Nova OSD (with RTH function)

Панкратов_Сергей
Viktor=:

Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться.

Приемник не дает знать телеметрии о том что пропала связь. Приемник дает телеметрии команду - возврат домой. Как в фриске устроен файлсейф - не знаю.
Для нормальной работы функции автовозврата , включаемой по пропаданию сигнала нужно чтоб приемник позволял настроить файлсейф на канале , которым Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.

Viktor=
Панкратов_Сергей:

Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.

Ага, понятно. Теперь все стало на свои места.

SkySlam

Будьте внимательны при настройке, проверьте реверс элеронов в “нове”. Я не проверив - отправил в полет 😃 … В итоге РА(стабилизация новы) пытаясь выровнять “крен” воткнула аппарат в землю 😃 благо высота была метров 10 …

Roman_T

не знаете, дает ли NOVA гпс координаты на экран? на предмет определения примерного района поисков при падении. Чисто теоретически если есть RTH то координаты старта и текущего положения где-то хранятся и значит их можно получить в цифре на ОСД.
Или я координально заблуждаюсь. Пойду смотреть на rcgroups

SkySlam

Исследовал данный вопрос около месяца. Пришел к выводу что вывод координат не запрограмирован, хотя технически 100% возможно. На рцгрупп народ пробовал списаться с производителем, но он отмалчивается… 😦

Viktor=

К сожалению только компас. Непонятен ход мысли производителя. Возможно следующая, модификация будет с координатами, но уже дороже.

На днях забрал с почты. Пока тестировал на коленке. Выявил пару интересных моментов. Собрал, подключил батарею, зашел в меню, нашел спутники. На втором шаге, калибровка стиков, пишет ошибку. Пробую второй, пятый, десятый раз. Не калибруется. Уже и мысли нехорошие появились, на предмет брака. Потратив около часа выяснил, при маленьких расходах не калибруется, стоило ух увеличить все откалибровалось. Так что кто столкнется с такой проблемой, имейте ввиду.
Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?

Serpent

Потому что оно рулится крен/высота…

Панкратов_Сергей
Viktor=:

Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?

Есть поддержка высоты , не совсем понял алгоритма работы - но присутствует точно.

Viktor=
Serpent:

Потому что оно рулится крен/высота…

В смысле… При развороте подробатывает рулями высоты, чтобы меньше проседал?
Да, надо скорее устанавливать на самолет и самому поэкспериментировать.

Deniskin

По видео я так понял на какои высоте сработал возврат он эту и старается держать.
Может я и ошибаюсь

Dacor

Да, скорее всего так и есть. Но как то много видео с ситуациями, когда высоту он вообще не держит… (все конечно зависит от ровности рук владельцев, но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам)
А кто-нибудь может попробовать включить возврат домой в момент снижения модели? Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту? Или модель так и пойдет со снижением до самой планеты?

Viktor=
Dacor:

но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам.

Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.

Dacor:

Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту?

Думаю нет. Какие датчики будет сообщать автопилоту данные о тангаже? На борту только два датчика дающих информацию о крене и все. Как тут уже писалось, модель должна быть максимально самостабилизирующаяся. Да и просто поддерживать высоту по данным ЖПС очень опасно и не надежно.

Dacor
Viktor=:

Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.

Производитель заявил RTH function. А файлсейф можно поймать не только в идеальном горизонтальном полете. Так же они не заявляли, что эта система только для очень стабильны ЛА (они даже оставили возможность применения ее на летающих крыльях)

Я нисколько не критикую эту систему, просто хочется что нибудь недорогое. Есть вариант за 60 баксов, но там без АВД. А тут вроде есть и недорого, но как то все непонятно…

Может кто-нибудь попробует включить возврат при пикировании (при наборе я думаю ничего не произойдет)

Deniskin

А почему бы и не держать высоту по ЖПС? Что мешает то?
Хотите хорошее удержание купите что то дорогое или это с не надежным но удержанием 😃
Должен он удерживать хоть и не надежно но должен а иначе какои вообще толк от возврата
если он не долетит с пары км обратно. Направление же держит по ЖПСу

Dacor

Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!

Viktor=
Dacor:

Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!

Может и использует, кто знает. Почему говорю, что опасно. Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров, то отминусует. Конечно, не могу сказать за все модели ОСД, может на дорогих и все ок, а на дешевых это часто и густо.

На выходные буду испытывать, но с пикированием ничего не получится, у меня самолетик, если высота достаточная, самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.

SkySlam
Viktor=:

самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.

Ключевые слова! Пикируй - не пикируй… самолет сам стабилизируется по тангажу и по крену. Самостабилизирующаяся модель - обязательное условие этой OSD для успешного возврата самолета домой. У меня стабилизируется как только бросаешь стики или выключаешь передатчик. ФС у меня работает только по каналу газа(AR6200).

Панкратов_Сергей
Dacor:

Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!

Из пикирования и дорогущая система может не вывести или крыша поедет или крылья сложит. Явно эта задача данной системе не ставилась.
Про стабилизацию напишу что вижу :
На моем Скае горизонтальный полет обеспечивается при токах около 3 А. При 4-х уже набор небольшой высоты.
Если же включить автовозврат то высота стабильна на значении высоты при котором включили при токах на двигатель в пределах 3-5 ампер.
Если есть значительный встречный ветер - то небольшой подъем может быть .
В общем впечатление что стабилизация высоты есть - но она не очень жесткая и работает в узком диапазоне изменения тяги .
Что собственно и правильно - для простой системы не требующей настроек.
Для стабильного самика типа Ская - все это замечательно работает.

Viktor=:

Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров

На своих не замечал. Максимум что было пару раз - на посадке высота оказывалась метров на 10-15 ниже чем при старте .

SkySlam
SkySlam:

Самостабилизирующаяся модель

Здесь я имею ввиду свой FPV Raptor 2m и ParkZone Fusion 1.6m

Viktor=

Первый, правда не полноценный полет, и куча непоняток.
Проверка на земле показала следующее. Что бы я ни делал, какие бы манипуляции не проводил, серва высоты всегда остается неподвижной. Возможно в полете и реагирует на показания ЖПС.
Дальше, едем в поле. Собрал, подключил, калибрую датчики. Пишет ошибку. Дома высовывал из окна, все калибровалось. Надо сказать, день был очень пасмурный, низкая облачность при почти стопроцентной влажности. Ладно, думаю, полетаем просто так, без проверки возврата и стабилизации, посмотрим как отображает высоту, скорость и т.д. По спутникам, все четрочки в наличии. Летим, цифирки скачут, ветер свистит, лепота. Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30. Жмем кнопку, сбрасываем показания, летим дальше. Вроде все более-менее адекватно. Вдруг загорается надпись “MAX”. Что за хрень, с перепугу сажаю. Находясь на базе кажет; до базы 235 м, высота 75.
Пока никаких выводов не делаю. Разбираюсь. Жду погоду.
Что за надпись? Как на нее реагировать, Было-ли у кого похожее?

Панкратов_Сергей
Viktor=:

Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30.

Мах загорается если скорость ниже определенной в течении какого то времени, т.е телеметрия восприняла что произведена посадка. Подробнее- есть в описании.
Видимо хороший ветерок был и самик какое то время относительно земли стоял.

Viktor=:

По спутникам, все четрочки в наличии. Летим, цифирки скачут, ветер свистит, лепота. Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30.

Черточки - говорит о том насколько много спутников телеметрия видит, но не говорит о силе сигнала. При нормальном коннекте спутников иногда высота при посадке не совпадает немного , но вот расстояние до базы у меня всегда точное , максимум метров 5 врет.

Viktor=:

Надо сказать, день был очень пасмурный, низкая облачность при почти стопроцентной влажности.

При плотных облаках так и должно быть.
Если есть дистанционный ИК термометр можете в реале наблюдать разницу температур. При ясной погоде в зените обычно ниже чем минус 15 градусов , а в облачную может равняться температуре земли. А нужна ощутимая разница.