Схема раздельного питания

baychi
Dimus:

Это даст дополнительно время перед разрядом видео акка, сначала все соки выйдут из ходового а уже потом с видео.

Да, есть такая “тонкость” в моей схеме. Энергия на видео идет с того акка, где больше напряжение. Это особенно заметно после первого полета, когда ходовой акк меняется, а видео - остается тем-же (его на 2-3 полета хватает). Видно, как сразу подрастает напряжение видео (с него снимается нагрузка), и только при полном газе, когда U ходового проваливается, он тоже начинает работать. Но так-как дополнительных помех на видео это перераспледеление не вносит, поразмыслив решил, что без разницы: борт и видео будут работать пока жив хотя-бы один акк, а когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного. 😃 В общем смысла добивать сначала ходовой акк, я не нашел.

Дми-III-й
baychi:

когда мы потеряем тягу при отказе ходового, то времени до приземления и так будет немного

Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай), если вдруг по каким то причинам маячки/трекеры не сработают, всякое бывает…

упс… сорь, не углядел сразу что речь про питание приемника идет, тут действительно смысла нет 😃

Я то как раз делал дублирование для питания видео, в штатном режиме камера, телеметрия и передатчик питаются от 12V DC-DC, а при его погасании (села ходовая батарея), начинают питаться через диод от дополнительной видео батареи. Поскольку напряжение на работающем DC-DC ровно 12V, а напряжение батареи после диода оказывается чуть меньше - диод надежно заперт и батарея не расходуется.

baychi
Дми-III-й:

Дополнительное время может потребоваться для поиска по сигналу видео (как крайний случай)…

Да, в этом случае менее разряженный видео-акк даст дополнительное время.
Но в другом случае, например при дальнем полете, лишнего Ач, скушанного от ходового акка может как раз не хватить для возврата. 😃

Кстати, ходовая после отсечки BECа еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер и передатчиков, а емкость ходовой обычно в 4-5 раз больше емкости видео.

Дми-III-й
baychi:

после отсечки BECа

Имелось в виду после отсечки регулятора?

baychi:

еще дает 8-9 В, что достаточно для хороших камер

Дает, но в ней к тому моменту запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%, камера и передатчик доедают ее (речь о 2200 мА/ч) в считанные минуты не оставляя шансов спасти батарею от глубокого разряда

baychi
Дми-III-й:

Имелось в виду после отсечки регулятора?

Да, конечно регуля.

Дми-III-й:

запаса емкости остается очень мало, наверное около 1-2%,

Да, гдето так: 100-150 мАч (до 6 В) на 5 Ач акке. При среднем потреблении видеотракта 0.5 -1 А - это 10-15 мин. Правда в хорошем регуле можно настроить порог отсечки не 3 В на банку, а 3.2 и мягкую просадку…

letchik

всех приветсвую!дайте пожалуйста совет по подключению камеры к видеопередатчику,на видеопередатчике разъем для подключения камеры где есть -(это понятно),vout+ и video,со стороны камеры два провода,каждый в оплетке,оплетка это общий минус как я понимаю,центральная жила одного кабеля это video,а вторая центральная жила кабеля это звук,встал вопрос подключаю - на - ,video на video,а откуда взять +vout?

solderer

По поводу огурчиков и помидорчиков.
Уважаемый Александр baychi .Покритикуйте , пожалуйста. Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты. Пока только идея без конкретной схемы.

baychi
solderer:

Есть идея вместо диодов в схеме развязки использовать полевики. Только не придумал пока логику управления и защиты.

Сформулируйте, какова цель этой управляемой коммутаци и что/от чего хотите защищать?

SkyWorker

Александр, вот что хочу у Вас спросить:
Сейчас у меня все работает от 2 батарей- силовой 4S и бортовой 3S. При отключении любой - все выключается. А это не есть гуд.
Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом. Это возможно?
Сейчас все подключено вот так:

baychi
SkyWorker:

Хотелось бы сделать так, что бы системы управления самолетом (сервы) работали до последнего. Пусть уже не работает мотор, пусть уже не показывает видео - но что бы стабилизация и автопилот продолжали управлять самолетом.

Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы. У Вас только одна тонкость - как для полного дублирования подать 16 В (от 4S) на камеру. Это можно сделать грамотно, через DC/DC c Uвх на 9- 18 В и Uвых=12 В, либо грубо, сбросив лишние 4 В последовательно включенныими диодами (6-7 шт).

SkyWorker
baychi:

Как питается Икарус?

Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.

parahawk

To SkyWorker:
Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?

baychi
SkyWorker:

Икарус питается от борта. По крайней мере, когда я подключаю его к компу и что то там настраиваю, я включаю только видео батарею.

А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать.
А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?

KBV

to SkyWorker
У меня так и сделано, сообщение #4 ))

А вот со встроенным BECом +5v проблемы - помехи на видео не могу полностью убрать.
+проблемы правильным питанием борта - там и там по +5 вольт и нельзя выбрать от какого аккума питать борт. Выше по теме говорят, что правильнее чтобы борт питался от ходовой батареи, а это уже не получится.

ИМХО правильнее ставить 2 внешних BECa: на +6 вольт от ходовой, и +5 от питания борта. И через диоды.
Если ходовая 4S - то третий BEC на +12

SkyWorker
baychi:

А сервы при этом работают? Кто-же тогда делает +5 В? Может икарус сам питает борт? Надо точно знать. А если только ходовой акк подключить, Икарус работает?

Сервами управляет Икарус. если бортовую батарею не подключить - не работают.
Я не силен в этих вопросах. Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.

parahawk:

Андрей подскажите, а что на схеме за плата справа RX PPM&rssi - это просто ппм микшер?

Это ППМ Энкодер. Он подключен к приемнику и уже он гонит объединенный ППМ сигнал по одному кабелю в Икарус.

baychi
SkyWorker:

если бортовую батарею не подключить - не работают.

Значит классический вариант: борт питает BEC ходового акка. Для дублирования питания борта, достаточно поставить 2-й BEC (от видео акка) и объединить +5 В от них к приемнику через 2 диода Шоттки.

SkyWorker:

Посмотрите на схему - там вроде все нарисовано, что куда втыкается.

Но не нарисованно, как идет питание. 😃 Опять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?

SkyWorker
baychi:

пять спрошу, если включить только ходовой аккк, Икарус будет работать?

Нет.

baychi

Значит сам Икарус питается только от видео акка, и его питание нужно дублировать обязательно. Как - уже предложил во второй части поста №23.

solderer
baychi:

Для дублирования борта (приемник и сервы), Вам достаточно поставить внешний BEC от 3S и через пару диодов Шоттки подключить к +5В.
Как питается Икарус? Если от борта, то уже будет работать, если от ходовой, можно продублировать его питание так-же диодами от обоих акков.
Практически все это вариации на тему изначально предложенной схемы.

Да, только вместо диодов - транзисторы.
Цель - коммутация питания между батареями.
Защита от пропадания (просадки) питания какого либо аккума. А именно : при отключении любого акб останавливается двигатель. Все остальное работает. Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки, но с другой стороны, токи не такие большие, чтоб что то шотковое 😃 грелось. Я вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.
Хотя, при равенстве напряжения беков , ходовая батарея не будет при просадке через диод “поджирать” видеобатарею.

baychi
solderer:

при отключении любого акб останавливается двигатель

Зачем? Хотите добавить экcтриму? 😃

solderer:

Падение напряжения на полевике существенно ниже падения на шотки

Да, но потребуется схема для управления ими. Что бы один сначала закрыть, а другой открыть…
Неужели падение 0.2-0.3 В такая проблемма для борта? Есть ведь BECи с тонкой подстройкой (4.5-6.5 В), да и обычные, если замерить часто чуть больше 5 В выдают.

solderer:

вот и сам думаю, стоит ли усложнять систему и вносить лишние звенья , снижающие надежность в целом.

Очень своевременная мысль. 😃

solderer
baychi:

Зачем? Хотите добавить экcтриму? 😃

Я имел ввиду ,что при просадке (отключении ) ходовой батареи останавливается двигатель, а все остальные системы работают от видеобатареи, как сделано выше (пост № 29).