ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Andrew_Stick
IgorTim:

В Футабе ВЧ антенна разве на разъеме? Нет. Что, будете пилить болгаркой пульт. Я вас умоляю. Ради чего. Пульт за 500 баксов (ну или больше) ради увеличения дальности.

rcopen.com/blogs/38996/16069

Kozhenkov

Свершилось или как говорил тов. О.Бендер: “сбылась мечта идиота”. Сегодня облетал свой Х-8. Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок. Полетел сразу с небольшим креном вправо и набором высоты. С высотой понятно, по совету коллег перед стартом триммером приподнял элевоны. С креном видимо какая-то крутка в крыле. В самом начале я писал, что одна плоскость была деформирована. За несколько кругов оттримировал модель. Пошла ровно. Включил стабилизацию - отлично держит, но глубины рулей явно не хватало. Из - за этого автовозврат работал вяло и не сумел развернуть самолёт на базу. Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел, правда с третьего захода. В метре от земли при выключенном движке и его включении уверенно продолжал полёт.
Решил взлететь с отрегулированными триммерами и тут меня постигла неудача. Переключение режимов полёта (ручной, стабилизация, автовозврат) перевёл с левой крутилки на правый 3-х позиционный тумблер. Больше делать этого не буду. Всё внимание на старте было сосредоточено на том, чтобы удержать самолёт при наборе газа и затем ровно его бросить не зацепив руку винтом. Короче , когда правая рука после броска пошла на правый стик управления, рукавом куртки задел за этот грёбанный пререключатель и включил режим автовозврата. Так как я писал выше, что он у меня не работал,как положено, он вогнал мне Х-8 в снег с 75% газа. В плотном снегу винт зажало и движок заныл и дал дым, пока я подбежал. Потом попробовал - работает. Запустил 3-й раз. Пошёл нормально. На середине круга движок сдох. Вторую половину круга и посадку выполнял без него. Планирует отлично. Видео 3-его старта прикладываю. (ЦТ - по задней кромке вырезов под передние пальцы). Вообще, если не считать сгоревшего движка, я доволен. Правда полёты теперь откладываются наверно до конца марта, пока придёт новый движок. Но на сей счёт грустить не будем. Есть Х-5 и Z-84.

nedz

опа, только комент тебе выложил на ютубе…

Kozhenkov:

Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок.

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Kozhenkov:

но глубины рулей явно не хватало.

тут побольше расходов надо, чем на х5

Kozhenkov:

Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю, правда у меня ф-21, там 3 режима.

Kozhenkov:

Планирует отлично

даже на дорогу заскакивает, чтоб хозяин по сугробам не лазил;)
у меня так под авто 2 раза залетал, никак неожидал такой летучести на супер малой высоте.
Вобщем проздавляем! думаю понравится

Kozhenkov

Комплектация и раскладка оборудования была описана с фотографиями ранее и я её не менял. АП - Smalltim. Глубину рулей надо увеличить и разрешить АП действовать более агрессивнее и как говорят: “всё будет пучком”. Самое главное у него большие способности к полётам, а уж летать-то мы его научим.

IgorTim

Геннадий, поздравляю с облетом! Прошу извинить за трехпозиционник.

Kozhenkov
IgorTim:

Прошу извинить за трехпозиционник.

Игорь, я тебя не виню. Кто-ж знал, что так получиться. По крайней мере другие будут знать. Если тумблер развернуть горизонтально, то режимы будут включаться с лева на право. Тогда наверно всё будет хорошо. Кстати тут вина и в алгоритме работы АП. Он должен был после столкновения с землёй выключить движок, чего не сделал и этот вопрос к создателю, к Тимофею.

nedz:

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Наверно, а может порывы ветра были сильней. Над дорогой, когда ветер поперёк её и она выше полей, ветер обычно сильней. Проблема в том чтобы не выронить его и запустить его без крена, а ветер его конечно подымет.
Научимся.

nedz:

тут побольше расходов надо, чем на х5

Забыл спросить перед вылетом. Но расходы я сделал несколько больше, чем у Х-5, но всё же маловато. Хотя в АП я ограничил крен до 45 градусов и чувствительность элеронов уменьшил. А зря перестраховался.

nedz:

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю,

Я тоже летаю в основном с ней, особенно над городом. Но прежде, чем настраивать АП, надо настроить полёт самолёта в ручном управлении.

Вообщем всем спасибо за подсказки и напутствия.

Igor-D

Геннадий, поздравляю с облетом! Это крыло имеет большой потенциал и достаточно хорошую управляемость. С удовольствием читал ветку про Х5, думаю для ваших целей Х8 идеальный вариант.
Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте. Вроде как-то уже выкладывал фотографии в этой ветке, но выложу еще.
Тоже показалось странным, что АП не выключил двигатель. Я использую Игл Три, там можно задать минимальную высоту, на которой двигатель включаться не будет. Алгоритма работы Смалтима я не знаю.

Kozhenkov
Igor-D:

Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте.

Спасибо за подсказку, принял на вооружение.
С колесом интересное решение, но я хочу вместо колеса приладить сменную пенопластовую панель. Сотрётся - поставлю новую.

Vad_y

Игорь, а можно ссылку на колесико?

Igor-D

Ссылки к сожалению нет. Колесико подойдет любое, диаметром, если мне память не изменяет, 65 мм., а конструкцию стойки придумал и сделал сам.

geniys

Небольшой полет

Облетали недавно, лыжи на приводах убираются.

polarfox

Про лыжи можно по подробнее написать и показать фотками?Спасибо.

SnakeFishbk

Заметил такую вещь, что при открытой центральной крышке видео фонит на ОСД: на датчик скорости и барометр. Если крышку закрыть, то показания приходят в норму.
Отсюда делаю вывод, что производители ЛК X-8 (цвет чёрный) специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре, потому как других причин экранировать видео-поток просто быть не может…

Ясон
SnakeFishbk:

специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре

да радар им пофиг, скорее всего пигмент обычная сажа, которая обладает токопроводящими свойствами.

SnakeFishbk
Ясон:

да радар им пофиг

Я вроде по русски написал, что заметен на радаре, а не то что их сбивают радаром, хотя при “совпадении частоты” и такое легко возможно…
p/s/ а то что сажа в качестве красителя, то скорее всего, белый Х-8 думаю был не заметен на ЛРС…

Ясон
SnakeFishbk:

Я вроде по русски написал, что заметен на радаре, а не то что их сбивают радаром

Ну и я писал в смысле что конкретно для радиовидимости специально никто ничего не делал, просто так вышло. Использовали бы другой краситель типа синтетику, все было бы как на белом, но решили сэкономить и бухнули дешевой сажи. Вот и весь сказ. Можно конечно провести эксперимент. Засунуть в микроволновку 2 образца пенопласта черного и белого и посмотреть какой нагреется а возможно и расплавится, и сразу все станет понятно.

Duschman
SnakeFishbk:

производители ЛК X-8 (цвет чёрный) специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре,

Вы слишком большого мнения о производителях, они об этой стороне вопроса скорее всего даже не задумываются. То количество пигмента, что вводят при формовке пенопластов не может сильно повлиять на его отражающие свойства в СВЧ диапазоне. Поглощение да в какой то мере усиливается, на Stealth технике применяют покрытия на основе графита именно для поглощения сигнала. Заметность на радаре- это батареи, провода, печатные платы, и т.д. всё что содержит металл.

SnakeFishbk

Возникла необходимость управлять спуском фотоаппарата Canon с наземного пульта.
Есть свободные контакты на замыкание последовательно 1+2, видится управление через опто пару+сломанная серва или простой свитчер, но не догоняю как сделать последовательно, хотя наверное поставить диод и снимать без АФ всё равно же ничего не будет транслироваться в видеопоток…

Vilniz
SnakeFishbk:

Возникла необходимость управлять спуском фотоаппарата Canon с наземного пульта.
Есть свободные контакты на замыкание последовательно 1+2, видится управление через опто пару+сломанная серва или простой свитчер, но не догоняю как сделать последовательно, хотя наверное поставить диод и снимать без АФ всё равно же ничего не будет транслироваться в видеопоток…

Мож это пригодится, можно и зум контролировать. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1387378

ehduarg
ua9jax:

Вчерашние полеты

flying wing.Skywalker x-8. extreme flight GOPRO

Альберт вы на 12км. слетали. Не хорошо скрывать. Колитесь давайте. Техническое видео супер. Все видно циферки впечатляют, хотелось бы комментариев да и видео здесь будет в самый раз.