beep” и начнёт вращаться. Нажимайте кнопку “HOME” снова и снова, трекер будет вращаться все быстрее и быстрее или медленнее и медленнее. Когда вращение прекратится, или станет очень медленным, прекратите нажимать кнопку “HOME”. Вы нашли “Среднюю точку” или “Sweet Spot”.
- После того, как вы нашли “Среднюю точку” или “Sweet Spot”, для сохранения произведённой калибровки, нажмите кнопку “Тест” 4 раза до тех пор, пока погаснет “RED LED” на AATDriver.
Примечание:
Если вы будете нажимать кнопку “HOME” слишком быстро, вы можете случайно пропустить “среднюю точку”. В этом случае, трекер после остановки (или замедления вращения) начнёт вращаться снова.
Просто нажимайте кнопку “HOME” снова и снова, эта процедура будет повторяться циклично. Найдите “среднюю точку” и выйдите из тестового режима, чтобы сохранить результат. - Жесткая калибровка по железу
Жесткую железную калибровку необходимо выполнить на открытом месте.
Избегайте любых металлических зданий и объектов в ближайшем окружении.
Чем меньше металла вокруг, тем точнее будет калибровка.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы выполнили “Шаг 1”(возврат к заводским установкам),.
Порядок действий:
- Подайте питание на ААТ драйвер.
- (Только для последних моделей) Нажмите кнопку Offline, загорится красный светодиод.
- Нажмите кнопку “CAL” кнопку, трекер просигналит “Beep” несколько раз, и начнёт медленно вращается. (идёт поиск направления на север),
(Более новые модели, издают длинный звуковой сигнал при этой калибровке) - Когда “North” (откалиброван) был найден север, нажмите кнопку Offline.
- Нажмите кнопку «Тест», трекер теперь будет повёрнут на север.
Убедитесь с помощью обычного компаса, что откалиброванный “North” является правильным.
Когда вы закончите, нажимая кнопку “Тест” проверьте, что трекер последовательно поворачивается на «Север», «Восток», “ЮГ” и “Запад”.
Если это так, то вы успешно калибровали ваш Автоматический Антенный Tracker MyFlyDream. - Калибровка TILT сервопривода.
Эта функция используется для триммирования TILT серво в позицию 0 (90) градусов.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- Нажмите кнопку «Тест» на AATDriver, трекер обернётся на север.
(Красный светодиод на AATDriver будет гореть постоянно), нажимайте «Тест»,
пока трекер не повернётся на юг. - Теперь нажмите один раз кнопку “HOME” на AATDriver, трекер издаст сигнал “Beep”.
Нажмите кнопку “HOME” снова и снова, серво будет отрабатывать наклон трекера вверх.
Нажимайте, пока угол наклона трекера не придёт в 0 градусов или угол кронштейна будет 90 градусов. - Когда вы закончите нажмите кнопку “Тест” 2 раза до погасания “RED LED” на AATDriver.
Калибровки сохраняется.
Примечание:
Если вы нажмете кнопку “HOME” кнопки слишком быстро, вы можете случайно пропустить нужный угол наклона в цикле регулирования.
Просто нажмите кнопку “HOME” снова и снова, эта процедура будет повторяться циклически.
Найдя положение 0 (90) градусов и выйдите из тестового режима, нажав кнопку “Тест”, чтобы сохранить результат. - Режим TRIM (режим коррекции).
Эта функция используется для триммирования трекера влево или вправо, если трекер не направляет антенну точно на цель.
Вы можете использовать этот метод триммирования (уточнения направления антенны) во время полета или при работе ААТ в тестовом режиме.
Порядок действий: - Удерживайте кнопку “CAL”. на трекере при включении питания, после подачи питания сразу отпустите кнопку “CAL”.
Таким образом, ААТ окажется включен в режим TRIM. - Во время полета можно, нажимая кнопку “CAL” или “Север”, скорректировать направление антенны влево или вправо до тех пор, пока она не будет направлена точно на цель .
Коррекция также возможна, если вы войдёте в тестовый режим. - Нажмите кнопку “Off-Line” для сохранения настройки и выхода из трим режима.
- PRO Mode Driver
Эта функция используется в сочетании с Pro Driver AAT с интегрированным GPS. Не продается comercially. Эта функция позволяет переключать в ААТ драйвере / скорость передачи данных 19k2/38k4baud.
Порядок действий: - Нажмите кнопку “Off-Line” кнопку
- Нажмите кнопку “CAL” и в течение 2 секунд нажать кнопку “Off-Line” кнопку.
- При включении цикла: 1x звуковой сигнал = 19k2bd и 2x Beep = 38k4bd
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Вот я так и не понял можно использовать другой модуль OSD? Например Nova OSD
Ни у кого нет опыта разборки стакана крепления станции к штативу???
Похоже навернулись контакты внутри, а как разобрать не вьеду, по ходу все на клей забабахано((((((
Вот я так и не понял можно использовать другой модуль OSD? Например Nova OSD
Конечно можно. MFD передает данные по аудио каналу.
На передатчик гоните видео с основной ОСД, а аудио с MFD.
На земле с треккера заберете видео и подадите куда Вам нужно.