Треккер для антенны с БВРС

kak-dela007
dima043:

Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ?

Да, получается, что все сводится только к рулению повороткой.

dima043:

К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио.

Да. Так и хочу. Только называл это родное ОСД “бортовой платой MFD”.

dima043:

Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать.

И все же как это сделать? Подключить Y-проводом GPS-модуль к полетному контроллеру и MFD-шной плате ОСД?
Просто пытаюсь понять как это будет работать и выглядеть, чтобы заказать, и синяя коробка и ОСД-шка не лежали потом без дела.

Ghost-51:

В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать

Через тернии к… Ну до облаков - точно =)

Ghost-51:

Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro

Нет, от лишнего канала телеметрии хочу избавиться. Т.е. в TFPro надо завести сигнал на борту.

Ghost-51:

конвертеры и прочее вам в помощь

Вот в них все и дело. Выяснил что TFPro понимает NMEA протокол, а бортовой APM испускает Mavlink. Как пережать, и будет ли работать? - пока не понятно. Если получится, то можно и всю телеметрию в этот канал запихнуть (если влезет). Хотя мне бы хватило и одного GPS (как писал выше).

Ghost-51

Читая последние посты, вижу, что народ не понимает как работает данный девайс
От этого еще больше вопросов, посмотрите распиновку TFPro, что куда и откуда берется
В конце концов, почитайте тему на РЦГРУППС, 2 года назад у меня это заняло 2 недели с переводом(более 300 стр)
И все стало ясно как божий день
Может вам стоит пересмотреть вариант с АП, чтоб избавится от МАВЛИНК? намного бюджетнее выйдет

kak-dela007
gosha57:

Вариант 1

gosha57:

Вариант №2

gosha57:

Вариант № 3

На мой взгляд, первые два варианта принципиально не сильно различаются, вопрос в железе и ПО. Что касается варианта 3, то если есть мощная телеметрия, то как-бы отпадает и надобность огород городить с передачей данных по видео (аудио) каналу. Да, канал телеметрии хочу выкинуть, чтоб не жрал энергию борта, и не чинил помех. Короче, чтобы на борту было одним передатчиком меньше.

Olegfpv:

Поэтому проще купить готовый комплект АТТ Mfd трекер антенну и наслаждаться её безотказной работе

Когда наступит агония моего творческого порыва, возможно так и сделаю))

schs:

Достаточно одного провода с GPS.

Хорошо, когда есть конкретика) А какой у вас модуль GPS?

gosha57:

Может правильнее было бы ориентироваться на уровень сигнала ФПВ

“Это уже совсем другая история…”) Но вариант наверняка перспективный. Вот этот вариант подсказали на мой взгляд удачный.

Ghost-51

На МФД свет клином сошелся? Есть же другие ААТ, как пример АРКБИРД (передача по видео и аудио) и как бонус - не боится наводок на железо (как МФД) и еще какая то из старых, щас не помню название (гляньте год назад, чел искал прошивку на нее)

kak-dela007
gosha57:

Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом

Говорят, можно с одним и тем же, чуть выше написали пост #328

gosha57:

есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.

Полноценной телеметрии по аудио-каналу не получится, т.к. нужен (для APM точно) двусторонний канал.

Ghost-51

Даю подсказку: - есть такой товарищ “Тигромух”, который сделал девайс поисковый радио маяк, понимающий все известные GPS протоколы.
На базе этого сделать конвертер, под любой нужный формат(программируя из конфига)

kak-dela007
Ghost-51:

Даю подсказку: - есть такой товарищ “Тигромух”, который сделал девайс поисковый радио маяк, понимающий все известные GPS протоколы.
На базе этого сделать конвертер, под любой нужный формат(программируя из конфига)

Да, классный маяк. Как раз хочу его взять, как маяк.

Ghost-51:

(программируя из конфига)

  • это значит что нужно будет просто настроить конфигурацию? Какие-то операции с кодом мне не под силу (ну или год-другой буду разбираться).
    Там же еще подпаять выходы куда-то надо…
dima043:

Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…

Не сразу понял о чем Вы тут написали, думал вы про радио модемы. Да, вы правильно поняли, это как раз то, что мне нужно:
На борту - TFPro + нужен какой-то кодер данных. Внизу - синяя коробка MFD, какой-то декодер и прочая наземка.

А Вы ведь нечто похожее сделали… Расскажите пожалуйста, что у вас на борту?

dima043
kak-dela007:

А Вы ведь нечто похожее сделали… Расскажите пожалуйста, что у вас на борту?

У меня на борту все стандартно пока как было с MFD. Родная телеметрия от MFD трекера и передача данных по аудио каналу. На земле - коробочка от того же MFD и далее самодельный трекер с ардуинкой.
Что не устраивало в стандартном MFD трекере ? Магнитометр, ненадежность серв и помехи от коллекторных моторов серв на видео.

Сейчас хочу реализовать вариант с отдельными модемами для случая если нас станут гонять за видео (это самый демаскирующий фактор). Сделать двухстороннюю связь на радиомодемах и передавать телеметрию на землю а управление на борт. Видео - чистое отдельно и включать по требованию а не на весь полет.

Чтобы на земле можно было рисовать экран с телеметрией и псевдо-горизонтом без реального видео а при включении видеопередатчика - рисовать телеметрию поверх видео.

gosha57
kak-dela007:

Вот этот вариант подсказали на мой взгляд удачный.

Вот вы изверги ! Я по-русски-то половины слов не понимаю, которые тут написаны !😂

kak-dela007:

Полноценной телеметрии по аудио-каналу не получится, т.к. нужен (для APM точно) двусторонний канал.

Вот !! Явным мой косяк - значит, если городить поворотку на АРМ (внизу) - без отдельного “телеметрийного - двустороннего” (читать 433-915) НЕ обойтись. Значит остаются только варианты просто передающие ЖПС(ГЛОНАС) координаты.

gosha57
Ghost-51:

Даю подсказку:

Т.е. используя “доработанный” внизу коплект - снять и “переработать” с него данные на поворотку ? Только (памятуя о нежелании использовать отдельный канал) “пропустить” через аудиоканал ФПВ ? Тоже вариант ! ОСД вполне “заменит” полноценную телеметрию, а маяк - даст направление антеннкам.

Ghost-51

Пока не понимаю, зачем вам эти танцы с бубнами, когда можно поговорить с Чарльзом, поправит прошивку TFPro(под все протоколы), в старом мануале говориться о Support NMEA/UBX protocol GPS. Work with almost all kind of GPS with proper wiring, including DJI system
Как вариант могу у него спросить, о поддерживаемых

schs
gosha57:

Но пока не понял, почему Блю-модем стоит 500руб., Фай-фай - 1000руб, А модем MFD - 5.000руб и ещё - “наземная коробочка”. Кроме того MFD работает с отдельным ЖПСом, а есть желание использовать ФПВ аудио-канал в качестве канала телеметрии для АРМ, например.

Как то всё в кучу…
Этот трекер продаётся комплектом. Готовым к использованию.
Отдельный GPS не нужен, я уже несколько раз писал. Аудиоканал не используется(v5), об этом тоже писалось на последних страницах.

gosha57:

Есть ли ещё варианты покупных устройств (аудио-модемов) ?

Аудио - вряд ли, проще сделать самому за час.

gosha57
schs:

проще сделать самому за час.

Эт кому - как ! (У меня три класса образования 😁).
Спасибо большое всем ! Надо подумать, как грамотно выстроить задачу… 😃

kak-dela007
dima043:

У меня на борту все стандартно пока как было с MFD. Родная телеметрия от MFD трекера и передача данных по аудио каналу. На земле - коробочка от того же MFD и далее самодельный трекер с ардуинкой.

А как Вы подружили коробочку с ардуинкой? Что там за протокол? Если с ардуино работает, значит должна и с АРМ…?

dima043:

Сейчас хочу реализовать вариант с отдельными модемами для случая если нас станут гонять за видео (это самый демаскирующий фактор).

Видимо придется переходить на цифровые системы типа шефпилота, там и управление и видео HD. Вот только на счет трекинга не помню.

gosha57:

Вот вы изверги !

Я тоже не лингвист) Но после получасового просмотра вроде и понятно все стало) там главное - прошивки, и схемы подключений.

Ghost-51:

в старом мануале говориться о Support NMEA/UBX protocol GPS. Work with almost all kind of GPS with proper wiring, including DJI system
Как вариант могу у него спросить, о поддерживаемых

Да, было бы здорово. Интересно было бы узнать про совместимость с APM, по протоколу Mavlink, или еще как-то.

Ghost-51
kak-dela007:

Да, было бы здорово. Интересно было бы узнать про совместимость с APM, по протоколу Mavlink, или еще как-то.

Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?

kak-dela007
Ghost-51:

Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?

Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS. Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.

Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.

Ghost-51
kak-dela007:

Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS. Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.

Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.

У вас видео линка совсем не будет, только телеметрия, к чему эти танцы с бубном вокруг нее?
Скажи еще раз, если плохо прочитали, TFPro и “синяя коробочка”, без видео работать не будут

kak-dela007

Не, не… Вы не так поняли.

kak-dela007:

Ну в составе телеметрии (которая идет по радиомодемам от APM по протоколу Mavlik) есть и координаты GPS.

Это я ответил на ваш вопрос вот на этот:

Ghost-51:

Я так понимаю по протоколу Mavlink в АРМ общается телеметрия, какое отношение этот протокол имеет к GPS?

_______________________

Ghost-51:

У вас видео линка совсем не будет, только телеметрия, к чему эти танцы с бубном вокруг нее?

У меня всё наоборот. Радиотелеметрии - не будет. Будет только видеосигнал и к нему надо подшить ОСД , чтоб выводиась на экран, и координаты GPS (для поворотки). Чтобы все это взять с полетного APM и нужна поддержка Mavlink. Ну в общем дальше как писал:

kak-dela007:

Поддержка Mavlink нужна для того, чтобы использовать плату TFPro v.5 как единственную ОСД на борт - чтоб выводила информацию поверх видео, а для этого ей нужно ее взять с полетной APM.

Но так же в идеале бы чтоб Mavlink поддерживался и “синей коробочкой”, т.к. поворотка - тоже на APM.

Кстати, смотрите что заметил в манулае TFPro под заголовком “Data”:

Интересно, TFPro через этот порт работает только на “отдачу” данных со своих сенсоров, или может и принимать?

schs
kak-dela007:

Будет только видеосигнал и к нему надо подшить ОСД , чтоб выводиась на экран, и координаты GPS (для поворотки). Чтобы все это взять с полетного APM и нужна поддержка Mavlink.

Mavlink не нужен. Нужен один провод от TX GPS до TFPro.