ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Достаточным ли будет мотор турнига СК-3 3542-800кв на 4-х банках?
Или что поболее требуется? В планах летать очень далеко и грузить крыло по полной.
Чтобы летать далеко и грузить по полной не хватит, у товарища такого-же размера только Т-мотор сгорел при токе 30 А. через 10 минут, сейчас стоит 4250 800 kv. .
- Юрику 999.
Восьмерка и семерка отличаются фюзеляжем. У восьмерки он значительно шире. А консоли там и там одинаковые. Объем фюза восьмерки многие считают излишним. Когда я приобретал семерку, именно от этого и отталкивался.
- Всем.
Приобрел два флакона жидкой резины по цене 400 руб. здесь: www.amrix.ru/index/contacts_amrix/0-3 Выбрал кислотно - лимонный и кислотно - оранжевый цвета.
Осторожно попробовал прыснуть на крышки фюза. Показалось, что жидкая резина еле заметно размягчает ЕПО. Подчеркиваю, что это на уровне глюка - если и размягчает, то это еле - еле уловимо. Причем только на сильно зашкуренных местах. Фюз семерки я превратил в абсолютно гладкий кабачок. Я скурпулезно срезал с него все, что торчало. Нутро ЕПО шкурится довольно трудно. Оно лохматится. Приходится осторожничать и шкурить по спирали - сперва по часовой стрелке, потом против. Это, как оказалось, самый лучший метод. Шкурил кошмарно много. Сперва зашкурил все места, где что - то было отрезано. А потом решился ошкурить весь верх фюза, поскольку иначе никак было не разобраться с тем, что обе крышки сидят ниже, чем нужно, чтобы было заподлицо с фюзом. Шкурил очень долго и трудно.
Резина ложится на ЕПО хорошо. Есть возможность наносить буквально атомарные слои, если это потребуется. Цвета очень яркие, насыщенные, приятные.
Скоро будут фото. Но уже сейчас ясно, что жидкая резина вполне пригодна для покрытия ЕПО. Продавцы рекомендовали первый слой сушить 35 - 40 мин, а последующие слои - примерно 20 - 25 мин. Защитный скотч нужно отлеплять, пока слой не встал. Данное покрытие подлежит восстановлению. Поврежденное место нужно смочить сольвентом с пом. ватной палочки, повозюкать, а потом спрыснуть. После грамотного ремонта следов почти не остается. Вообще жидкая резина обдирается и меняется. Но боюсь, что с зашкуренного пенопласта ее уже будет не содрать.
что жидкая резина вполне пригодна для покрытия ЕПО.
А сколько тушка прибавила в весе? Эффект от покрытия, кроме цвета, есть какой? Жёсткость увеличилась, если царапнуть чем нибудь, например камнем, слой сдерется?
Основная покраска состоится завтра. Пока я только с большой осторожностью нанес три тончайших слоя на фюзеляжные крышки. На йутубе огромное количество роликов, где жидкой резиной покрывают гаджеты, машины, рукояти инструмента, колесные диски и пр. Если уж это держится на машине и выдерживает кучу моек, значит, стойкость к абразивному износу д. б. хорошей. Что касается. веса, то тут все зависит от количества слоев. мне показали одноразовый пластиковый стаканчик, покрытый жидкой резиной. Так он стал таким толстым, что уже не идентифицировался как одноразовый. А у меня сейчас н, что едва белый цыет прикрыт. Надо было смелее наносить. И наверное не нужно давать толстый слой, кроме как снизу фюза и вдоль передних кромок крыла.
покупал я резину, разумеется, не только ради цвета. вот ролик, где ее специально уродуют:
Ну, а цыета там очень яркие, паздничные. Смотрится очень хорошо.
На йутубе огромное количество роликов, где жидкой резиной покрывают гаджеты, машины,
Есть разница при покрытии эластичным материалом твердых и мягких поверхностей.
Подобие этой жидкой резины я знал еще 20 лет назад, когда растворяли сырую резину в бензине добавляли битума и покрывали днища машин сов. автопрома. И этим же составом пытались покрывать днища самодельных лодок из фанеры на раме, поскольку нужное количество эпоксидной смолы было практически не достать. На машинах этот резиновый состав держался отлично, требовалось тока незначительное обновление отбитых мест. А вот на лодках он не прижился. Фанера мягкая и при ударе лодок об береговые камни продавливалась так же легко в месте с покрытием.
Цитата:
“Есть разница при покрытии эластичным материалом твердых и мягких поверхностей.”
Ответ:
Она будет при любом типе покрытия - что при скотче, что при оракале, что при жидкой резине. Вы все равно не избежите появления рисок, царапин и вмятин. Но жидкую резину можно лечить сольвентом и местным нанесением доп. слоев. А еще не нужно кроить, подгонять, греть, тянуть, бороться с морщинами и стыками. Прысь - и все …
Кстати, “жидкая резина” - термин достаточно условный. Если быть химически точным, это не совсем резина …
flashsoundstudio.ru/…/fss-a57989c26ac9291a9668b4f9…
Варианты инструкции по применению:
- karbon-vsem.ru/…/Instruktsia_Rubber_Paint.pdf
- rubberpaint.com.ua/faqs/
Как полностью покрою самолет, отпишусь. Но ножиком в пенопластовый самолет тыкать я все - таки не решусь …
Интересно сколько доп. весу наберет?
Опыт нанесения жидкой резины на самолет состоялся …
Результаты двоякие. При ламинировании скотчем ямки и царапки, как известно, почти не проступают. А тут поверхность пришлось готовить, шпатлевать и подшкуривать. Это помтмо того, что я прошкуривал места, где удалил всякие выступы из тела фюзеляжа. Пока шкурил, поднялась махра я … Я с ней боролся, но до конца ее победить, кажется, невозможно. Так что кое - где она немножко все - таки есть, только теперь прорезиненная. Еще одна неожиданная неприятность заключалась в том, что китаезы вольно или невольно подмешали к епошным гранулам обычные полистирольные. После нанесения жидкой резины … на поверхности самолета мгновенно образуются каверны на месте выеденных инородных ячеек. И их дополнительно приходится зашпатлевывать. Кто бы мог подумать. что узкоглазые кинут такую подлянку ? Интересно, что часть каверн я залил циакрином и посыпал содой, чтобы не возиться с полиэфиркой. И ничегошеньки вокруг этих каверн не разъело. И это только оттянуло момент, когда стала ясна причина данного с(т)ранного эффекта.
Там, где была первозданная глянцевая поверхность и не оказалось подло подмешанных полистирольных гранул, все хорошо, красиво. Резина пристала прочно. Но, к сожалению, есть и места с определенными проблемами. Удивительно, что в крышках, на которых состоялся первый покрасочный эксперимент, подмешанных гранул не было, и они получились очень даже прилично. Это успокоило … А на крыльях оказалось уже немало гранул - оборотней. Теперь подумываю над тем, чтобы крылья все - таки ламинировать скотчем.
Трудно сказать, обладает ли жидкая резина свойством хорошо предохранять поверхность пенопласта от замятин и рисок. Допускаю. что прочный нетянущийся скотч будет в каком - то отношении лучше, поскольку чтобы промяться , ему нужно натянуться, а он практически не растягивается. Но главное даже не это, а то, что много сил ушло на подготовку поверхности, но она все равно не получилась идеальной, как хотелось.
а какая прибавка в весе?
Прошу не удивляться. Прошу воспринять спокойно.
Есть ли хоть какой - то шанс наладить посадку ЛК типа Х7, Х8 в режиме неуправляемого висения на винте при фиксированных настройках ? Тяга выше единицы - само собой … Но если висеть на винте, который на период посадки превращен из толкающего в тянущий и вращается в обратную сторону, что останется от этой тяги ? Какой процент ?
При висении вниз башкой центр аэродинамического сопротивления … окажется между ЦТ и винтом. А у любого тридэшного самолета все наоборот - центр сопротивления - позади ЦТ. В результате у стандартного тридэшного самолета устойчивое висение невозможно и требуется непрерывное управление, А у самолета шиворот - навыворот такой режим уже м. б. реализован. При наклоне вбок и приобретении горизонтальной скорости сила сопротивления прикладывается выше ЦТ и обеспечивает восстанавливающий момент, пока самолет снова не встанет в вертикальное положение.
Долго спорил на эту тему со знакомым. Я этот процесс уподобил движению маятника. Он меня раскритиковал и сказал, что икса маятнику уподобить нельзя. И там восстановление не может быть обеспечено чисто за счет гравитации. А только за счет аэродинамики. Как все бывает обычно ? Тяга расположена на линии, проходящей через ЦТ. Вес непосредственно приложен к ЦТ. И ни одна из этих сил не способна создать момента и не вызывает вращения. Но как только самолет выйдет из вертикального положения, приобретет наклон и горизонтальную скорость, сила сопротивления приложится ниже ЦТ и самолет сразу рухнет, приобретя опрокидывающий момент. Будем исходить из того, что знакомый прав. Но … что если повесить самолет вверх ногами и поменять местами ЦТ и ЦС относительно направления тяги ? Ведь после этого опрокидывающий момент должен превратиться в восстанавливающий … Нет ?
Слабонервных прошу все это выбросить из головы сразу после прочтения … И все - таки …
Кто - то уже пробовал повесить Х7 или Х8 на винте ?
***
Допустим, я идиот … Но почему тогда эта фигня из ролика:
- Не управляется.
- Не кувыркается.
???
И так уж ли сильно будет отличаться от нее перевернутый для посадки икс ?
Обратите внимание, куда там подвинут ЦС … И для чего …
Смотреть, начиная с 28 - й секунды:
Креативненько!! Похоже Вы первый иксовод, которого так осенило. Было бы интересно посмотреть на результат таких опытов.
Мои наблюдения показывают, что чем более моделист продвинут и грамотен, тем меньше он верит в возможность НЕУПРАВЛЯЕМОГО висения на винте и возможность посадки в режиме такого висения… Иронические ухмылки, кручение пальцем у виска за спиной … Не верите ? Нате !
Нет я собсно без зла и ненужной иронии!
В конце концов ВЕСЬ технический прогресс основывается на “бредовых”, с точки зрения обывателя, идеях. Просто такой метод посадки теоретически не просчитаешь. Нужны наземные опыты и моделирование ситуации по остановке двигателя-реверсу-установке силы тормозной тяги-стабилизации снижения-выключения двигателя без поломок. Экспериментировать сразу на ЛА = неоднократное его убийство.
слушайте а ведь есть люди летающие на х8 со штормом?
аппа - футаба 8 фга
не могу никак настроить …
по отдельности - все работает -
без АП крыло шевелит элевонами как надо.
как только включаю в цепь ап “шторм” - шевелится только один элевон. причем в режиме стабилизации АП сам худо-бедно но шевелит плоскостями даже в нужную сторону но с пульта - никак
Уж непомню точно как но 100% в настройках аппы, покурите тему про 8 фг и настрой для крыла
крыло настроено без проблем пока нет автопилота … как только между сервами и приемником появляется шторм - все не так идет 😦
Верно с подключенным ап в настройках аппы в разделе лк методом тыка перебрал все конфиги и один из них заработал
To man-bis.
Первичный эксперимент - это, держа самолет в руках носом вниз, попробовать крутануть двиг в другую сторону. Винт не переставлять. Если будет тяга больше единицы, попробовать приотпустить … Видимо, лучше проделать это в достаточно высокой траве. Если начнет кувыркаться, метод не годится. А если нет, то есть варианты … Крутиться вокруг оси он точно будет, но это не страшно …
Верно с подключенным ап в настройках аппы в разделе лк методом тыка перебрал все конфиги и один из них заработал
На аппаратуре включаете классическую модель (не крыло), в Шторме включаете режим крыла. После чего делаете реверсы по необходимости.
Когда делают детские игрушки, висящие на винте, под винтом либо располагается лопата, расширяющаяся к верху, либо на стержне закрепляются отдельная пластина, причем опять - таки обязательно сверху. Перевернутый икс по аэродинамике в режиме висения вроде не должен существенно отличаться от этих игрушек. Пробовать надо.
Возможная схема посадки:
- Выключение двигателя в полете.
- Планирование.
- Установка заранее найденных фиксированных настроек.
- Запуск двигателя в обратном направлении.
- Икс принимает вертикальное положение. Начинается снижение в неуправляемом висении на винте. Регулируется только газ. Икс вращается вокруг оси из - за реактивного момента винта, но не очень быстро. И хрен с ним, пусть …
- Касание земли носом.
- Выключение двигателя.
8 Падение на спину или пузо.
Подвариант 1: прием в руку в пункте 6.
Подвариант 2: придержать рукой за крыло в п. 7 и только потом выключить двигатель.
Интересно, можно ли это опробовать в каком - то продвинутом симуляторе ?