Схема раздельного питания
У меня похожая схема как у Александра (baychi ), только ставил два бека, второй бек поставил до диода от силового АКБ и на нем выставил 6 вольт выходной и через диод в общую схему питания приемника\осд, получается, что при работе ходовой акб садится быстрей чем видео акб, и питание приемника с осд идет от бека на 6 вольт который ток берет с силовой батареи, даже если она уже просажена, т.е. с видео акка потребление только на камеру и на видео передатчик, и только когда силовой акб совсем сдыхает тогда питание поступает с первого бека который в общей цепи после обоих диодов от обоих акб, сделал себе типа запаса дополнительного. Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.
Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.
Да, есть такая “тонкость” в моей схеме. Энергия на видео идет с того акка, где больше напряжение. Это особенно заметно после первого полета, когда ходовой акк меняется, а видео - остается тем-же (его на 2-3 полета хватает). Видно, как сразу подрастает напряжение видео (с него снимается нагрузка), и только при полном газе, когда U ходового проваливается, он тоже начинает работать. Но так-как дополнительных помех на видео это перераспледеление не вносит, поразмыслив решил, что без разницы: борт и видео будут работать пока жив хотя-бы один акк, а когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного. 😃 В общем смысла добивать сначала ходовой акк, я не нашел.
когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного
Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай), если вдруг по каким то причинам маячки/трекеры не сработают, всякое бывает…
упс… сорь, не углядел сразу что речь про питание приемника идет, тут действительно смысла нет 😃
Я то как раз делал дублирование для питания видео, в штатном режиме камера, телеметрия и передатчик питаются от 12V DC-DC, а при его погасании (села ходовая батарея), начинают питаться через диод от дополнительной видео батареи. Поскольку напряжение на работающем DC-DC ровно 12V, а напряжение батареи после диода оказывается чуть меньше - диод надежно заперт и батарея не расходуется.
Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай)…
Да, в этом случае менее разряженный видео-акк даст дополнительное время.
Но в другом случае, например при дальнем полете, лишнего Ач, скушанного от ходового акка может как раз не хватить для возврата. 😃
Кстати, ходовая после отсечки BECа еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер и передатчиков, а емкость ходовой обычно в 4-5 раз больше емкости видео.
после отсечки BECа
Имелось в виду после отсечки регулятора?
еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер
Дает, но в ней к тому моменту запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%, камера и передатчик доедают ее (речь о 2200 мА/ч) в считанные минуты не оставляя шансов спасти батарею от глубокого разряда
Имелось в виду после отсечки регулятора?
Да, конечно регуля.
запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%,
Да, гдето так: 100-150 мАч (до 6 В) на 5 Ач акке. При среднем потреблении видеотракта 0.5 -1 А - это 10-15 мин. Правда в хорошем регуле можно настроить порог отсечки не 3 В на банку, а 3.2 и мягкую просадку…
всех приветсвую!дайте пожалуйста совет по подключению камеры к видеопередатчику,на видеопередатчике разъем для подключения камеры где есть -(это понятно),vout+ и video,со стороны камеры два провода,каждый в оплетке,оплетка это общий минус как я понимаю,центральная жила одного кабеля это video,а вторая центральная жила кабеля это звук,встал вопрос подключаю - на - ,video на video,а откуда взять +vout?
По поводу огурчиков и помидорчиков.
Уважаемый Александр baychi .Покритикуйте , пожалуйста. Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты. Пока только идея без конкретной схемы.
Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты.
Сформулируйте, какова цель этой управляемой коммутаци и что/от чего хотите защищать?
Александр, вот что хочу у Вас спросить:
Сейчас у меня все работает от 2 батарей- силовой 4S и бортовой 3S. При отключении любой - все выключается. А это не есть гуд.
Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом. Это возможно?
Сейчас все подключено вот так:
Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом.
Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы. У Вас только одна тонкость - как для полного дублирования подать 16 В (от 4S) на камеру. Это можно сделать грамотно, через DC/DC c Uвх на 9- 18 В и Uвых=12 В, либо грубо, сбросив лишние 4 В последовательно включенныими диодами (6-7 шт).
Как питается Икарус?
Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.
To SkyWorker:
Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?
Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.
А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать.
А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?
to SkyWorker
У меня так и сделано, сообщение #4 ))
А вот со встроенным BECом +5v проблемы - помехи на видео не могу полностью убрать.
+проблемы правильным питанием борта - там и там по +5 вольт и нельзя выбрать от какого аккума питать борт. Выше по теме говорят, что правильнее чтобы борт питался от ходовой батареи, а это уже не получится.
ИМХО правильнее ставить 2 внешних BECa: на +6 вольт от ходовой, и +5 от питания борта. И через диоды.
Если ходовая 4S - то третий BEC на +12
А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать. А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?
Сервами управляет Икарус. если бортовую батарею не подключить - не работают.
Я не силен в этих вопросах. Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.
Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?
Это ППМ Энкодер. Он подключен к приемнику и уже он гонит объединенный ППМ сигнал по одному кабелю в Икарус.
если бортовую батарею не подключить - не работают.
Значит классический вариант: борт питает BEC ходового акка. Для дублирования питания борта, достаточно поставить 2-й BEC (от видео акка) и объединить +5 В от них к приемнику через 2 диода Шоттки.
Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.
Но не нарисованно, как идет питание. 😃 Опять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?
пять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?
Нет.
Значит сам Икарус питается только от видео акка, и его питание нужно дублировать обязательно. Как - уже предложил во второй части поста №23.
Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы.
Да, только вместо диодов - транзисторы.
Цель - коммутация питания между батареями.
Защита от пропадания (просадки) питания какого либо аккума. А именно : при отключении любого акб останавливается двигатель. Все остальное работает. Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки, но с другой стороны, токи не такие большие, чтоб что то шотковое 😃 грелось. Я вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Хотя, при равенстве напряжения беков , ходовая батарея не будет при просадке через диод “поджирать” видеобатарею.
при отключении любого акб останавливается двигатель
Зачем? Хотите добавить экcтриму? 😃
Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки
Да, но потребуется схема для управления ими. Что бы один сначала закрыть, а другой открыть…
Неужели падение 0.2-0.3 В такая проблемма для борта? Есть ведь BECи с тонкой подстройкой (4.5-6.5 В), да и обычные, если замерить часто чуть больше 5 В выдают.
вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Очень своевременная мысль. 😃