ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Опыт нанесения жидкой резины на самолет состоялся …
Результаты двоякие. При ламинировании скотчем ямки и царапки, как известно, почти не проступают. А тут поверхность пришлось готовить, шпатлевать и подшкуривать. Это помтмо того, что я прошкуривал места, где удалил всякие выступы из тела фюзеляжа. Пока шкурил, поднялась махра я … Я с ней боролся, но до конца ее победить, кажется, невозможно. Так что кое - где она немножко все - таки есть, только теперь прорезиненная. Еще одна неожиданная неприятность заключалась в том, что китаезы вольно или невольно подмешали к епошным гранулам обычные полистирольные. После нанесения жидкой резины … на поверхности самолета мгновенно образуются каверны на месте выеденных инородных ячеек. И их дополнительно приходится зашпатлевывать. Кто бы мог подумать. что узкоглазые кинут такую подлянку ? Интересно, что часть каверн я залил циакрином и посыпал содой, чтобы не возиться с полиэфиркой. И ничегошеньки вокруг этих каверн не разъело. И это только оттянуло момент, когда стала ясна причина данного с(т)ранного эффекта.
Там, где была первозданная глянцевая поверхность и не оказалось подло подмешанных полистирольных гранул, все хорошо, красиво. Резина пристала прочно. Но, к сожалению, есть и места с определенными проблемами. Удивительно, что в крышках, на которых состоялся первый покрасочный эксперимент, подмешанных гранул не было, и они получились очень даже прилично. Это успокоило … А на крыльях оказалось уже немало гранул - оборотней. Теперь подумываю над тем, чтобы крылья все - таки ламинировать скотчем.
Трудно сказать, обладает ли жидкая резина свойством хорошо предохранять поверхность пенопласта от замятин и рисок. Допускаю. что прочный нетянущийся скотч будет в каком - то отношении лучше, поскольку чтобы промяться , ему нужно натянуться, а он практически не растягивается. Но главное даже не это, а то, что много сил ушло на подготовку поверхности, но она все равно не получилась идеальной, как хотелось.
а какая прибавка в весе?
Прошу не удивляться. Прошу воспринять спокойно.
Есть ли хоть какой - то шанс наладить посадку ЛК типа Х7, Х8 в режиме неуправляемого висения на винте при фиксированных настройках ? Тяга выше единицы - само собой … Но если висеть на винте, который на период посадки превращен из толкающего в тянущий и вращается в обратную сторону, что останется от этой тяги ? Какой процент ?
При висении вниз башкой центр аэродинамического сопротивления … окажется между ЦТ и винтом. А у любого тридэшного самолета все наоборот - центр сопротивления - позади ЦТ. В результате у стандартного тридэшного самолета устойчивое висение невозможно и требуется непрерывное управление, А у самолета шиворот - навыворот такой режим уже м. б. реализован. При наклоне вбок и приобретении горизонтальной скорости сила сопротивления прикладывается выше ЦТ и обеспечивает восстанавливающий момент, пока самолет снова не встанет в вертикальное положение.
Долго спорил на эту тему со знакомым. Я этот процесс уподобил движению маятника. Он меня раскритиковал и сказал, что икса маятнику уподобить нельзя. И там восстановление не может быть обеспечено чисто за счет гравитации. А только за счет аэродинамики. Как все бывает обычно ? Тяга расположена на линии, проходящей через ЦТ. Вес непосредственно приложен к ЦТ. И ни одна из этих сил не способна создать момента и не вызывает вращения. Но как только самолет выйдет из вертикального положения, приобретет наклон и горизонтальную скорость, сила сопротивления приложится ниже ЦТ и самолет сразу рухнет, приобретя опрокидывающий момент. Будем исходить из того, что знакомый прав. Но … что если повесить самолет вверх ногами и поменять местами ЦТ и ЦС относительно направления тяги ? Ведь после этого опрокидывающий момент должен превратиться в восстанавливающий … Нет ?
Слабонервных прошу все это выбросить из головы сразу после прочтения … И все - таки …
Кто - то уже пробовал повесить Х7 или Х8 на винте ?
***
Допустим, я идиот … Но почему тогда эта фигня из ролика:
- Не управляется.
- Не кувыркается.
???
И так уж ли сильно будет отличаться от нее перевернутый для посадки икс ?
Обратите внимание, куда там подвинут ЦС … И для чего …
Смотреть, начиная с 28 - й секунды:
Креативненько!! Похоже Вы первый иксовод, которого так осенило. Было бы интересно посмотреть на результат таких опытов.
Мои наблюдения показывают, что чем более моделист продвинут и грамотен, тем меньше он верит в возможность НЕУПРАВЛЯЕМОГО висения на винте и возможность посадки в режиме такого висения… Иронические ухмылки, кручение пальцем у виска за спиной … Не верите ? Нате !
Нет я собсно без зла и ненужной иронии!
В конце концов ВЕСЬ технический прогресс основывается на “бредовых”, с точки зрения обывателя, идеях. Просто такой метод посадки теоретически не просчитаешь. Нужны наземные опыты и моделирование ситуации по остановке двигателя-реверсу-установке силы тормозной тяги-стабилизации снижения-выключения двигателя без поломок. Экспериментировать сразу на ЛА = неоднократное его убийство.
слушайте а ведь есть люди летающие на х8 со штормом?
аппа - футаба 8 фга
не могу никак настроить …
по отдельности - все работает -
без АП крыло шевелит элевонами как надо.
как только включаю в цепь ап “шторм” - шевелится только один элевон. причем в режиме стабилизации АП сам худо-бедно но шевелит плоскостями даже в нужную сторону но с пульта - никак
Уж непомню точно как но 100% в настройках аппы, покурите тему про 8 фг и настрой для крыла
крыло настроено без проблем пока нет автопилота … как только между сервами и приемником появляется шторм - все не так идет 😦
Верно с подключенным ап в настройках аппы в разделе лк методом тыка перебрал все конфиги и один из них заработал
To man-bis.
Первичный эксперимент - это, держа самолет в руках носом вниз, попробовать крутануть двиг в другую сторону. Винт не переставлять. Если будет тяга больше единицы, попробовать приотпустить … Видимо, лучше проделать это в достаточно высокой траве. Если начнет кувыркаться, метод не годится. А если нет, то есть варианты … Крутиться вокруг оси он точно будет, но это не страшно …
Верно с подключенным ап в настройках аппы в разделе лк методом тыка перебрал все конфиги и один из них заработал
На аппаратуре включаете классическую модель (не крыло), в Шторме включаете режим крыла. После чего делаете реверсы по необходимости.
Когда делают детские игрушки, висящие на винте, под винтом либо располагается лопата, расширяющаяся к верху, либо на стержне закрепляются отдельная пластина, причем опять - таки обязательно сверху. Перевернутый икс по аэродинамике в режиме висения вроде не должен существенно отличаться от этих игрушек. Пробовать надо.
Возможная схема посадки:
- Выключение двигателя в полете.
- Планирование.
- Установка заранее найденных фиксированных настроек.
- Запуск двигателя в обратном направлении.
- Икс принимает вертикальное положение. Начинается снижение в неуправляемом висении на винте. Регулируется только газ. Икс вращается вокруг оси из - за реактивного момента винта, но не очень быстро. И хрен с ним, пусть …
- Касание земли носом.
- Выключение двигателя.
8 Падение на спину или пузо.
Подвариант 1: прием в руку в пункте 6.
Подвариант 2: придержать рукой за крыло в п. 7 и только потом выключить двигатель.
Интересно, можно ли это опробовать в каком - то продвинутом симуляторе ?
На аппаратуре включаете классическую модель (не крыло), в Шторме включаете режим крыла. После чего делаете реверсы по необходимости
вот чето не получилось …
добрался до дома напишу как у меня в аппе
тип модели самолет
крыло нормал
1крн
оперение нормал
функции
1крен J1
2виш J2
3 дро J3
4курс
5шас
6 виш J2
попробуйте так у меня так и все работает на крыле с циклопом
Запуск двигателя в обратном направлении.
Ничего не получится. То есть мотор конечно можно запустить используя реверсивный регуль, но вот тяга винта крутящегося в обратную сторону дай бог будет 30% от нормальной. Отсюда- либо использовать лопасти с симетричным профилем (как граничный вариант плоская пластина) либо использование мотоустановки с тяговооруженностью в нормальном режиме =3 или выше, что на данном этапе не реально. При использовании винта с симетричным профилем его эффективность упадет по сравнению с классикой. То есть далеко и высоко уже не улетишь 😃
Как вариант просто небольшой тормозной парашютик . Другой вариант интерцепторы и предкрылки.
Если реверсивная тяга - это только 30 % от прямой, то это очень плохо. Самолет разобьется. Остаются два варианта:
- Умудриться непостижимым образом перевернуть весь винт в сборе. Видимо вместе с мотором.
- Умудриться не менее непостижимым образом изменить шаг настолько кардинально, что аж перевернутся на 180 градусов лопасти винта.
Первый способ потребует серьезного изменения конструкции фюзеляжа. Зато второй способ потребует только изменения конструкции винта. Возможно второй способ менее безнадежен чем первый. Шаг менять лично я не умею.
- Умудриться не менее непостижимым образом изменить шаг настолько кардинально, что аж перевернутся на 180 градусов лопасти винта.
Если лопасти останутся с нормальным плоско выпуклым профилем это ничего не даст. Нужны с симетричным, причем без крутки. Если использовать обычный винт, то при смене шага на отрицательный, установочный угол на концах лопастей будет значительно больше чем у корня. Отсюда очень неравномерный шаг по размаху лопасти= падение эффективности все ВМГ ниже плинтуса. Если интересно соберите простенький стенд, хотя даже и его не надо. Просто нужна модель с шасси за хвост которой можно прицепить весы. Замерьте тягу в нормальном режиме, затем переверните винт передней стороной к мотору и еще раз измерьте тягу. Думаю большинство вопросов отпадут сами собой.
всем спасибо - получилось 😃
Ясону.
Когда я говорил, что предлагаю перевернуть перед посадкой (непостижимым образом) лопасти на 180 градусов, я не сказал, что одновременно предлагаю крутить после этого винт в обратную сторону. Я считал, что это и так ясно, потому что все другое, действительно, является актом … клинического идиотизма … 😉
Осталось такой волшебный винт найти. А профиль оставить плоско - выпуклый …