ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Ясон
Бамбула:

может ли это висеть ?

а почему нет? а если и винты левого и правого вращения, тогда вообще за милую душу. От винтов будет неплохой обдув рулевых поверхностей, и при достаточной площади последних аппарат в режиме висения будет даже управляемым 😃 Правда навыки придется тренировать…

Бамбула

Ясону. Слово “даже”, видимо, придется снять с повестки. Если ЦТ спереди от ЦС ( а все другое является неимоверно жуткой спецификой), то неуправляемый вис невозможен. А что касается “навыков”, вы абсолютно правы: если их не будет, то быстро не станет и самолета … 😆
Что касается “неимоверно жуткой специфики”, то вот ее пример … К громадному сожалению, оно нам в чистом виде противопоказано …

=V=simon

Добрый день. Товарищи, помогите пожалуйста. Нужен чертёж или скан моторамы. А то поставил винт складной и по запарке не проверил правильность монтажа, короче рама в щепки.

А-50
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

Моторама

Ясон
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

А чего там сканировать? простейший кусок фанеры. Сделать бумажный шаблон по месту, и по нему выпилить.

Бамбула

Я реально очканул оставить эту тонкую фанерку наедине с мотором. Мне А - 50 написал, чтобы я не бздел, мол, двигло при толкающем винте только прижимается, но я все равно очканул. Во что там ввинчивать крепежные элементы ? Там же “мяса” просто нет !
Двигатель я купил тот, что рекомендован на беве. Уже имевшиеся на мотораме отверстия для крепления двигателя не подошли. А когда я просверлил правильные отверстия, они оказались подозрительно близко к краю моторамы. И это только добавило сомнений в прочности крепления двигателя. И тогда я поступил точно так же, как несколько ранее с машинками. На дне впадины под мотораму я отковырял четыре котлованчика под четыре кусочка тополиной фанеры толщиной 6 мм и вклеил их на эпоксидке заподлицо с плоскостью дна впадины. И сразу опустил на дно впадины мотораму, довольно жирно промазав дно эпоксидкой с изрядной долей микросферы, которая очень сильно снижает вес клея. Отверстия в опорной пятке двигателя рассверлил под саморезы 3, 5 мм. А в фанере резьбу под саморезы тщательно пропитал эпоксидкой для прочности.
Если не экономить массу, можно просто сделать мотораму из фанеры потолще и не ковырять котлованы.
Винт я первтулил. Отверстия в винте рассверлил и вогнал туда латунные втулки диаметром 4 мм, чтобы пластмасса не разбивалась стальными винтами . Всю заднюю часть фюзеляжа скруглил. А то задний торец показался мне слишком резким. Все и всяческие выступы в задней части фюзеляжа я уничтожил, чтобы снизить сопротивление.

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Ясон
Бамбула:

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Я просто под хаб подложил полоску стеклотекстолита не дающую лопастям складываться назад.

Бамбула

А у меня такой вопрос … Что происходит после перехлеста лопастей ? Вся …опа вдребезги ? 😆

BAU
Бамбула:

Что происходит после перехлеста ?

Двиг вырывает с мясом и он летит отдельно …

Бамбула

Можете не отвечать, если сочтете мой вопрос интимным или оскорбительным. А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ? Просто меня с детства тянет ко всяким паталогиям … 😆

BAU
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Такое не возможно с 2-х лопастными винтами. Они же в 1 плоскости складываются, то есть одна будет мешать другой.
Да и происходит это под действием силы тяжести, когда винт не крутиться и одна из лопастей оказывается с верху.

Ясон
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Если у Вас хаб со смещеными осями, а ля слоуфлаерный пропеллер, такое теоретически возможно, хотя таких не видел. В этом случае лопасти просто не раскроются, а дальнейшие последствия зависят от уровня дисбаланса такой мясорубки.

Бамбула

Вообще - то они могут просто коснуться концами и образовать треугольник. Причем завал внутрь будет у обеих. Но хрен с ним … Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

Ясон
Бамбула:

Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

так же как и не складной. Весьма желательно

djons235

Срочно нужен человек владеющий х-8, готовый потратить не много своего времени дабы ответить на несколько Вопросов. Который владеет данными полученными в ходе полетов (такими как сколько потребляет тока, на какой электроннике летает и т.П. )и готовый поделится этими данными.

man-bis
Бамбула:

А чего именно в теме не нашли ?

Россия постепенно превращается из “самой читающей” в " не очень внимательно слушающую".

djons235

Очень нужно лично пообщатся, кто согласится, обьясню всю ситуацию.

ctakah

У меня есть такой геркулес, пока не умею висеть на пропах , любит сваливаться при маленькой скорости , но я только начинающий и скорее всего не научился висеть на винтах,идея приземляться по коптерному очень интересна , может поставить доп контроллер для этого? Надо приземляться-щелк тумблером и он становиться бикоптером 😃 )) Кстати моторы стоят с запасом,вес крыла 2.5 кг, а мощность каждого по 800 Вт.с пропами 10" трехлопастные, так что висеть будет уверенно.

Бамбула
  1. Я не спец по контроллерам. Но я все - таки предвижу большие сложности с програмьем. Тут придется играть в одной плоскости разнотягом, а в другой плоскости элевонами. Очень сильно сомневаюсь, что под такую задачу удастся найти готовое програмье. Либо нужно искать крутого специалиста - энтузиаста. Таково мое виденье данной ситуации. Если я не прав, пусть меня поправят сведущие в этом вопросе люди. Я могу и ошибаться.
    Имейте в виду, что если ничем другим окромя разнотяга не играть, то нечем будет спасать крыло от заваливания в напрвлении, перпендикулярном плоскости крыла. Либо придется непостижимым образом на время посадки поменять местами ЦТ и ЦС. И как это реализовать красиво и просто, бог весть. Но как если бы это получилось, появился бы шанс либо управлять положением ЛК только в одной плоскости, а на другую плоскость плюнуть, либо вообще отказаться от управления (за исключением управления газом).
  2. Прошу пояснить мне, какой именно у вас “ГЕРКУЛЕС”. Я видел, что на некоторых есть рудеры, а на некоторых их нет. Видимо это как - то привязано к размеру. Мне показалось, что у “ГЕРКУЛЕСА” 78 дюймов (это почти два метра) рудеров нет. Чтобы экспериментировать с висением на “ГЕРКУЛЕСЕ”, имея в виду отработку технологии и навыков для посадки ЛК Х7/8, нужен “ГЕРКУЛЕС” без рудеров, либо их при отработке нужно попросту оставить в покое, ибо на наших крыльях нет рудеров.
  3. Если у вас нет навыков висения, то не могли бы вы для пробы дать ваш “ГЕРКУЛЕС” опытному пилоту - тридэшнику и попросить его повисеть немного без рудеров ? Если получится, то можно подумать и про адаптацию Х7/8 к такой технологии посадки.
  4. Забыл спросить самое главное ! А у вас там разнотяг вообще реализован ?!
    ***
    Вообще подобные контроллеры есть … Но эти парни и раньше бы их нам не дали, а после Крыма и подавно не дадут ! Обратите внимание, что обдув элевонов там осуществляется не только крайними пропами. А так все довольно похоже на наш случай …

Будем исходить из того, что выкручиваться придется самим.
Вот тоже мужики с футабами балуются … Но они слишком уж серьезно заморочились. Нам бы просто получить шанс на средне - паршивое висение в теч. 5 - 7 сек. Без наворотов и излишеств.