ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz

нужен совет.
летаю на 3 банках, потребление при наборе высоты-до 45А., чтоб забраться на 1,5км надо 4-5А. многовато вроде…
двиг. турниги 35- 48 970кв. винт 12х8. если поставит 12х6, то потреление снизится, но и тяга упадет!
может кв. поменьше?
у кого какое потребление?

Vilniz
nedz:

нужен совет.
летаю на 3 банках, потребление при наборе высоты-до 45А., чтоб забраться на 1,5км надо 4-5А. многовато вроде…
двиг. турниги 35- 48 970кв. винт 12х8. если поставит 12х6, то потреление снизится, но и тяга упадет!
может кв. поменьше?
у кого какое потребление?

4 банки, при подъеме где то 20-25А, на 2.5км ушло 5А.

nedz

сам все время летал на 4 банках,сомое то, наверно, но двиг. кончиля, и акки то же, теперь приспосабливаюсь к 3 банкам, а опыта нет…
25А.-4 банки это хоршо!
а 45А. -3банки, это как?

и еще, как лучше высоту набирать?

Vilniz
nedz:

сам все время летал на 4 банках,сомое то, наверно, но двиг. кончиля, и акки то же, теперь приспосабливаюсь к 3 банкам, а опыта нет…
25А.-4 банки это хоршо!
а 45А. -3банки, это как?

и еще, как лучше высоту набирать?

Пересмотрел вчерашнее видео, в среднем где то 15А все таки было, поднимался медленно, почти 20 мин. Теоретически есть самое оптимальное соотношение ток/эффективность подъема, но как его найти? Но не думаю, что это “газ в пол”. По моему 45А все же многовато. 42х11.1 - 499.5 Ват 25х14.8 =370. К тому же я поднимался при полной экипировке, теперь это 3.6кг.

nedz
BAU:

Антеннка у вас такая - не хилая ))

профи сказали, что на 72мгр. лучше вертикальное расположение…
вчера удалось на 3,3км удалться, по пути домой облачка встретил, заглянул…
крутил прошкой во все стороны, а оказалось не той крутилкой, опять облом…

Vilniz:

Но не думаю, что это “газ в пол”. По моему 45А все же многовато. 42х11.1 - 499.5 Ват 25х14.8 =370. К тому же я поднимался при полной экипировке, теперь это 3.6кг.

мой под 3,3кг… а подниматься все же наверное правильней будет-не спеша… как и вы.

SnakeFishbk
Vilniz:

Теоретически есть самое оптимальное соотношение ток/эффективность подъема, но как его найти?

По сути выбрать из трёх значений:

  1. угол атаки 20 градусов: Измерить ток и “скорость подъёма”= высота (метры)/ время (минут)
  2. угол атаки 30 градусов
  3. угол атаки 45 градусов
    Далее выбрать оптимальный исходя из: минимального тока плюс максимальной “скорости подъёма”.
    Угол атаки определить из телеметрии по чёрточкам.
    Предположительно значение будет зависеть и от ветра, поэтому измерения производить в одном направлении. Скорость вращения двигателя выбрать из минимальной возможной для сохранения динамики взлёта (скороподъёма).
evgeny_online
SnakeFishbk:

По сути выбрать из трёх значений:

  1. угол атаки 20 градусов: Измерить ток и “скорость подъёма”= высота (метры)/ время (минут)
  2. угол атаки 30 градусов
  3. угол атаки 45 градусов
    Далее выбрать оптимальный исходя из: минимального тока плюс максимальной “скорости подъёма”.
    Угол атаки определить из телеметрии по чёрточкам.
    Предположительно значение будет зависеть и от ветра, поэтому измерения производить в одном направлении. Скорость вращения двигателя выбрать из минимальной возможной для сохранения динамики взлёта (скороподъёма).

Длинная история…
Интересно кто-то пройдет до конца по этому пути?

SnakeFishbk
evgeny_online:

кто-то пройдет до конца по этому пути?

Все измерения можно провести минут за 5-10, причём в одном полёте при условии, что есть телеметрия…)))
Данные анализируются уже после, дома за компом, а не в поле…

nedz

ну за5-10мин. врядли… мне кажется что надо не мене 300м. на один подъем… и потом, мне например, сложно держать один угол подъема, он все время меняется в зависимости от скорости курсовой,а скороподъемность нв осд постоянно скачет. думаю проще задать расход, например 20А и подняться на 500м , и посчитать и время и расход…
српошу еще раз у трех баночников, какой ток на полом газу?

SnakeFishbk
nedz:

српошу еще раз у трех баночников, какой ток на полом газу?

Вопрос не корректный, потому что у вашего лобовое сопротивление больше из-за камеры сверху. Винт складной, он как правило менее эффективен при раскрутке. Ещё и вес не малый по сравнению с аналогами…
p/s/ Я летаю на 3S2P, но максимальный газ не даю, потому как и так тянет хорошо, ну разве что на взлёте газ почти на полную…

nedz
SnakeFishbk:

p/s/ Я летаю на 3S2P, но максимальный газ не даю, потому как и так тянет хорошо, ну разве что на взлёте газ почти на полную…

Алексей, вот как раз при старте меня и интересует!

SnakeFishbk
nedz:

вот как раз при старте меня и интересует!

Я взлетаю с колёс и поле неровное после дрифта на квадриках, поэтому взлетать тяжело, метров 8-10 пробег получается…
А регулятор на 45 Ампер, но логера нет…((

nik76
SnakeFishbk:

Я взлетаю с колёс

А как вы сделали колеса? если не трудно фото.

ehduarg
SnakeFishbk:

Данные анализируются уже после, дома за компом, а не в поле…

Абсолютно верно, для этого она и нужна. Просто тупо карабкаетесь вверх изменяя силу тока ступенчато каждые предположим 500м. Потом дома все анализируете, можно даже графики построить. Про тангаж не знаю. Фалькон настроен был таким образом, что набирал без трогания РВ. 4А-горизонт. 10А набор 5-6м.с. 15А-9-10м.с. наиболее эффективный режим. По теории с высотой вертикальная должна уменьшаться и режим набора тоже должен меняться, но я этого не заметил. Вертикальная падала но из за падения напряжения. Полученный опыт хочу перенести на Х-8 но времени катастрофически не хватает. Ну и с весом за 3кг. штурмовать высоты- пробуйте, но лучше попытаться его уменьшить.

Vilniz:

4 банки, при подъеме где то 20-25А, на 2.5км ушло 5А

При весе 3.6 думаю очень хороший результат. При прочих равных расчитываю уложиться в 2кг.

SnakeFishbk
nik76:

А как вы сделали колеса? если не трудно фото.

Вот здесь есть подробное фото
Я сначала пробовал с руки, потом вдвоём, но ничего не вышло, пришлось ставить на колёса.) Сейчас шасси уже убираются в крыло…))
p/s/ У моей птички тоже вес вышел > 3500 грамм, но площадь ~90 дм2, так что летучесть повышенная…

nedz

у нас сегодня небо сплошь затянуто тучами, с утра мелкий дождь, но к обеду он кончился, и я на поле. сначала хотел пробить облака, поднялся на 200м. и видимость пропала. ну ничего, я к этому был готов. держу курс на север, расход-25А, набираю высоту… и вот минуту, другую, 5 мин., перед глзами ничего не меняется, пелена… смотрю, улетел всего 1,5км., высота -500м., вроде все ок! но, я был один, нескем даже словом перекмнуться, вобщем без психрлогич. поддержки… Вдруг стало так страшно…, где я? прям пчти паника. Включил автовозвар, сбросил газ, смотрю, пошел на разворот, немного отпустило, все под контролем… Минут через 10 не выдержал молосной картинки перед глазами, ручку от себя и вниз. Вышел на 150м, места знакомые, все ок. Короче по приборам летать-надо железные нервы…
ушел на 100м. и с расходом 15-20А. начал тестировать режимы ф -21. Отключил пульт, чработал файлсейф, все штатно, покурил, включил режим по кругу… И тут сташный писк, воког то ташина, не сразу понял, что пульт кончаетс… срочно на посадку.
Апульт еще 7м. пищал, теперь знаю, мог и не торопиться.
Короче, в воздухе был 37мин. сожрал 8,5А. без планирования.многовато конечно…

John_K

Да тута мы, тута. Иксоводимся временами. Похвастать нечем , вот и тихаримся по углам. А так процесс движется , как только погодка подворачивается ,так мы дык , ну эта - летааам ! Вот недавно получил рэнджлинк , прикрутил-оттестил , с иглами подружился как с родными. Подлетнул над известными местами и подругому взглянул на физику распостранения радиоволн. Сосёнки реденькие на холмике невысоком “жрут” чуть-ли не треть уровня “иглопопугаев”. На высоте 300 этот эффект ярко не выражен, но уже заметно затенение приёмной антенны элементами носителя. Радарчик у нас тут под боком береговой жужукает, на мегагерцовой аппе иногда дрыги пролезали. Вот вчерась рискнул подлететь на 200 к оному крутящемуся обьекту . Слава богу ничего не произошло. Даж “иглопопугаи” не дрыгались. А над морем летать не интересно . И на высотах больше 400 тож ничего интересного. Если околоштилевая погода - так вообще типа на месте стоишь, хотя реально около 45 полётная скорость. Да, движок четырёх-баночный поставил. Ток круиза 7.5 А. На трёх банках было 9 А. Так что как было 100 ватт мощщи на круиз, так и осталось. Снизилась температура регуля , или это в связи с общей осенней температурой. Винтик пользую обычный, не складной , всё равно бОльшую часть времени моторный полёт. Проблем с запуском уже нет, “пробежка” три шага и бросок под 25-30 градусов. Уже не напрягает даже в штиль взлетать. Стабилизатор пока даже не устанавливал,хоть и получил, и без него крылышко ооочень стабильно летит. Сейчас вот озадачился постройкой патча и штатива с возможностью дальнейшего апгрейда до “сурьйозной” наземки. Потому как шумочки на видео уже пробиваются , как тока чуток подальше заберёшся. Видео не выкладываю потому как обычное техническое оно и ниразу не интересное .

Вообщем не спим , занимаемся , стандартные задачи стандартного юзера решаем. А сверх задач себе ещё не ставил. Плана придерживаюсь. Сегодня забраться на 200 и слетать вооон туда, завтра на двести пятьдесят долететь ( и вернутся) до вот этого ориентира. И так тестируем оборудование и учимся летать . Теперь вот получается без дрожи в коленках смотреть только в монитор, и получать удовольствие от процесса собственно полёта.

Чего и Вам всем желаю !

IgorTim

John_K

А как сажаете с нескладным винтом (какая у Вас ВМГ если не секрет)? Мотор не вырывает?

nedz
John_K:

Радарчик у нас тут под боком береговой жужукает,

а видео про радарчик?

John_K:

Да, движок четырёх-баночный поставил. Ток круиза 7.5 А. На трёх банках было 9 А. Так что как было 100 ватт мощщи на круиз, так и осталось.

какой двиг. и проп. был?

IgorTim:

А как сажаете с нескладным винтом

очень интересно! как? хочу подборкой винтов заняться, а они все нескладные…

John_K:

стандартные задачи стандартного юзера решаем. А сверх задач себе ещё не ставил. Плана придерживаюсь. Сегодня забраться на 200 и слетать вооон туда, завтра на двести пятьдесят долететь ( и вернутся) до вот этого ориентира. И так тестируем оборудование и учимся летать . Теперь вот получается без дрожи в коленках

один в один, как и я!

BAU
nedz:

куда иксоводы подевались?

Дмитрий молодцом! Чуть ли ни каждый день летаете. А у нас непогода неделями и ветра не стихают. Да я ща отдыхаю на морях. Погодка эту неделю тут чудная стояла. Штиль почти весь день. Пожалел что ни чего летающего не взял с собой. Хоть коптера или маленького самолета…
Испугался трудностей перевозки в самолете…