ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
To man-bis.
Первичный эксперимент - это, держа самолет в руках носом вниз, попробовать крутануть двиг в другую сторону. Винт не переставлять. Если будет тяга больше единицы, попробовать приотпустить … Видимо, лучше проделать это в достаточно высокой траве. Если начнет кувыркаться, метод не годится. А если нет, то есть варианты … Крутиться вокруг оси он точно будет, но это не страшно …
Верно с подключенным ап в настройках аппы в разделе лк методом тыка перебрал все конфиги и один из них заработал
На аппаратуре включаете классическую модель (не крыло), в Шторме включаете режим крыла. После чего делаете реверсы по необходимости.
Когда делают детские игрушки, висящие на винте, под винтом либо располагается лопата, расширяющаяся к верху, либо на стержне закрепляются отдельная пластина, причем опять - таки обязательно сверху. Перевернутый икс по аэродинамике в режиме висения вроде не должен существенно отличаться от этих игрушек. Пробовать надо.
Возможная схема посадки:
- Выключение двигателя в полете.
- Планирование.
- Установка заранее найденных фиксированных настроек.
- Запуск двигателя в обратном направлении.
- Икс принимает вертикальное положение. Начинается снижение в неуправляемом висении на винте. Регулируется только газ. Икс вращается вокруг оси из - за реактивного момента винта, но не очень быстро. И хрен с ним, пусть …
- Касание земли носом.
- Выключение двигателя.
8 Падение на спину или пузо.
Подвариант 1: прием в руку в пункте 6.
Подвариант 2: придержать рукой за крыло в п. 7 и только потом выключить двигатель.
Интересно, можно ли это опробовать в каком - то продвинутом симуляторе ?
На аппаратуре включаете классическую модель (не крыло), в Шторме включаете режим крыла. После чего делаете реверсы по необходимости
вот чето не получилось …
добрался до дома напишу как у меня в аппе
тип модели самолет
крыло нормал
1крн
оперение нормал
функции
1крен J1
2виш J2
3 дро J3
4курс
5шас
6 виш J2
попробуйте так у меня так и все работает на крыле с циклопом
Запуск двигателя в обратном направлении.
Ничего не получится. То есть мотор конечно можно запустить используя реверсивный регуль, но вот тяга винта крутящегося в обратную сторону дай бог будет 30% от нормальной. Отсюда- либо использовать лопасти с симетричным профилем (как граничный вариант плоская пластина) либо использование мотоустановки с тяговооруженностью в нормальном режиме =3 или выше, что на данном этапе не реально. При использовании винта с симетричным профилем его эффективность упадет по сравнению с классикой. То есть далеко и высоко уже не улетишь 😃
Как вариант просто небольшой тормозной парашютик . Другой вариант интерцепторы и предкрылки.
Если реверсивная тяга - это только 30 % от прямой, то это очень плохо. Самолет разобьется. Остаются два варианта:
- Умудриться непостижимым образом перевернуть весь винт в сборе. Видимо вместе с мотором.
- Умудриться не менее непостижимым образом изменить шаг настолько кардинально, что аж перевернутся на 180 градусов лопасти винта.
Первый способ потребует серьезного изменения конструкции фюзеляжа. Зато второй способ потребует только изменения конструкции винта. Возможно второй способ менее безнадежен чем первый. Шаг менять лично я не умею.
- Умудриться не менее непостижимым образом изменить шаг настолько кардинально, что аж перевернутся на 180 градусов лопасти винта.
Если лопасти останутся с нормальным плоско выпуклым профилем это ничего не даст. Нужны с симетричным, причем без крутки. Если использовать обычный винт, то при смене шага на отрицательный, установочный угол на концах лопастей будет значительно больше чем у корня. Отсюда очень неравномерный шаг по размаху лопасти= падение эффективности все ВМГ ниже плинтуса. Если интересно соберите простенький стенд, хотя даже и его не надо. Просто нужна модель с шасси за хвост которой можно прицепить весы. Замерьте тягу в нормальном режиме, затем переверните винт передней стороной к мотору и еще раз измерьте тягу. Думаю большинство вопросов отпадут сами собой.
всем спасибо - получилось 😃
Ясону.
Когда я говорил, что предлагаю перевернуть перед посадкой (непостижимым образом) лопасти на 180 градусов, я не сказал, что одновременно предлагаю крутить после этого винт в обратную сторону. Я считал, что это и так ясно, потому что все другое, действительно, является актом … клинического идиотизма … 😉
Осталось такой волшебный винт найти. А профиль оставить плоско - выпуклый …
ВИШ всяких, оказывается, придумано очень много, но под действительно полноценный реверс их обысно не затачивают. Т. о., пока все тупо уперлось в винт. А такого типа винты как в ролике внизу, увы, не годятся, ибо поворот лопасти на 180 градусов там не предусмотрен …
Если с висением на толкающем винте все уперлось, как минимум, в отсутствие готовых ВИШ, заточенных под полноценный реверс, то не стоит ли рассмотреть возможность висения крыльев Х7/8 на двух тянущих винтах ? Кажется, где - то выше по теме была фотка такого двухмоторного Х8. Специфические взлетно - посадочные режимы двухмоторного ЛК при тяге выше единицы становятся понятными из приведенного ниже ролика. Единственное, что лично мне там непонятно - почему разнотяг продублирован рудерами ?
Неужели нет способа заставить наше крыло поднатужиться и провисеть какие - то паршивые 5 - 7 секунд при посадке ?
Сейчас ночь. Прошу не читать мой следующий вопрос до наступления утра. Если что, я предупреждал … Что будет с двухмоторным ЛК, если с одной стороны врубить реверс, с другой стороны ничего не делать, а потом дать полный газ и там, и там ? Я просто недавно во дворе нашел прошлогоднее кленовое семечко … Может, это знак ?
Хочу поделиться способом монтажа машинок. Из фанеры для апельсиновых ящиков выпилил две полоски шириной, равной ширине машинок, и длиной во всю нишу. Ровно по центру этих полосок приклеил машинки на полиуретановый клей, хорошенько надрав приклеиваемые плоскости машинок острием ножа. Далее выпилил две пары полосок из той же фанеры шириной 1 см и длиной, равной ширине полосок, к которым приклеил машинки. Пары маленьких полосок были заподлицо вклеены на эпоксидной смоле в ямки, вырезанные на дне ниш по краям. Толщина пары в сборе - 6 мм. Когда большие опорные полоски машинок опускаешь в ниши, то они своими передними и задними концами как раз и опираются на вклеенные пары маленьких полосок. На виде в профиль это напоминает скамейку на чурбаках, только чурбаки как бы утоплены в пенопласт крыла. Опорные пластинки привинтил к вклеенным парам на саморезах 2, 5 мм. Под качалки прорезал в крыле окна и вывел их наверх. Меняется машинка быстро и удобно. Очень доволен тем, что получилось. Машинки поставил те, что рекомендованы на беве: www.bevrc.com/beves08ma_p203.html
Качалки пришлось взять самые длинные из набора, а то остальные либо не торчат из крыла, либо слишком мало торчат.
Опорная полоска машинки получается уже ниши, и между краем полоски и краем ниши остается достаточно места для качалки даже тогда, когда эта полоска располагается ровно по центру ниши.
А почему качалки должны торчать из крыла? Я сделал прорезь 10мм чтобы легко ходила качалка с штатной тягой. Регулировка на качалке элерона. Все внутри получилось, излишки прорези над сервой закрыл тонким пластиком.
- Если качалка не выходит из крыла, то для тяги придется “выкопать” в крыле длинную канаву. Че - та я стремаюся … Но, в принципе … Почему бы и нет ?
- Знатоки двухмоторных и вообще крыльев ! Ответьте, пожалуйста, на пару вопросов … Меня заклинило …
а) может ли это висеть ?
б) И если да, то сможет ли повиснуть при достаточной тяге и аналогичном конструктиве ЛК Х7/8 ?
может ли это висеть ?
а почему нет? а если и винты левого и правого вращения, тогда вообще за милую душу. От винтов будет неплохой обдув рулевых поверхностей, и при достаточной площади последних аппарат в режиме висения будет даже управляемым 😃 Правда навыки придется тренировать…
Ясону. Слово “даже”, видимо, придется снять с повестки. Если ЦТ спереди от ЦС ( а все другое является неимоверно жуткой спецификой), то неуправляемый вис невозможен. А что касается “навыков”, вы абсолютно правы: если их не будет, то быстро не станет и самолета … 😆
Что касается “неимоверно жуткой специфики”, то вот ее пример … К громадному сожалению, оно нам в чистом виде противопоказано …
Добрый день. Товарищи, помогите пожалуйста. Нужен чертёж или скан моторамы. А то поставил винт складной и по запарке не проверил правильность монтажа, короче рама в щепки.
Нужен чертёж или скан моторамы.
А чего там сканировать? простейший кусок фанеры. Сделать бумажный шаблон по месту, и по нему выпилить.
Я реально очканул оставить эту тонкую фанерку наедине с мотором. Мне А - 50 написал, чтобы я не бздел, мол, двигло при толкающем винте только прижимается, но я все равно очканул. Во что там ввинчивать крепежные элементы ? Там же “мяса” просто нет !
Двигатель я купил тот, что рекомендован на беве. Уже имевшиеся на мотораме отверстия для крепления двигателя не подошли. А когда я просверлил правильные отверстия, они оказались подозрительно близко к краю моторамы. И это только добавило сомнений в прочности крепления двигателя. И тогда я поступил точно так же, как несколько ранее с машинками. На дне впадины под мотораму я отковырял четыре котлованчика под четыре кусочка тополиной фанеры толщиной 6 мм и вклеил их на эпоксидке заподлицо с плоскостью дна впадины. И сразу опустил на дно впадины мотораму, довольно жирно промазав дно эпоксидкой с изрядной долей микросферы, которая очень сильно снижает вес клея. Отверстия в опорной пятке двигателя рассверлил под саморезы 3, 5 мм. А в фанере резьбу под саморезы тщательно пропитал эпоксидкой для прочности.
Если не экономить массу, можно просто сделать мотораму из фанеры потолще и не ковырять котлованы.
Винт я первтулил. Отверстия в винте рассверлил и вогнал туда латунные втулки диаметром 4 мм, чтобы пластмасса не разбивалась стальными винтами . Всю заднюю часть фюзеляжа скруглил. А то задний торец показался мне слишком резким. Все и всяческие выступы в задней части фюзеляжа я уничтожил, чтобы снизить сопротивление.
Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.