Треккер для антенны с БВРС
родной жпс для драйвера совсем другой чем для модема.
Ну так просветите нас, в чем их отличия(кроме скорости передачи данных)
Хорошо что вы еще до Bluetooth не добрались
А для остальных скажу так, родные модули GPS заменил на UBLOX 8, работают прекрасно, спутников в 2 раза больше ловят
Если на обычный жпс подать питание, то на тх уже идут данные от модуля жпс, а на ублоксе ничего не идет пока по rx он не получит данные настройки от системы работающей с этим жпс.
Как раз для этого в АП есть программка для конфигурации периферии
GPS с таким чипом работает на УРА(на обоих девайсах)www.ebay.com/itm/…/181566850426
Люди добрые, серва померла на поворот вверх-низ. Кто какие ставил и какие результаты были???
Блюберд стандарт мощный ставил- не захотела правильно работать, совсем не точные углы вставала антенна. Поставил потом обычную от старой пилотажки( без названия) работала но слабая очень, купил тогда то что у них на сайте с мет.синей крышкой, работает хорошо, но опять же нет названия, они их удаляют, а крышка синяяэто не родная на серве, а на чпу вырезанная, почему меняют не понятно. Так же не понял почему дорогая серва блюберд не понимает систему,даже в ручной каллибровке.
А где на их сайте отдельно сервы???
А где на их сайте отдельно сервы???
Я брал у них на Алли потому что дешевле доставка, через оф сайт дороже выходило
ru.aliexpress.com/item/…/32268182071.html
А где на их сайте отдельно сервы???
Могу с Чарльзом поговорить(есть прямой контакт)
Это ТИЛТ серва, а вам как понял ПАН надо
серва померла на поворот вверх-низ
Это тилт) На пан там обычная футабовская доработанная стоит, я где то в теме выкладывал уже что там за доработка. У них на сайте можно не обращать внимания на фотку, придёт в алю корпусе синем. Я уже два раза менял.
У меня начала раскачивать патч, тоесть прям слегка на 1-2 см вверх/вниз, потом может встать в норму или рукой остановить можно расскачку. Цетровка патча хорошая, не тянет особо никуда,раскачивать начинает как правило когда серва патч держит чуть к верху как при включении. Серву менял, но возможно недавнее падения штативо вызвало этот эффект, а может и сервы дрянь.
Это тилт) На пан там обычная футабовская доработанная стоит, я где то в теме выкладывал уже что там за доработка. У них на сайте можно не обращать внимания на фотку, придёт в алю корпусе синем. Я уже два раза менял.
То есть нужно крышку поменять от сгоревшей сервы??? А я ее по моему выкинул.
Вот доделал самодельный трекер. Без магнитометра (работает на железной крыше машины в отличие от MFD). От вертикального канала отказался т.к. летаю низко и он мне не нужен.
Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно, шаговик и драйвер к нему от старого принтера и редуктор от 450 вертолета. Сегодня испытал - вроде все работает.
Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно, шаговик и драйвер к нему от старого принтера и редуктор от 450 вертолета.
Можно подробнее?
Опорный подшипник, слипринг, используемые шестерни, исходник прошивки, схема, как устанавливается начальное положение?
Опорный подшипник от жигулевского трамблера (от классики). На нем в трамблере поворачивается пластина с контактной группой от штока вакуумного регулятора. (30*47*7) номер мне сейчас не посмотреть
Большая шестерня от вертолета trex-450 или его клонов (взял из запчастей). Малая шестерня на мотор подошла от принтера но естественно можно использовать бронзовую шестерню мотора от вертолета. Скользящие контакты такие же как в трекере MFD (покупал 2шт sealed ring в запас ссылка есть в этой теме). Начальное положение можно выставить несколькими способами.
- В знакомом месте полетов ставлю по известному ориентиру (яга дает возможность очень четко прицелиться).
- После пуска на этапе набора высоты пока самолет еще видно надо выключить тумблер на трекере повернуть трекер на самолет визуально и снова включить тумблер (тумблер просто прерывает питание драйвера ШД).
- Банально по компасу перед полетом.
прошивку сейчас выложу.
“Прошивка” в ардуинке элементарная ведь коробочка от MFD выдает готовый азимут на самолет. Датчика положения трекера нет, просто считаются шаги.
круглый разъем на коробочке трекера контакты (номера подписаны на ответной части что на проводе)
1- UART
2- +12V
3- none
4- Video
5- Audio
6- GND
вот по протоколу работы коробочки с трекером:
Сам трекер и “синяя коробочка - драйвер” общаются по UART на скорости 19200bps 8bit, nopoarity:
частопа посылок 5 раз в секунду.
В режиме проверки каждое нажатие на кнопку Test на коробочке дает по одной команде по 1 байту
#
N север
E восток
S юг
W запад
в режиме следования по GPS
A - азимут
D - дистанция
H - высота
* - контрольное число
посылка завершается символом 0A (10).
вил посылок:
Ascii D 1 4 H 2 7 A 1 7 1 * 5 2
HEX 44 31 34 48 32 37 41 31 37 31 2A 35 32 0A
DEC 68 49 52 72 50 55 65 49 55 49
Вычисление контрольного числа:
Сумма всех байт до * обрезанная до байта
например
ASCII D 1 6 H 6 A 1 1
DEC 68 49 54 72 54 65 49 49
68+49+54+72+54+65+49+49=460 много для байта 460-256 = 204
соответсвенно 16H6A11*204
ASCII D 1 6 H 6 A 2 7 0 * 3
DEC 68 49 54 72 54 65 50 55 48
Посылки, перехваченные с коробочки
D17H7A10*205
D17H7A9*165
D19H7A8*166
D20H7A7*157
D22H7A6*158
D22H7A4*156
D22H8A4*157
D23H8A4*158
D24H8A4*159
D25H8A4*160
D26H8A4*161
Вот доделал самодельный трекер. Без магнитометра (работает на железной крыше машины в отличие от MFD). От вертикального канала отказался т.к. летаю низко и он мне не нужен.
Использовал коробочку-драйвер от MFD, ардуинку уно
Хочу сделать что-то подобное, но на APM с наземным GPS. Правильно я понимаю, что от MFD использована только синяя коробочка-дравер? Она декодирует данные о координатах из видеосигнала, и передает ардуино уно, которая крутит мотор? Кроме координат эта коробочка еще что-нибудь передает, например положение борта в пространстве для дисплея авиагоризонта? Где можно отдельно эту коробку купить?
Есть подозрение, что в логике соединений я где-то ошибаюсь, поправьте меня если что-то не так написал.
Myflydream
Кроме координат эта коробочка еще что-нибудь передает, например положение борта в пространстве для дисплея авиагоризонта? Где можно отдельно эту коробку купить
Больше ничего
Как вариант тут , от производителя дороже будет(ну это вам решать)
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить, каждый изготовитель пытается защитить свой продукт и с другими девайсами возможно работать не будет
Доставка возможно дороже, а так на 10$ дешевле
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
проверил доставку , 30$ слишком круто. Раньше модемы брал доставка вроде не была такой сумасшедшей. Видимо зарабатывают на доставке сами, а отправляют за 5-7$)))))))
Поэтому и сказал, где заказывать пусть сам решает(АЛИ, ЕБЕЙ и т.д.), главное чтоб V5 была
В идеале, вам надо к АРМ эту хрень поставить
Так то оно так, но пока больше вопросов, чем ответов нашел. Вот тут например.
Казалось бы, воткнуть в DATA -вход бортового модуля MFD провода, которые c APM идут на радиомодем, и все. Но вдруг они не подружатся. Тогда можно хотя бы бортовой GPS взять, и обычнчм Y - проводом подключить и к MFD и к полетному контроллеру. Но тоже никто пока не делал токого, а наоборот говорят, что нужен дополнительный GPS на борту.
Что касается земли:
В идеале, взять сигнал с синей коробочки, и завести его в APM, которая управляет наземкой. Но куда подключать? Подружится ли протокол?
В мануале вот даже написано, что для выходного сигнала из “синей коробочки” есть 2 режима: один родной - MFD, в котором можно данные выводить через Bluetooth, второй режим - т.н. VGPS. Даже написано что совместим со многими устройствами
The AATDriver outputs data in GPS format
(only $GPGGA and $GPRMC sentence, a subset
of the NMEA 0813protocol).
You can check the plane’s track and
coordinates with a variety of navigation or
GPS software.
VGPS mode has better compatibility with
most hardware and software.
Знаю что у АPM модемы работают по протоколу Mavlink. Возникают сомнения.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу. С положением горизонта правда будет основная засада (но при хорошем автопилоте он не сильно нужен). На земле тоже модем - ардуинка - прочая наземка…
На ардуинке свет клином не сошелся. Это проще освоить. Но если уже умеете другие контроллеры юзать можно здорово сэкономить…
Можно будет затем расширить проект и например рулить самолетом по точкам с ардуинки через обычный автопилот.
Не совсем понятно что надо получить.
Если надо получать с борта телеметрию через модем то проще купить мелкую ардуинку на борт, подключить к ней GPS, нужные датчики и модем и написать свою программу.
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Проекты на модемах существуют, и даже не надо ардуинки, а просто к полетному контроллеру на борту подключаешь, и на земле - к наземке, соответственно. К тому же в написании программ для микроконтроллеров я не силен.
А цель такая:
Взять телеметрию с бортового APM ==> пришить ее к видеосигналу (полностью, или только GPS) через бортовую плату MFD, например ==> на земле декодировать телеметрию из видеосигнала (например с помощью “синей коробочки” MFD) ==> подать данные GPS на APM, который управляет повороткой. Все.
Т.о. если ОСД изображение у меня будет выводиться через другой модуль (Minim OSD), то фактически, мне нужно только каким-то образом взять с APM данные координат в NMEA - формате, и завести их в видеосигнал с помощью MFD-бортовой платы. При этом желательно, чтобы на борту был только один приемник GPS, т.к. плодить их в самолете не хочется. Если это удастся, то на земле уже все организовать, вроде проще, т.к. наземке, сделанной из APM говорят без разницы откуда данные принимать (хотя, что-то подсказывает, что тут тоже не все так просто).
Если только рулить повороткой то зачем нужен сигнал с автопилота ? К той синей коробочке проще взять родное для нее ОСД с зашивкой сигнала в видео или аудио. Они отдельно продаются я покупал. Если формат данных с GPS подходит для то хватит и одного модуля GPS. Проще не сделать. На борту будет все стандартное.
На самодельном трекере на мой взгляд проще сделать управление через любой контроллер, с которым удастся разобраться и написать программу. Собственно я так пока и сделал.
А управление через модемы и ардуинки на борту это для экспериментов с полетами по телеметрии или по точкам (без видео). Тогда уже проще и трекер туда же привязать.
В таком случае вам надо через ж…у - ой, через черный ход сделать
Раз у вас есть телеметрия, которая отдельно вещает, то можно сделать следующее - принимаемый сигнал видео заводим на TFPro, в нее же миксуем координаты с телеметрии в нужном вам формате(конвертеры и прочее вам в помощь), далее на ААТ драйвер
Напомню, что без видео сигнала система не работает