flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

тигромух
telion:

Я на 2013 не летал, но не думаю что существенно отличается от моего. Я собственно тоже летаю всегда с 10A они у меня акурат под центром тяжести получились. Попробуйте немного сдвинуть центроку назад

А я не летал на классическом скае. 😃
Но судя по срачу в соответствующей теме - отличаются довольно сильно.
Центровку буду еще подбирать.

telion:

Заливать! но конечно первые полеты все хорошенько проверить )
Ждем видео!

Вечером залью и прошивку и настройки. И погоняю на диване.
А вот когда будет видео - хз. С погодой у нас опять какая-то катавасия началась…

AlexSneg:

Нужно было прямо в воздухе поменять, менюшка то работает. В меню самолет летит на круизе

Я очковал оставлять его на круизе 😃
Сейчас пересмотрел видео, похоже у круиза та же беда, что и у меня, когда пытался управлять только правым стиком. То есть, это все-таки особенность самолета. Надо как-то настроить мозголет, чтоб сильнее рулил рудером.

Видео тут.
Круиз на 10:40.
Автовозврат на 12:40, но я его быстро выключил, т.к. он газ до трех ампер уронил, а я был не готов к таким экспериментам 😃

AlexSneg

Посмотрел отрезки круиза и возврата.
Мне кажется или реакция самолета на элероны не линейна? то есть на мелких углах никакой реакции, а на средних и больших очень быстро нарастает скорость поворота? Когда самолет проходит нулевую точку, он пытается мелкими углами тормознуть и руддером тоже работает, но совсем немного. Этого не хватает для торможения на курсе и проскакивает. Вообщем, опиши как ведет себя самолет на малых поворотах рулей (отдельно элероны, отдельно руддер, и вариант элероны + руддер)?
Скинь логи с этими двумя участками полета мне на мыло, я посмотрю куда рули отклонялись.
Еще вопрос. В КП есть режим тестовой проверки правильного отклонения рулей в автоматическом полете. Это в диалоге настройки стабилизации, есть закладка “тесты”. Выставь режим автовозврата, и подай +/-500 единиц, как в пояснениях к диалогу написано. Это позволит убедиться на 100%, что руддер работает в правильных направлениях. То есть, ставишь команду отклонить на +500, жмешь кнопку применить. Рудер должен повернуться вправо на максимум. Затем -500, рудер повернул влево.

Отрезок с автовозвратом. Собственно проблема таже. Но тут еще плюсом трабла с ГПС курсом, она добавляет… Ну новая прошивка должна решить по идее. Но нам нужно добиться реакции самолета на мелкие углы рулевых поверхностей. Можно попробовать увеличить коэффициенты усиления.

set roll_sensitivity 1.200
set pitch_sensitivity 1.200
set yaw_sensitivity 1.200

поставить 1.3 или 1.4 на элероны. но тут не перебрать, а то может раскачка быть.

Еще вариант поиграться с дифференциальной составляющей ПИДов
set koef_omega_roll 0.100
set koef_omega_pitch 0.050
set koef_omega_yaw 0.100

0.2 - 0.3 по все рулям, или хотя бы с крена начать. Этот коэффициент влияет на торможение и на точность выхода из крена.
И лучше бы конечно в воздухе эти параметры аккуратно покрутить.

Чтобы добавить руддера к элеронам, можно настроить миксы.

По газу. У тебя скорость на автовозврате больше 50км/ч, а нижний порог 35 - 25 по настройкам. Соответственно газ скинули, ибо нет смысла. Как только скорость приблизилась бы к 35км/ч мотор включился бы по любому. Даже если у тебя круизный газ слишком маленький выставлен, то это не страшно. Круизный газ это только рекомендация. Контур слежения за скоростью будет пользоваться круизной настройкой только, если скорость в зеленом коридоре и только если нам снижаться не надо, или, если мы разворот длинный совершаем (на разворотах по любому мотор на всякий случай включается при любых раскладах). А в любых критических обстоятельствах по скорости, газ будет поднят вплоть до максимума.

поставь
set low_critical_speed 30
set low_yellow_zone_speed 40

Это будет с запасом, если вдруг ветер в спину.

Еще вопрос. Я смотрю у тебя емкость считается. Сравнивал показания после заряда батареи?

Wasja

Отсутствие реакции на малых отклонениях рулей может говорить об увеличенных люфтах в тягах.

тигромух
AlexSneg:

Мне кажется или реакция самолета на элероны не линейна? то есть на мелких углах никакой реакции, а на средних и больших очень быстро нарастает скорость поворота?

Да, именно так. Вручную хочу дать крен, тяну ручку, реакция очень вялая, я тяну чуть сильнее, а он “как ломанется” ©, я пугаюсь и дергаю обратно, история повторяется.
На 7:50 хорошо видно, как меня поддуло ветром и я долго не мог выровняться, пока не подключил руддер. Временами элероны уходят до максимального значения (видно в ПВУ на отладочной шкале), а реакции почти нет.
Я сам считаю, что это нездоровое поведение, но один дипломированный специалист утверждает, что так и должно быть.
ХЗ, я, ради интереса, перебрал все самолеты во всех симуляторах и ничего подобного не нашел.

AlexSneg:

Это позволит убедиться на 100%, что руддер работает в правильных направлениях.

По-моему я проверял это. Перепроверю. 😃

AlexSneg:

По газу. У тебя скорость на автовозврате больше 50км/ч, а нижний порог 35 - 25 по настройкам. Соответственно газ скинули, ибо нет смысла. Как только скорость приблизилась бы к 35км/ч мотор включился бы по любому.

Понятно, значит надо вплотную заняться СВС. Потому что, если бы в тот момент скинул до 35км/ч по GPS, то воздушная стала бы ~ 0 км/ч 😃

AlexSneg:

Еще вопрос. Я смотрю у тебя емкость считается. Сравнивал показания после заряда батареи?

Да, суммарно посчиталось по двум полетам 3300+2400 = 5700.
В два параллельных акка залилось почему-то не одинаково: 2600+2400 = 5000.
Несовпадение ожидаемо. Датчик у меня сильно завышает на малом токе, а на большом более-менее точен.

Wasja:

Отсутствие реакции на малых отклонениях рулей может говорить об увеличенных люфтах в тягах.

Исключено. Люфтов нет.

8 days later
тигромух

Немецкие ученые сконструировали прототип самолета, который может садиться и взлетать от мысленного усилия пилота. Изобретение получило название Brainflight (“Мозголет”), пишет интернет-издание TechCrunch.

news.tut.by/world/400829.html
Там и видео есть 😁

alexeykozin
тигромух:

Да, именно так. Вручную хочу дать крен, тяну ручку, реакция очень вялая, я тяну чуть сильнее, а он “как ломанется” ©, я пугаюсь и дергаю обратно, история повторяется.

2 AlexSneg
в других автопилотах бывает такой вид режима стабилизации где не микшируется команда от ап на удержание горизонта со значениями команды с ру,
а команда с ру от минимума до максимума стика по ролу задает угол требуемый для системы стабилизации самолета, при таком подходе нельзя выйти за критические углы и тем самым управление становится комфортнее.
зы нелинейность управления- может экспоненты в аппе?

тигромух

Еще полетал 😃
Похоже самолет закручивает реактивным моментом от 12" лопаты и надо мне играться с выкосом. Так что мозголету опять досталось немного времени…
С горизонтом стало значительно лучше, настройки возымели действие. Единственное, по тангажу он так и прыгает… Алекс, ты собирался циферку тангажа вывести на ОСД? ИМХО, все-же надо его как-то загрубить.
Круиз странно работает. Похоже, элеронов ему не хватает. Не особо въехал. Коффициенты усиления и ПИДы пока не крутил.
Автовозврат летает галсами. Я так понял, что это та самая проблема с EB-800? Или все-же из-за тупых элеронов?
И еще он зачем-то выключает движок, что сильно давит на психику, поскольку возврат обычно идет по ветру, а СВС у меня пока не откалибровался толком почему-то.
Видео положил тут.
Игры со стабом и круизом с 3:50, с автовозвратом с 8:40.

AlexSneg
тигромух:

12" лопаты

нда…, жестко.

тигромух:

С горизонтом стало значительно лучше, настройки возымели действие.

По моему сейчас нормально показывает. По тангажу тряска на ОСД не более 1 градуса. Обещал загладить, каюсь не сделал. Ну попробуй пока не обращать внимания. По большому счету это только видео эффект.

тигромух:

Круиз странно работает.

Круиз рулит в первую очередь руддером и если далеко отклоняется, то добавляет элеронов.

тигромух:

Автовозврат летает галсами. Я так понял, что это та самая проблема с EB-800

да, плюс если реакция на руддер вялая, так и будет. EB800 тоже добавляет. Вот ссылка, здесь лучше работает с EB800 + индикатор того, что ГПС показывает. Можно сравнить ошибку стрелки и ГПС. И по крайней мере вывод правильный можно сделать.

…narod.ru/…/FlyingBrain-0.1.0.290.hex

У нее как бы курс от инерциалки в первую очередь и корректируется уже по ГПС. Может показывать небольшие расхождения, но чем более прямолинейное движение, тем больше корректировка и ошибка снимается.

И нужно конечно руддера немного добавить, элеронов явно не хватает.

тигромух:

И еще он зачем-то выключает движок, что сильно давит на психику

Ну поставь нижнюю границу по скорости 40км/ч, ну всяко ты не летаешь при ветре в 20км/ч. Не будет он движок крутить если скорость 45км/ч и высота 300м, и до дома 2км. АП будет держать режим планера и поддерживать снижение в районе 1 м/с.

Еще раз пересмотрел видео. Горизонт очень адекватен. Это я так понимаю настройки Димины. Блин, надо будет себе тоже такие поставить.

По поводу вялости. Дествительно, на ручке тебе далеко приходится стики отклонять, а АП рулит малыми углами. То есть особенность самолета Ская2013 - нелинейность реакции. Получается в ручном управлении тебе нормально, а в стабе очущение нехватки рулей, так как в стабе ты рулишь уже углами, а не скоростью вращения тела. А накручивать интегральную составляющую ПИДа я принципиально не хочу так как это все равно костыль. Ндаа 😃… Обычный скай немного по другому себе ведет.

Как насчет такого варианта.

Я помимо текущих коэффициентов усиления делаю еще одни добавочные, для режима стаба и автомата. Тогда на ручке изменений не будет по ощущениям, а для стаба ты добавишь усиление, тогда на малых углах рули будут более подвижны.

Еще как вариант сделать обратную экспоненту на этих коэффициентах. То есть, на начальном этапе резко отклоняются, а далее вяло.

Как такие варианты?

1 month later
sts

Интересуюсь обеими платами - к кому обращаться?

17 days later
тигромух

Все забываю выложить кино с крайнего полета.

ВИДЕО ТУТ.

В общем-то все ясно, скай 2013 сам нормально не летит, потому и Мозголет им управлять нормально не сможет.
Тянет его на газу влево и все тут. Выкосы проверяли всякие разные, даже в обратную сторону. Все пофиг, все равно уходит влево. В те моменты когда он летит в стабе прямо, это я держу отклоненный рудер.
Даже экстремальные выкосы эффекта не дают. Скай только легче срывается, что и видно в кино: это полет с тремя шайбами под левыми болтами движка.
Что можно еще сделать, ума не приложу. Разве только крылья поменять…

Автовозврат с ~8:30.

AlexSneg

Посмотрел. Даже не знаю, что сказать. Надо наверно в профильной ветке про скай 2014 спросить. Я моделью 2014 не пользовался. Сам летаю на классике 168см. Таких симптомов нет. Может уменьшить винт и поднять обороты? Если сказал глупость, тогда я сливаюсь. Дима с подобным симптомом боролся, вроде упешно. Может он чего скажет по делу.

telion
тигромух:

Что можно еще сделать, ума не приложу

Я когда поставил винт 10X8 скай сильно разворачивало при подаче газа. В общем, я тоже экспериментировал с разными выкосами двигла убил на это месяц, нужной стабильности не добился. Могу посоветовать следующее…
Запусти самуль в ручном режиме в безветренную погоду, добейся стабильного прямолинейного полета с маленьким набором, а курс оттримируй рудером. В общем, самуль должен стабильно лететь без снижения и по курсу. Видео запиши.
Собственно потом скорость при которой добился стабильного полета укажи в качестве минимальной, желтый сектор поставь ~+10%, круизный газ тоже ~+10% от того что был на ОСД в верхнем правом углу. Рудер потом тягой отрегулируй а триммер убери.
Я у себя сделал именно так, летает хорошо ) тут главное рудер не переборщить, иначе при увлечении оборотов обдув руля возрастет и может начать крутить в другую сторону. Нужно найти золотую середину… Идеально конечно вряд ли будет, но вполне приемлемо.

Скажи, какие у тебя коэффициенты на датчик воздушной скорости и какую трубку пито используешь?

Посмотрел видео, судя по нему тебе нужно минимальную скорость поставить 45км. а желтый сектор ~50-55км. круизный ~500. Какие у теябя сейчас настройки? лучше выгрузи и кинь полностью свои настройки.
Лог этого полета есть?

telion

Дополню…
Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?! рекомендации я давал относительно нее…
И вот еще идея может попробовать увеличить чувствительность до 2 например или больше, но наверно нужно будет уменьшить демпфер… и уменьшить максимальный крен в автоматических режимах. Ни как не пойму почему он начал валиться, на видео плохо видно что-там по рулям происходило… но кажется что их не хватало, и газ был на нуле а когда он дал газу он его завалил окончательно…

вот кому интересно выложу виде полета на x-5, правда я его толком не успел настроить, полетел с настройками от ская уменьшив чувствительность до 1.0 и демпфер до 0.03, по моему… В конце он развалиться в воздухе, но не по вине АП а по вине пилота который его перегрузил батарейками и начал крутить бочки петли и пр. инверты к тому же в сильный ветер. Короче сам дурак, видимо в очередном кульбите крылья лопнули а я вошел в инверт и словил дикий флатер от которого самуль развалился нафиг прямо в воздухе на высоте 200 метров. Когда подобрал, крылья были сломаны пополам фюзеляжа. Смотреть ближе к концу, в первой половине пытался залезть повыше, но связь не дала. АП точно не причем так-как все произошло в ручном режиме в котором АП не вмешивается. ) Колбасня потому что собрано все на скорую руку, хотелось побыстрей посмотреть как АП справиться…

тигромух
telion:

Идеально конечно вряд ли будет

Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”. Это значит делать миксы газ-рудер. Порнография, короче 😦
Трубка Пито у меня осталась от Игла, коэффициенты, конфиг и лог сброшу попозже.

telion:

Скорость я смотрел воздушную, мне лично показалось что она немного завышает?!

Да, возможно завышает. Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально.
На поле же воздушная скорость оказалась нулевой и иногда поднималась, если сильно разогнаться. Так что все коэффициенты подобраны чисто на глаз: бегали с самолетом и смотрели что получается.

telion:

В конце он развалиться в воздухе

Жалко птичку… Чинибельно?

telion
тигромух:

Вот в том-то и дело. Ясно, что я могу затриммировать его на ровный полет на круизном газе, но тогда его будет сворачивать при планировании и при “тапка в пол”

Тут главное не переборщить с триммером, буквально чуть больше и действительно при полном газе начнет сворачивать. Я потратил на подбор некоторое время, сейчас есть отклонения но гораздо меньше чем было, летать стало намного комфортней. Хотел тебе вчера видео записать да вот последнее время появилась тяга к низким полетам, в итоге пропала связь и залетел на березу. 😃 Скай жив, только крыло немного треснуло, но это лечиться, вот видео…

тигромух:

Я изначально настраивал коэффициенты относительно калиброванного игловского датчика, дул феном по очереди и добивался соответствия. Дома все было идеально

У меня тоже игловская трубка, у меня датчик ВС наоборот занижает. Руки пока не доходят его дожать )

тигромух:

Жалко птичку… Чинибельно?

Там склеить можно но нужно усиливать, просто капот улетел я его не нашел, еще минус мобиус и 2 акка )

telion

Тестировал режим круиза и заодно хотел проверить какую дальность дадут квадрифилярные антенны на TX и RX. Улетел на 13 км. можно было и дальше на расход АКБ был большой, стоял один акум 4s 50000. В полете менял антенyы на приемнике, на штырях был снег, на видео видно моменты замены антенн.

Вахтанг

Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?

telion:

стоял один акум 4s 50000.

Хороший такой акум!
На пару суток непрерывного полёта должен потянуть! 😃
Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может? 😃

telion
Вахтанг:

Мой поздравления…
Антенны самодельные или покупные?

Тут интерес был какую дальность дадут квадрифиляры, думал что одного акума хватит для теста, но оказывается у них потенциал больше 😃 На днях повторю на двух АКБ. Антенны покупные…

Вахтанг:

Хороший такой акум!

да, было бы неплохо заиметь такой аккум 😃 но, к сожалению, это просто опечатка…

Про антенны немного не по теме, просто совместил два теста. А вот круиз меня порадовал, шел четко и ровно, газу лишнего не давал а наоборот уменьшал когда он не нужен.
Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…

Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе) только вот как это сделать удобно для пользователя

Вахтанг:

Интересная надпись “авто возврат в воздухе”, а что он еще и по земле пешком может?

А вдруг пилот забыл что он в воздухе 😃 Я тут последнее время на деревья приземляюсь, вот предлагаю еще вывести еще статус “на дереве”.
Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах.

AlexSneg
telion:

Алекс, у меня по круизу один вопрос, АП в круизе держит только курс, высоту он не стремиться удержать? у меня он продолжает набирать…

В круизе скорость контролируется только по красным границам. Высота держится стандартно в заданном коридоре, в настройках. Если кротишь джойстиком, а потом обратно в круиз, то идет перепривязка курса и высоты.

telion:

Было бы здорово иметь возможность выставить скорость набора высоты в круизе)

У меня на переключателе. СчЁлк ручку на пульте и тангаж встает на +10 градусов на постоянку 😃

telion:

Ну а если серьезно, это полезные детекторы, например если показывает “на земеле” то двиг. уже не включиться при любых автоматических/автоматизированных режимах

Вроде во многоих темах уже перетирали эту тему. Универсального решения. которое понравится всем, никто не предложил. Вынесу все возможные критерии в настройки, дальше пилот сам себе пусть настраивает.

12 days later
AlexSneg

Не помню сейчас у кого (возможно у Юры?), была странная проблема. При подаче питания не подхватывалась флешка (AT45DB161), либо подхватывалась неустойчиво. И в результате конфиг не считывался со всеми вытекающими…

Вот сейчас лежит у меня на столе устройство с такой же траблой. Лечение простое. Ножку №3 (AT45DB161) замыкаем перемычкой на ножку №5 или №6 (AT45DB161). №3 - это RESET, соответственно его надо к +3,3В подтянуть. Она у меня на схеме не подтянута, висит в воздухе. ДШ вроде утверждает, что есть внутренняя подтяжка, но похоже внешняя подтяжка все же нужна. У кого этих симптомов нет и флешка всегда определяется и считывается конфиг, наверно можно не париться на эту тему.

Вахтанг
AlexSneg:

была странная проблема. При подаче питания не подхватывалась флешка (AT45DB161), либо подхватывалась неустойчиво

Лучше эту серию (45) вообще не использовать. Очень кривая. На работе применили в разработке, лет 8 назад, до сих пор мучаемся при выпуске очередной партии изделия.
Ставьте 25-ю серию, на много проще и надёжнее.