Nova OSD (with RTH function)
Сегодня поставил личный рекорд. 1.5 км удаления, высота 250 м. Начался снег на видео, и пропало управление. Поднял передатчик на руках вверх антенной, и получилось скомандовать RTH. Видимо осд видела какой то шум и поэтому автоматом не включило RTH. Передатчик Eclipse QPCM 40 Мгц. Кто доводил ситуацию до включения автоматом гоу хома? Опишите, как было?
Решил построить фпв носитель,выбрал изи стар.К нему была куплена нова и после внимательного изучения изика,понял,что придеться пилить елероны на крыльях,ставить сервы в реверсе,иначе как он будет поворачивать в случае включения гоухома.Плюс микшировать рудер сюда.Собственно вопрос к прошедшим это-можно обойтись без установки доп серв на крылья,если да,то как решить вопрос разворота самолета? Микшировать?Рудер с элеватором? Кто то делал так? Возврат домой работал?Еще микровопрос:-) ,пиродатчики хочу поставить прямо на нос,т.е. они встанут с небольшим наклоном вперед,думаю что ничего страшного,так как они работают только по наклону,это так или я ошибаюсь? Если глупые вопросы,сильно не помидорить,тут я новичек:-)
Сервы через разветвитель на один канал, либо вообще только один элерон пропилить. Носятся же гонки с одним элероном. По поводу датчика (он инфракрасный а не пиро), лучше его ставить в горизонте. По моим ощущениям, при наборе, пикировании имеется дополнительная раскачка. Площадку приклей какую нибудь под него.
Кто доводил ситуацию до включения автоматом гоу хома? Опишите, как было?
Автоматом телеметрия возврат не делает. Она делает только по команде с приемника. У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH.
По поводу датчика (он инфракрасный а не пиро),
Это именно пиродатчики - измеряют температуру в своем секторе обзора.
У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH
Тогда мне облом, у меня фаилсейва нет. Ок, по крайней мере предупрежден.
Про пиро, точно, был неправ.
Спасибо, думал обойдется без операции.😃 Один элерон? В принципе все тоже получится с замедлением реакции в два раза.Решил пока поставить простое циклоп-осд версии 1.5 и начать собирать глайдер под нову.В связи с этим вопрос(не стал постить в ветку глайдера) возможно с циклопновой поставить еще гиру или стаб от остроглаза для отработки горизонта,с учетом,что при файлсейве газ в 60%(хватает для полета против ветра).Или как в этой ветке замечено с небольшим набором высоты ловить самолет при появлении видео или визуально в случае сработки RTH? Понятно,что надо самому все пробовать,но если кто то уже испытал с положительным результатом,зачем ломать грабли:-)
Автоматом телеметрия возврат не делает. Она делает только по команде с приемника. У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH.
Вопрос понимающим.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться. В приемнике 8 каналов и все. Нет никаких специальных выводов сигнализирующих о включении ФС. Может меняется специфика сигнала и аппе этого достаточно для включения ФС?
Спасибо.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться.
Приемник не дает знать телеметрии о том что пропала связь. Приемник дает телеметрии команду - возврат домой. Как в фриске устроен файлсейф - не знаю.
Для нормальной работы функции автовозврата , включаемой по пропаданию сигнала нужно чтоб приемник позволял настроить файлсейф на канале , которым Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Ага, понятно. Теперь все стало на свои места.
Будьте внимательны при настройке, проверьте реверс элеронов в “нове”. Я не проверив - отправил в полет 😃 … В итоге РА(стабилизация новы) пытаясь выровнять “крен” воткнула аппарат в землю 😃 благо высота была метров 10 …
не знаете, дает ли NOVA гпс координаты на экран? на предмет определения примерного района поисков при падении. Чисто теоретически если есть RTH то координаты старта и текущего положения где-то хранятся и значит их можно получить в цифре на ОСД.
Или я координально заблуждаюсь. Пойду смотреть на rcgroups
Исследовал данный вопрос около месяца. Пришел к выводу что вывод координат не запрограмирован, хотя технически 100% возможно. На рцгрупп народ пробовал списаться с производителем, но он отмалчивается… 😦
К сожалению только компас. Непонятен ход мысли производителя. Возможно следующая, модификация будет с координатами, но уже дороже.
На днях забрал с почты. Пока тестировал на коленке. Выявил пару интересных моментов. Собрал, подключил батарею, зашел в меню, нашел спутники. На втором шаге, калибровка стиков, пишет ошибку. Пробую второй, пятый, десятый раз. Не калибруется. Уже и мысли нехорошие появились, на предмет брака. Потратив около часа выяснил, при маленьких расходах не калибруется, стоило ух увеличить все откалибровалось. Так что кто столкнется с такой проблемой, имейте ввиду.
Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?
Потому что оно рулится крен/высота…
Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?
Есть поддержка высоты , не совсем понял алгоритма работы - но присутствует точно.
Потому что оно рулится крен/высота…
В смысле… При развороте подробатывает рулями высоты, чтобы меньше проседал?
Да, надо скорее устанавливать на самолет и самому поэкспериментировать.
По видео я так понял на какои высоте сработал возврат он эту и старается держать.
Может я и ошибаюсь
Да, скорее всего так и есть. Но как то много видео с ситуациями, когда высоту он вообще не держит… (все конечно зависит от ровности рук владельцев, но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам)
А кто-нибудь может попробовать включить возврат домой в момент снижения модели? Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту? Или модель так и пойдет со снижением до самой планеты?
но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту?
Думаю нет. Какие датчики будет сообщать автопилоту данные о тангаже? На борту только два датчика дающих информацию о крене и все. Как тут уже писалось, модель должна быть максимально самостабилизирующаяся. Да и просто поддерживать высоту по данным ЖПС очень опасно и не надежно.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Производитель заявил RTH function. А файлсейф можно поймать не только в идеальном горизонтальном полете. Так же они не заявляли, что эта система только для очень стабильны ЛА (они даже оставили возможность применения ее на летающих крыльях)
Я нисколько не критикую эту систему, просто хочется что нибудь недорогое. Есть вариант за 60 баксов, но там без АВД. А тут вроде есть и недорого, но как то все непонятно…
Может кто-нибудь попробует включить возврат при пикировании (при наборе я думаю ничего не произойдет)
А почему бы и не держать высоту по ЖПС? Что мешает то?
Хотите хорошее удержание купите что то дорогое или это с не надежным но удержанием 😃
Должен он удерживать хоть и не надежно но должен а иначе какои вообще толк от возврата
если он не долетит с пары км обратно. Направление же держит по ЖПСу
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Может и использует, кто знает. Почему говорю, что опасно. Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров, то отминусует. Конечно, не могу сказать за все модели ОСД, может на дорогих и все ок, а на дешевых это часто и густо.
На выходные буду испытывать, но с пикированием ничего не получится, у меня самолетик, если высота достаточная, самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
Ключевые слова! Пикируй - не пикируй… самолет сам стабилизируется по тангажу и по крену. Самостабилизирующаяся модель - обязательное условие этой OSD для успешного возврата самолета домой. У меня стабилизируется как только бросаешь стики или выключаешь передатчик. ФС у меня работает только по каналу газа(AR6200).
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Из пикирования и дорогущая система может не вывести или крыша поедет или крылья сложит. Явно эта задача данной системе не ставилась.
Про стабилизацию напишу что вижу :
На моем Скае горизонтальный полет обеспечивается при токах около 3 А. При 4-х уже набор небольшой высоты.
Если же включить автовозврат то высота стабильна на значении высоты при котором включили при токах на двигатель в пределах 3-5 ампер.
Если есть значительный встречный ветер - то небольшой подъем может быть .
В общем впечатление что стабилизация высоты есть - но она не очень жесткая и работает в узком диапазоне изменения тяги .
Что собственно и правильно - для простой системы не требующей настроек.
Для стабильного самика типа Ская - все это замечательно работает.
Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров
На своих не замечал. Максимум что было пару раз - на посадке высота оказывалась метров на 10-15 ниже чем при старте .