Nova OSD (with RTH function)
У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH
Тогда мне облом, у меня фаилсейва нет. Ок, по крайней мере предупрежден.
Про пиро, точно, был неправ.
Спасибо, думал обойдется без операции.😃 Один элерон? В принципе все тоже получится с замедлением реакции в два раза.Решил пока поставить простое циклоп-осд версии 1.5 и начать собирать глайдер под нову.В связи с этим вопрос(не стал постить в ветку глайдера) возможно с циклопновой поставить еще гиру или стаб от остроглаза для отработки горизонта,с учетом,что при файлсейве газ в 60%(хватает для полета против ветра).Или как в этой ветке замечено с небольшим набором высоты ловить самолет при появлении видео или визуально в случае сработки RTH? Понятно,что надо самому все пробовать,но если кто то уже испытал с положительным результатом,зачем ломать грабли:-)
Автоматом телеметрия возврат не делает. Она делает только по команде с приемника. У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH.
Вопрос понимающим.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться. В приемнике 8 каналов и все. Нет никаких специальных выводов сигнализирующих о включении ФС. Может меняется специфика сигнала и аппе этого достаточно для включения ФС?
Спасибо.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться.
Приемник не дает знать телеметрии о том что пропала связь. Приемник дает телеметрии команду - возврат домой. Как в фриске устроен файлсейф - не знаю.
Для нормальной работы функции автовозврата , включаемой по пропаданию сигнала нужно чтоб приемник позволял настроить файлсейф на канале , которым Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Ага, понятно. Теперь все стало на свои места.
Будьте внимательны при настройке, проверьте реверс элеронов в “нове”. Я не проверив - отправил в полет 😃 … В итоге РА(стабилизация новы) пытаясь выровнять “крен” воткнула аппарат в землю 😃 благо высота была метров 10 …
не знаете, дает ли NOVA гпс координаты на экран? на предмет определения примерного района поисков при падении. Чисто теоретически если есть RTH то координаты старта и текущего положения где-то хранятся и значит их можно получить в цифре на ОСД.
Или я координально заблуждаюсь. Пойду смотреть на rcgroups
Исследовал данный вопрос около месяца. Пришел к выводу что вывод координат не запрограмирован, хотя технически 100% возможно. На рцгрупп народ пробовал списаться с производителем, но он отмалчивается… 😦
К сожалению только компас. Непонятен ход мысли производителя. Возможно следующая, модификация будет с координатами, но уже дороже.
На днях забрал с почты. Пока тестировал на коленке. Выявил пару интересных моментов. Собрал, подключил батарею, зашел в меню, нашел спутники. На втором шаге, калибровка стиков, пишет ошибку. Пробую второй, пятый, десятый раз. Не калибруется. Уже и мысли нехорошие появились, на предмет брака. Потратив около часа выяснил, при маленьких расходах не калибруется, стоило ух увеличить все откалибровалось. Так что кто столкнется с такой проблемой, имейте ввиду.
Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?
Потому что оно рулится крен/высота…
Производитель заявляет стабилизацию только по крену, но зачем на плату с приемника заведен канал высоты?
Есть поддержка высоты , не совсем понял алгоритма работы - но присутствует точно.
Потому что оно рулится крен/высота…
В смысле… При развороте подробатывает рулями высоты, чтобы меньше проседал?
Да, надо скорее устанавливать на самолет и самому поэкспериментировать.
По видео я так понял на какои высоте сработал возврат он эту и старается держать.
Может я и ошибаюсь
Да, скорее всего так и есть. Но как то много видео с ситуациями, когда высоту он вообще не держит… (все конечно зависит от ровности рук владельцев, но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам)
А кто-нибудь может попробовать включить возврат домой в момент снижения модели? Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту? Или модель так и пойдет со снижением до самой планеты?
но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту?
Думаю нет. Какие датчики будет сообщать автопилоту данные о тангаже? На борту только два датчика дающих информацию о крене и все. Как тут уже писалось, модель должна быть максимально самостабилизирующаяся. Да и просто поддерживать высоту по данным ЖПС очень опасно и не надежно.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Производитель заявил RTH function. А файлсейф можно поймать не только в идеальном горизонтальном полете. Так же они не заявляли, что эта система только для очень стабильны ЛА (они даже оставили возможность применения ее на летающих крыльях)
Я нисколько не критикую эту систему, просто хочется что нибудь недорогое. Есть вариант за 60 баксов, но там без АВД. А тут вроде есть и недорого, но как то все непонятно…
Может кто-нибудь попробует включить возврат при пикировании (при наборе я думаю ничего не произойдет)
А почему бы и не держать высоту по ЖПС? Что мешает то?
Хотите хорошее удержание купите что то дорогое или это с не надежным но удержанием 😃
Должен он удерживать хоть и не надежно но должен а иначе какои вообще толк от возврата
если он не долетит с пары км обратно. Направление же держит по ЖПСу
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Может и использует, кто знает. Почему говорю, что опасно. Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров, то отминусует. Конечно, не могу сказать за все модели ОСД, может на дорогих и все ок, а на дешевых это часто и густо.
На выходные буду испытывать, но с пикированием ничего не получится, у меня самолетик, если высота достаточная, самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
Ключевые слова! Пикируй - не пикируй… самолет сам стабилизируется по тангажу и по крену. Самостабилизирующаяся модель - обязательное условие этой OSD для успешного возврата самолета домой. У меня стабилизируется как только бросаешь стики или выключаешь передатчик. ФС у меня работает только по каналу газа(AR6200).
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Из пикирования и дорогущая система может не вывести или крыша поедет или крылья сложит. Явно эта задача данной системе не ставилась.
Про стабилизацию напишу что вижу :
На моем Скае горизонтальный полет обеспечивается при токах около 3 А. При 4-х уже набор небольшой высоты.
Если же включить автовозврат то высота стабильна на значении высоты при котором включили при токах на двигатель в пределах 3-5 ампер.
Если есть значительный встречный ветер - то небольшой подъем может быть .
В общем впечатление что стабилизация высоты есть - но она не очень жесткая и работает в узком диапазоне изменения тяги .
Что собственно и правильно - для простой системы не требующей настроек.
Для стабильного самика типа Ская - все это замечательно работает.
Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров
На своих не замечал. Максимум что было пару раз - на посадке высота оказывалась метров на 10-15 ниже чем при старте .