Беспроводная передача видео в full HD

DinAlt

Я уже много лет увлекаюсь FPV и тема передачи цифрового видео меня всегда интересовала. Аналоговые системы показали себя надежными и дальнобойными, но конечно хочется совсем другого качества, не просто потом просматривать запись с гоупрошки, а непосредственно управлять самолетом или коптером смотря на картинку в высоком разрешении. Прочитал всю эту ветку, попробовал ez-wifibroadcaster. Отличная система кроме того, что у нее очень маленькая дальность. Решил я ее творчески переработать. Сам я по профессии разработчик электроники и свч техники, так что приемники, передатчики, все мне это хорошо знакомо и понятно. Также есть доступ к приборам. Так вот, всем хороша wi-fi broadcaster, но как поднять ее дальность, причем в разы, а лучше в десятки раз? Хотя оговорюсь, что передача видео в виде вайфайных пакетов не оптимальна. Во первых передача данных идет меньше 40 процентов времени. В остальное время передатчик молчит. Во вторых сигнал занимает полосу аж в 20 мгц, при скорости 6 Мбит в сек. Если передавать 100 процентов времени и не вводить ofdm можно было бы получить полосу в 5 МГц и в 4 раза меньше шума в приемнике. Но зато преимущества wifibroadcast очевидны: не надо заморачиваться с кодеком, данные сжимаются в малинке и, надо сказать, крайне эффективно. Модулятор и демодулятор в виде свистков готовые. Плюсов больше чем минусов. Но как увеличить дальность? Есть 4 способа: увеличить коэффициент усиления антенн, поднять мощность передатчика, Увеличить чувствительность приемника и понизить несущую частоту. Увеличить КУ наземной антенны можно до определенных величин (примерно до 15 дби) дальше понадобиться автоматическое слежение. На борту по понятным причинам поднимать КУ нельзя, там нужна в идеале изотропная антенна. Чувствительность приемника, т.е нашего свиска почти оптимальная как мне кажется и тут тоже ничего не поделаешь. Остается 2 других способа, я их и применил. Я перенес спектр сигнала передатчика с 2400 на 3ХХ Мгц,