Nova OSD (with RTH function)
добавлю свои “5 копеек” в копилку: первая моя New Cyclops в режиме RTH вогнала Скай в землю на 15 см. Почти вертикально 😃 (правда при моем попустительстве - дал лишние 2-3 секунды, ждал что вот-вот выровняется и… вытянуть на руках не удалось) .
Ответ Сергею-Dacor: если включать в повороте - имхо есть реальный шанс воткнуть в землю. Проверил на себе.
Миксы на РВ и РН ставить обязательно, иначе потеря высоты обеспечена. У меня аж 30% на РВ - вроде нормально, маленько вверх, но имхо лучше чем вниз.
Заход в ФПВ по второму кругу привел к установке NOVA на изик. Сделал 3 полета; летает, только пока пиро-датчики в виде балласта. Че-то боязно.
Однако ГПС сильно не врет, про скачки по высоте - не заметил. Точность расстояния по удалению +/- 30 метров и азимут тоже нестабильный: на 5-7 градусов скачет, особенно в повороте. Точность указания направления домой - 2 лаптя по карте. Примерно понятно куда 😃
В целом как ОСД - вполне неплохо. Пройдет робость довериться еще раз китайскому RTH - попробую, вроде у всех работает.
Миксы на РВ и РН ставить обязательно, иначе потеря высоты обеспечена.
Миксы устанавливаемые на пульту к стабилизации и автовозврату никакого отношения не имеют, автопилот про них и не знает. Если Вы рулите с пульта - то они есть, а если не трогаете ручки - то их и нет.
азимут тоже нестабильный: на 5-7 градусов скачет, особенно в повороте. Точность указания направления домой - 2 лаптя по карте.
Азимут и направление домой как и во всех системах, основанных на данных с GPS точен при достаточной скорости , при малых ( в частности в развороте) -он не точен. Но это абсолютно не напрягает.
Еще нужно учитывать что ветор полета на дом и ось самика из за ветра не совпадают (а Вы камеру ставите по оси) - потому и кажется Вам - что два лаптя, реально же указывается довольно точно.
Это может быть устранено к примеру в системах с магнитным компасом- но там свои тараканы.
кстати в мануале на NOVA - калибровка есть, все прописано почти на аглицком языке 😃 а в мануале на Циклопа про калибровку не нашел. Хотя это китайские близнецы на одинаковых сенсорах построенные, все должно быть похоже в т.ч. и калибровка. Может они как-то по другому верх-низ понимают?
Еще нужно учитывать что ветор полета на дом и ось самика из за ветра не совпадают
не учел - Вы правы, согласен.
Хотя это китайские близнецы на одинаковых сенсорах построенные,
Это разные системы. В циклопе есть вертикальный датчик, калибровка автоматически по нему делается без всяких телодвижений.
калибровка автоматически по нему делается без всяких телодвижений
в чем-то у меня была ошибка. Оно самолет при включении RTH ставило вертикально, носом вниз.
в чем-то у меня была ошибка. Оно самолет при включении RTH ставило вертикально, носом вниз.
При калибровке осей учтите что надо отклонять вправо и от себя, чтоб самолет шел вправо и в пике, а не в набор высоты, это важно.
При калибровке осей учтите что надо отклонять вправо и от себя, чтоб самолет шел вправо и в пике, а не в набор высоты, это важно.
Вы про что ?
Датчик крена калибруется при горизонтальном положении оси фюзеляжа и при правом крыле вертикально вверх.
Никаких пике или наборов высоты!!!
На тангаж на этой системе нет датчиков.
Вы про что ? Датчик крена калибруется при горизонтальном положении оси фюзеляжа и при правом крыле вертикально вверх. Никаких пике или наборов высоты!!! На тангаж на этой системе нет датчиков.
Я про кункт “Servo DIR” который определяет куда автопилот будет крутить сервы. Там просят сначала поставить в нейтраль, а потом “U+R”, что соответствует вправо и вверх правого джойстика (если mode2), т.е. вправо и в пике. Если сделать в набор высоты, то серва руля высоты будет работать не верно, т.е. при потере высоты автопилот еще больше будет вводить самолет в пике вместо того чтоб дать руль на себя в кабрирование.
ИК датчик крена калибруется при любом крыле вверх, можно и левом, не обязательно правом, важно чтоб один из них видел землю, другой небо.
На тангаж в ситеме нет датчиков, но выоту он держит через GPS, и при потере высоты он должен знать в какую сторону серву двигать.
Еще добавлю, настройки пульта и всякие там экспоненты он не использует. Только направление. Максимальное отклонение у него 100%. Поэтому настраивайте механически(!) самолет так, чтоб он летал адекватно при расходах на 100% и экспонентах в 0. Тогда с автовозвратом не будет никаких проблем.
Там просят сначала поставить в нейтраль, а потом “U+R”, что соответствует вправо и вверх правого джойстика (если mode2), т.е. вправо и в пике.
Понятно. Но понятней по инструкции - джойстик элеронов вправо, джойстик руля высоты - вверх.
Поэтому настраивайте механически(!)
те. банально нужно выставить центральное положение качалки на серве при отсутствии сигнала. Вы это имеете в виду? Не пользоваться суб и пр. триммерами?
те. банально нужно выставить центральное положение качалки на серве при отсутствии сигнала. Вы это имеете в виду? Не пользоваться суб и пр. триммерами?
Не центральное положение, хотя его тоже не помешает в любом случае, а расходы. Максимальные отклонения эелеронов и руля высоты.
При лишних - будет раскачка, при недостаточных- слабое руление и стабилизация, в ветерок может не хватить для поворота.
Тут писал:
При первом полете было недостаточно элеронов для возврата ( для стабилизации хватало ) и избыток руля высоты для поддержания высоты ( была раскачка по тангажу…
Механически добавил элеронов , убрал руля высоты - и полетело как надо.
Установлено на Скае . При ветерке 1-3 м/с при подходе на базу кружит , удаление на наветренную сторону около 30 м , в подветренную до 170.
понятно, буду пробовать в выходные. Надеюсь все будет правильно 😃 отпишусь.
Я про кункт “Servo DIR” который определяет куда автопилот будет крутить сервы. Там просят сначала поставить в нейтраль, а потом “U+R”, что соответствует вправо и вверх правого джойстика (если mode2), т.е. вправо и в пике. Если сделать в набор высоты, то серва руля высоты будет работать не верно, т.е. при потере высоты автопилот еще больше будет вводить самолет в пике вместо того чтоб дать руль на себя в кабрирование.
Что-то у меня совсем крыша поехала, запутался окончательно. Гулуль инструкцию у меня перевел так;
Установить положение центра и направления сервоприводы для вашего самолета.
Нажмите и удерживайте кнопку настройки в течение 2 секунд, слово «центр» будет
появляются, в течение времени, вы должны держать свой элеронов и руля высоты палки
вашего радио на центральном положении, когда слово “U + R” появится (которые
значит, вверх и вправо), пожалуйста, опустите лифт вниз и нажмите
Элерон к правому краю.
Уж не знаю, правильно я понял или нет, а делал так, палку (стик) вниз, то есть на себя и вправо. В результате все прекрасно рулилось и ни какого пикирования. Попробовать наоборот сделать?
В результате все прекрасно рулилось и ни какого пикирования.
Раз работает, то не трогайте. 😃
Хотя стоп, рулилось с пульта или при влючении RTH? Если при RTH и вы точно уверены что он держит высоту, то оставьте так.
Хотя стоп, рулилось с пульта или при влючении RTH? Если при RTH и вы точно уверены что он держит высоту
И когда с пульта включаю RTH и когда совсем выключаю пульт. Какая-то просадка по высоте конечно есть. Буду аккуратно пробовать по разному. Накоплю статистику, по результатам отпишусь.
А не могли бы кто нибудь написать нормальную инструкцию на русском языке?
А не могли бы кто нибудь написать нормальную инструкцию на русском языке?
Не. Инструкцию на русском не встречал. Перевел гуглом. В принципе, с трудом, но все понятно. Тем более, если эта аппаратура не требует никакой настройки, только калибровка. Для подключения есть схемы. Ничего сложного.
Я имел в виду самим написать инструкцию. Кто уже обладает этои осд.
Хорошее дело получилось бы. Обладателей все больше и больше.
Будте добры подскажите полный вес собранного комплекта этой осд.
До некоторых компонентов теперь и докопаться непросто, а взвесить - только в сборе с Изи Глайдером…