Треккер для антенны с БВРС
Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом
Говорят, можно с одним и тем же, чуть выше написали пост #328
есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.
Полноценной телеметрии по аудио-каналу не получится, т.к. нужен (для APM точно) двусторонний канал.
Даю подсказку: - есть такой товарищ “Тигромух”, который сделал девайс поисковый радио маяк, понимающий все известные GPS протоколы.
На базе этого сделать конвертер, под любой нужный формат(программируя из конфига)
Даю подсказку: - есть такой товарищ “Тигромух”, который сделал девайс поисковый радио маяк, понимающий все известные GPS протоколы.
На базе этого сделать конвертер, под любой нужный формат(программируя из конфига)
Да, классный маяк. Как раз хочу его взять, как маяк.
(программируя из конфига)
- это значит что нужно будет просто настроить конфигурацию? Какие-то операции с кодом мне не под силу (ну или год-другой буду разбираться).
Там же еще подпаять выходы куда-то надо…
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…
Не сразу понял о чем Вы тут написали, думал вы про радио модемы. Да, вы правильно поняли, это как раз то, что мне нужно:
На борту - TFPro + нужен какой-то кодер данных. Внизу - синяя коробка MFD, какой-то декодер и прочая наземка.
А Вы ведь нечто похожее сделали… Расскажите пожалуйста, что у вас на борту?
А Вы ведь нечто похожее сделали… Расскажите пожалуйста, что у вас на борту?
У меня на борту все стандартно пока как было с MFD. Родная телеметрия от MFD трекера и передача данных по аудио каналу. На земле - коробочка от того же MFD и далее самодельный трекер с ардуинкой.
Что не устраивало в стандартном MFD трекере ? Магнитометр, ненадежность серв и помехи от коллекторных моторов серв на видео.
Сейчас хочу реализовать вариант с отдельными модемами для случая если нас станут гонять за видео (это самый демаскирующий фактор). Сделать двухстороннюю связь на радиомодемах и передавать телеметрию на землю а управление на борт. Видео - чистое отдельно и включать по требованию а не на весь полет.
Чтобы на земле можно было рисовать экран с телеметрией и псевдо-горизонтом без реального видео а при включении видеопередатчика - рисовать телеметрию поверх видео.
Вот этот вариант подсказали на мой взгляд удачный.
Вот вы изверги ! Я по-русски-то половины слов не понимаю, которые тут написаны !😂
Полноценной телеметрии по аудио-каналу не получится, т.к. нужен (для APM точно) двусторонний канал.
Вот !! Явным мой косяк - значит, если городить поворотку на АРМ (внизу) - без отдельного “телеметрийного - двустороннего” (читать 433-915) НЕ обойтись. Значит остаются только варианты просто передающие ЖПС(ГЛОНАС) координаты.
Вот на опыты можете железо приобресть rcopen.com/forum/f125/topic425184
если нас станут гонять за видео
А если использовать Скремблер ? flytron.com/…/281-hiddenfpv-video-scrambler.html
Даю подсказку:
Т.е. используя “доработанный” внизу коплект - снять и “переработать” с него данные на поворотку ? Только (памятуя о нежелании использовать отдельный канал) “пропустить” через аудиоканал ФПВ ? Тоже вариант ! ОСД вполне “заменит” полноценную телеметрию, а маяк - даст направление антеннкам.
Пока не понимаю, зачем вам эти танцы с бубнами, когда можно поговорить с Чарльзом, поправит прошивку TFPro(под все протоколы), в старом мануале говориться о Support NMEA/UBX protocol GPS. Work with almost all kind of GPS with proper wiring, including DJI system
Как вариант могу у него спросить, о поддерживаемых
Но пока не понял, почему Блю-модем стоит 500руб., Фай-фай - 1000руб, А модем MFD - 5.000руб и ещё - “наземная коробочка”. Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом, а есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.
Как то всё в кучу…
Этот трекер продаётся комплектом. Готовым к использованию.
Отдельный GPS не нужен, я уже несколько раз писал. Аудиоканал не используется(v5), об этом тоже писалось на последних страницах.
Есть ли ещё варианты покупных устройств (аудио-модемов) ?
Аудио - вряд ли, проще сделать самому за час.
проще сделать самому за час.
Эт кому - как ! (У меня три класса образования 😁).
Спасибо большое всем ! Надо подумать, как грамотно выстроить задачу… 😃
У меня на борту все стандартно пока как было с MFD. Родная телеметрия от MFD трекера и передача данных по аудио каналу. На земле - коробочка от того же MFD и далее самодельный трекер с ардуинкой.
А как Вы подружили коробочку с ардуинкой? Что там за протокол? Если с ардуино работает, значит должна и с АРМ…?
Сейчас хочу реализовать вариант с отдельными модемами для случая если нас станут гонять за видео (это самый демаскирующий фактор).
Видимо придется переходить на цифровые системы типа шефпилота, там и управление и видео HD. Вот только на счет трекинга не помню.
Вот вы изверги !
Я тоже не лингвист) Но после получасового просмотра вроде и понятно все стало) там главное - прошивки, и схемы подключений.
в старом мануале говориться о Support NMEA/UBX protocol GPS. Work with almost all kind of GPS with proper wiring, including DJI system
Как вариант могу у него спросить, о поддерживаемых
Да, было бы здорово. Интересно было бы узнать про совместимость с APM, по протоколу Mavlink, или еще как-то.
Да, было бы здорово. Интересно было бы узнать про совместимость с APM, по протоколу Mavlink, или еще как-то.
Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?
Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?
Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS. Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.
Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.
Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS. Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.
Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.
У вас видео линка совсем не будет, только телеметрия, к чему эти танцы с бубном вокруг нее?
Скажи еще раз, если плохо прочитали, TFPro и “синяя коробочка”, без видео работать не будут
Не, не… Вы не так поняли.
Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS.
Это я ответил на ваш вопрос вот на этот:
Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?
_______________________
У вас видео линка совсем не будет, только телеметрия, к чему эти танцы с бубном вокруг нее?
У меня всё наоборот. Радиотелеметрии - не будет. Будет только видеосигнал и к нему надо подшить ОСД , чтоб выводиась на экран, и координаты GPS (для поворотки). Чтобы все это взять с полетного APM и нужна поддержка Mavlink. Ну в общем дальше как писал:
Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.
Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.
Кстати, смотрите что заметил в манулае TFPro под заголовком “Data”:
Интересно, TFPro через этот порт работает только на “отдачу” данных со своих сенсоров, или может и принимать?
Будет только видеосигнал и к нему надо подшить ОСД , чтоб выводиась на экран, и координаты GPS (для поворотки). Чтобы все это взять с полетного APM и нужна поддержка Mavlink.
Mavlink не нужен. Нужен один провод от TX GPS до TFPro.
Я то как раз вас очень хорошо понял, поэтому за протоколы спрашивал.
А вот вам бы не помешало с инструкцией ознакомиться, чтобы понять как это работает
Mavlink не нужен. Нужен один провод от TX GPS до TFPro.
Хорошо, а как тогда данные барометра, компаса и датчика тока компаса TFPro получит от APM?
Я то как раз вас очень хорошо понял, поэтому за протоколы спрашивал.
Да просто это я непонятно написал 😃
А зачем ей доп данные или вы с ее ОСД будете летать?
У меня на АП своя ОСД, к TFPro только GPS подключен и транзитом видео выход - все, это минимум для ее работы
Хорошо, а как тогда данные барометра, компаса и датчика тока компаса TFPro получит от APM?
Увы, никак. Но мне кажется ardupilot будет лишним, если заводить всё на TFPro, тогда уж полностью MFD автопилот ставить, ничего лишнего не будет.