Треккер для антенны с БВРС
Объем данных телеметрии плюс управление в сотни раз меньше чем видео сигнал. Легко можно поставить туда криптозащиту.
Сделать можно всё, но готового решения нет.
Даже со слабым ключом перехватить и управлять будет затруднительно.
На данный момент думаю >99% летающих с 3DR модемами летают без какой либо защиты.
Гнать ХД видео по обычным модемам не реал.
Естественно, но я и не имел в виду телеметрийный канал для этого.
Нарисовал схемку своих подключений, вроде понятно…
Но вот уже задумался нужен ли мне APM и не заменить ли мне его Ардуиной, если к синей коробочке можно и GPS подключить, и вроде бы блютус (чтобы отслеживать по карте в смартфоне полет). А Мишн-Планер вроде уже и не нужен, т.к. с ноутбуком все равно летать не планировал.
Вот только в программировании не силен.
Вот доделал самодельный трекер. Без магнитометра (работает на железной крыше машины в отличие от MFD). От вертикального канала отказался т.к. летаю низко и он мне не нужен.
А Вы программу для ардуины писали с ноля или где-то есть похожие проекты? Возможно ли сделать и вертикальный канал тоже?
А Вы программу для ардуины писали с ноля или где-то есть похожие проекты? Возможно ли сделать и вертикальный канал тоже?
С нуля. Причем довольно неграмотно ибо только осваиваю. Вертикальный канал если надо делается без проблем.
Высоту и дальность коробочка от MFD тоже передает. Можно хоть на серве хоть на шаговике. Я бы наверное использовал шаговик с редуктором.
При калибровке в поле наших повороток, V3 иV5 версий заметили, что они при нажатии кнопки Test показывают на север по своему компасу не совсем точно. Замерили с электронным компасом, все верно. Но по факту по карте не точно. Но потом поняли что в нашем регионе магнитное склонение 10 град. После настройки внесли ей истинный север, он с GPS стал ровнятся и точно прям на борт стала показывать.
Делается это нажатием кнопки Cal и включается питание. После этого нажимаем Тест и антенна поворачивается на север по своему магнитному компасу, тут нажимам Nort (влево) Cal (вправо) и задаем ей склонение , а затем OFline для сохранения. и Все))
Говоря о магнитном склонении, нужно понимать, что значит направление склонения. Посмотрите на следующий рисунок, на нем изображена взаимосвязь между склонением, магнитным азимутом (то, что мы определяем по компасу) и истинным азимутом (угол к направлению на географический Север). Проще говоря, если склонение восточное (на рисунке справа), то стрелка компаса смещается к востоку от направления на Истинный (географический) Север, а если склонение западное (на рисунке слева), то стрелка смещается к западу.
ATT ver3 версии (по аудиоканалу) не хочет работать с GPS UBLOX . Модем “teleflyosd” , был подключен к GPS Locosys от автопилота Fy41 и замечательно работал. Начинал моргать сразу при подаче питания. Позже Fy41 стали более современными GPS комплектовать Ublox , но их не видит теперь модем Teleflyosd (( Придется теперь на некоторых бортах с новыми GPS летать с двумя модулями GPS, один для модема, второй для автопилота.
А вот ver5 с teleflyPro прекрасно работает с ublox. Наверное протоколы разные или скорость плавающая , вообщем ver3 только со старыми GPS работает.
В чем хоть отличии этих GPS , что там на выходе TX?
Слева Locosys LS23060 3х проводной -справа Ublox 4х проводной
Скорости на них сравните
На модеме есть Дип-переключатели скорости. По дефолту 38400 стоит. У Ублокса вроде тоже 38400 . Пробовал менять скорость на модеме , ничего не меняется.
Но есть одно НО. Когда Ublox словит спутники , то модем нужно отключить и повторно набросить провод TX от жпс и модем начинаем моргать, но ооочень медленно, . Такое ощущение что на TX Ublox поевляется что то после ловли спутников, а медленно моргает модем наверно от малого кол-во спутников. На Locosys даже без спутников моргает быстро, как будто там на ТХ постоянно идут данные уже при подаче питание на модуль ЖПС.
В u-center конкретно протестируйте модули, там и протоколы заодно посмотрите
В u-center конкретно протестируйте модули, там и протоколы заодно посмотрите
Не могу Locosys посмотреть, только Ublox
Попробуйте просто передернуть питание, на всю систему, после поиска спутников
Скорее всего это прокатит только на ver5 TeleflyPro ,там есть автоматическая настройка. А у teleflyOsd ver3 такого нет, не прокатывает, что только не пробовал.
Что то похожее уже писали ((
rcopen.com/forum/f90/topic262714/161
Поставил для “антенной” телеметрии отдельный GPS модуль. Так оказалось проще всего. Можно заставить работать V3 и с новым GPS но он при этом будет ничуть не лучше старого - смысла нет.
Либо ver 3 переделать под ver5. Наверное купив teleflyPro и ATT драйвер синия коробочка. Сама антенна наверное одинаковая. Хотя мне по аудиоканалу нравится, не прихотливая и при плохой картинки подпискивает но работает.
Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, купил MFD V5 с TeleflyPro, установил на вертолет с контроллером DJI A2, работает все так: Вкл MFD с нажатой кнопкой Home, потом вкл вертолет, жду спутников и нажимаю кнопку Home в телеметрии, после чего антенна начинает следить. НО следит она не совсем точно отклонение от вертолета приблизительно 30 градусов. До 1 км видео работает, но дальше расхождение угла увеличивает и связь становится плохой. Все калибровки MFD делал по китайским рецептам. Что я делаю не так? Как правильно запускать антенну для слежения? И главное, как заставить антенну следить точно за объектом-возможно в ручную оттримировать ее? Заранее спасибо всем за помощь!
приблизительно 30 градусов.
Произведите тримирование.
Включить питание Антенны с нажатой кнопкой CAL
Нажать один раз на драйвере (синий блок) кнопку Test -Антенна повернется на север.
Определите север реальный
Кнопками на Антенне (где 3 шт,) 2и 3 влево/вправа подтримируйте на север
Нажмите кнопку 1(оф лайн) -запоминание.
Или все это можно сделать без кнопки Тест на север, а просто летать вокруг антенны , а кто то калибрует антенну.
PS Антенна очень просто в пользовании и не требует никаких шаманств перед полетом, включил и лети, просто от не понимания народ нажимает кнопки вводя антенну в какой то режим.
Еще для точной работы вблизи антенны (метра на 2-3) не должно быть крупных металлических предметов (например машин) а также труб или силовых кабелей в земле. А на самом трекере крупных железных деталей или магнитов.
В этом есть недостаток такой схемы трекера.
Произведите тримирование.
Включить питание Антенны с нажатой кнопкой CAL
Нажать один раз на драйвере (синий блок) кнопку Test -Антенна повернется на север.
Определите север реальный
Кнопками на Антенне (где 3 шт,) 2и 3 влево/вправа подтримируйте на север
Нажмите кнопку 1(оф лайн) -запоминание.
Или все это можно сделать без кнопки Тест на север, а просто летать вокруг антенны , а кто то калибрует антенну.PS Антенна очень просто в пользовании и не требует никаких шаманств перед полетом, включил и лети, просто от не понимания народ нажимает кнопки вводя антенну в какой то режим.
Огромное спасибо! Буду пробовать!
Произведите тримирование.
Включить питание Антенны с нажатой кнопкой CAL
Нажать один раз на драйвере (синий блок) кнопку Test -Антенна повернется на север.
Определите север реальный
Кнопками на Антенне (где 3 шт,) 2и 3 влево/вправа подтримируйте на север
Нажмите кнопку 1(оф лайн) -запоминание.
Или все это можно сделать без кнопки Тест на север, а просто летать вокруг антенны , а кто то калибрует антенну.
Добрый день, подскажите пожалуйста, а как в воздухе правильно подтримировать антенну? Получилось сделать тремирование на земле, но все равно в воздухе хотелось бы более точно довести ее в сторону самолета. И если не сложно, подскажите, как правильно включать антенну? У меня получается запустить режим слежения так: Включаю питание на антенне с зажатой кнопкой Home, она начинает пикать после чего я вкл. самолет и после добора спутников антенна начинает следить, но вновь начинает следить не точно - как будто слетают настройки тримирования, которые сделал на земле. Оттримировать антенну в воздухе пока не удалось ((( Заранее всем спасибо за помощь!
Добрый день, подскажите пожалуйста, а как в воздухе правильно подтримировать антенну?
Трекеру всё равно где самолёт. Процедура подстройки одинакова.
Зачем держать нажатой кнопку Хом? Это нажимается если нет на трекере своего жпс для привязки местности от борта. Триммирование в полете такое же что и на земле. Только лазерной точности вы не добьетесь, или вы думаете что антенна держит как прицел? Впринципе направление ловит не плохо но и маленькая погрешность допустима, так как вы же не калибруете компас каждый раз, да оно это для направления антенны не обязательно.
Зачем держать нажатой кнопку Хом? Это нажимается если нет на трекере своего жпс для привязки местности от борта. Триммирование в полете такое же что и на земле. Только лазерной точности вы не добьетесь, или вы думаете что антенна держит как прицел? Впринципе направление ловит не плохо но и маленькая погрешность допустима, так как вы же не калибруете компас каждый раз, да оно это для направления антенны не обязательно.
Если не держать кнопку Home, то трекер не начинает следить не при каких условиях ((( Разве на трекере есть свой GPS?
Пробовал сегодня делать тримирование в воздухе, когда трекер находится в следящем состоянии оттримировать его так и не смог - не реагировал на мои действия.