ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Бамбула
  1. Если качалка не выходит из крыла, то для тяги придется “выкопать” в крыле длинную канаву. Че - та я стремаюся … Но, в принципе … Почему бы и нет ?
  2. Знатоки двухмоторных и вообще крыльев ! Ответьте, пожалуйста, на пару вопросов … Меня заклинило …
    а) может ли это висеть ?

б) И если да, то сможет ли повиснуть при достаточной тяге и аналогичном конструктиве ЛК Х7/8 ?

Ясон
Бамбула:

может ли это висеть ?

а почему нет? а если и винты левого и правого вращения, тогда вообще за милую душу. От винтов будет неплохой обдув рулевых поверхностей, и при достаточной площади последних аппарат в режиме висения будет даже управляемым 😃 Правда навыки придется тренировать…

Бамбула

Ясону. Слово “даже”, видимо, придется снять с повестки. Если ЦТ спереди от ЦС ( а все другое является неимоверно жуткой спецификой), то неуправляемый вис невозможен. А что касается “навыков”, вы абсолютно правы: если их не будет, то быстро не станет и самолета … 😆
Что касается “неимоверно жуткой специфики”, то вот ее пример … К громадному сожалению, оно нам в чистом виде противопоказано …

=V=simon

Добрый день. Товарищи, помогите пожалуйста. Нужен чертёж или скан моторамы. А то поставил винт складной и по запарке не проверил правильность монтажа, короче рама в щепки.

А-50
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

Моторама

Ясон
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

А чего там сканировать? простейший кусок фанеры. Сделать бумажный шаблон по месту, и по нему выпилить.

Бамбула

Я реально очканул оставить эту тонкую фанерку наедине с мотором. Мне А - 50 написал, чтобы я не бздел, мол, двигло при толкающем винте только прижимается, но я все равно очканул. Во что там ввинчивать крепежные элементы ? Там же “мяса” просто нет !
Двигатель я купил тот, что рекомендован на беве. Уже имевшиеся на мотораме отверстия для крепления двигателя не подошли. А когда я просверлил правильные отверстия, они оказались подозрительно близко к краю моторамы. И это только добавило сомнений в прочности крепления двигателя. И тогда я поступил точно так же, как несколько ранее с машинками. На дне впадины под мотораму я отковырял четыре котлованчика под четыре кусочка тополиной фанеры толщиной 6 мм и вклеил их на эпоксидке заподлицо с плоскостью дна впадины. И сразу опустил на дно впадины мотораму, довольно жирно промазав дно эпоксидкой с изрядной долей микросферы, которая очень сильно снижает вес клея. Отверстия в опорной пятке двигателя рассверлил под саморезы 3, 5 мм. А в фанере резьбу под саморезы тщательно пропитал эпоксидкой для прочности.
Если не экономить массу, можно просто сделать мотораму из фанеры потолще и не ковырять котлованы.
Винт я первтулил. Отверстия в винте рассверлил и вогнал туда латунные втулки диаметром 4 мм, чтобы пластмасса не разбивалась стальными винтами . Всю заднюю часть фюзеляжа скруглил. А то задний торец показался мне слишком резким. Все и всяческие выступы в задней части фюзеляжа я уничтожил, чтобы снизить сопротивление.

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Ясон
Бамбула:

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Я просто под хаб подложил полоску стеклотекстолита не дающую лопастям складываться назад.

Бамбула

А у меня такой вопрос … Что происходит после перехлеста лопастей ? Вся …опа вдребезги ? 😆

BAU
Бамбула:

Что происходит после перехлеста ?

Двиг вырывает с мясом и он летит отдельно …

Бамбула

Можете не отвечать, если сочтете мой вопрос интимным или оскорбительным. А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ? Просто меня с детства тянет ко всяким паталогиям … 😆

BAU
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Такое не возможно с 2-х лопастными винтами. Они же в 1 плоскости складываются, то есть одна будет мешать другой.
Да и происходит это под действием силы тяжести, когда винт не крутиться и одна из лопастей оказывается с верху.

Ясон
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Если у Вас хаб со смещеными осями, а ля слоуфлаерный пропеллер, такое теоретически возможно, хотя таких не видел. В этом случае лопасти просто не раскроются, а дальнейшие последствия зависят от уровня дисбаланса такой мясорубки.

Бамбула

Вообще - то они могут просто коснуться концами и образовать треугольник. Причем завал внутрь будет у обеих. Но хрен с ним … Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

Ясон
Бамбула:

Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

так же как и не складной. Весьма желательно

djons235

Срочно нужен человек владеющий х-8, готовый потратить не много своего времени дабы ответить на несколько Вопросов. Который владеет данными полученными в ходе полетов (такими как сколько потребляет тока, на какой электроннике летает и т.П. )и готовый поделится этими данными.

man-bis
Бамбула:

А чего именно в теме не нашли ?

Россия постепенно превращается из “самой читающей” в " не очень внимательно слушающую".

djons235

Очень нужно лично пообщатся, кто согласится, обьясню всю ситуацию.

ctakah

У меня есть такой геркулес, пока не умею висеть на пропах , любит сваливаться при маленькой скорости , но я только начинающий и скорее всего не научился висеть на винтах,идея приземляться по коптерному очень интересна , может поставить доп контроллер для этого? Надо приземляться-щелк тумблером и он становиться бикоптером 😃 )) Кстати моторы стоят с запасом,вес крыла 2.5 кг, а мощность каждого по 800 Вт.с пропами 10" трехлопастные, так что висеть будет уверенно.