ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Ясон
Бамбула:
  1. Умудриться не менее непостижимым образом изменить шаг настолько кардинально, что аж перевернутся на 180 градусов лопасти винта.

Если лопасти останутся с нормальным плоско выпуклым профилем это ничего не даст. Нужны с симетричным, причем без крутки. Если использовать обычный винт, то при смене шага на отрицательный, установочный угол на концах лопастей будет значительно больше чем у корня. Отсюда очень неравномерный шаг по размаху лопасти= падение эффективности все ВМГ ниже плинтуса. Если интересно соберите простенький стенд, хотя даже и его не надо. Просто нужна модель с шасси за хвост которой можно прицепить весы. Замерьте тягу в нормальном режиме, затем переверните винт передней стороной к мотору и еще раз измерьте тягу. Думаю большинство вопросов отпадут сами собой.

Бамбула

Ясону.
Когда я говорил, что предлагаю перевернуть перед посадкой (непостижимым образом) лопасти на 180 градусов, я не сказал, что одновременно предлагаю крутить после этого винт в обратную сторону. Я считал, что это и так ясно, потому что все другое, действительно, является актом … клинического идиотизма … 😉
Осталось такой волшебный винт найти. А профиль оставить плоско - выпуклый …

Бамбула

ВИШ всяких, оказывается, придумано очень много, но под действительно полноценный реверс их обысно не затачивают. Т. о., пока все тупо уперлось в винт. А такого типа винты как в ролике внизу, увы, не годятся, ибо поворот лопасти на 180 градусов там не предусмотрен …

Бамбула

Если с висением на толкающем винте все уперлось, как минимум, в отсутствие готовых ВИШ, заточенных под полноценный реверс, то не стоит ли рассмотреть возможность висения крыльев Х7/8 на двух тянущих винтах ? Кажется, где - то выше по теме была фотка такого двухмоторного Х8. Специфические взлетно - посадочные режимы двухмоторного ЛК при тяге выше единицы становятся понятными из приведенного ниже ролика. Единственное, что лично мне там непонятно - почему разнотяг продублирован рудерами ?
Неужели нет способа заставить наше крыло поднатужиться и провисеть какие - то паршивые 5 - 7 секунд при посадке ?
Сейчас ночь. Прошу не читать мой следующий вопрос до наступления утра. Если что, я предупреждал … Что будет с двухмоторным ЛК, если с одной стороны врубить реверс, с другой стороны ничего не делать, а потом дать полный газ и там, и там ? Я просто недавно во дворе нашел прошлогоднее кленовое семечко … Может, это знак ?

Бамбула

Хочу поделиться способом монтажа машинок. Из фанеры для апельсиновых ящиков выпилил две полоски шириной, равной ширине машинок, и длиной во всю нишу. Ровно по центру этих полосок приклеил машинки на полиуретановый клей, хорошенько надрав приклеиваемые плоскости машинок острием ножа. Далее выпилил две пары полосок из той же фанеры шириной 1 см и длиной, равной ширине полосок, к которым приклеил машинки. Пары маленьких полосок были заподлицо вклеены на эпоксидной смоле в ямки, вырезанные на дне ниш по краям. Толщина пары в сборе - 6 мм. Когда большие опорные полоски машинок опускаешь в ниши, то они своими передними и задними концами как раз и опираются на вклеенные пары маленьких полосок. На виде в профиль это напоминает скамейку на чурбаках, только чурбаки как бы утоплены в пенопласт крыла. Опорные пластинки привинтил к вклеенным парам на саморезах 2, 5 мм. Под качалки прорезал в крыле окна и вывел их наверх. Меняется машинка быстро и удобно. Очень доволен тем, что получилось. Машинки поставил те, что рекомендованы на беве: www.bevrc.com/beves08ma_p203.html
Качалки пришлось взять самые длинные из набора, а то остальные либо не торчат из крыла, либо слишком мало торчат.
Опорная полоска машинки получается уже ниши, и между краем полоски и краем ниши остается достаточно места для качалки даже тогда, когда эта полоска располагается ровно по центру ниши.

Wasja

А почему качалки должны торчать из крыла? Я сделал прорезь 10мм чтобы легко ходила качалка с штатной тягой. Регулировка на качалке элерона. Все внутри получилось, излишки прорези над сервой закрыл тонким пластиком.

Бамбула
  1. Если качалка не выходит из крыла, то для тяги придется “выкопать” в крыле длинную канаву. Че - та я стремаюся … Но, в принципе … Почему бы и нет ?
  2. Знатоки двухмоторных и вообще крыльев ! Ответьте, пожалуйста, на пару вопросов … Меня заклинило …
    а) может ли это висеть ?

б) И если да, то сможет ли повиснуть при достаточной тяге и аналогичном конструктиве ЛК Х7/8 ?

Ясон
Бамбула:

может ли это висеть ?

а почему нет? а если и винты левого и правого вращения, тогда вообще за милую душу. От винтов будет неплохой обдув рулевых поверхностей, и при достаточной площади последних аппарат в режиме висения будет даже управляемым 😃 Правда навыки придется тренировать…

Бамбула

Ясону. Слово “даже”, видимо, придется снять с повестки. Если ЦТ спереди от ЦС ( а все другое является неимоверно жуткой спецификой), то неуправляемый вис невозможен. А что касается “навыков”, вы абсолютно правы: если их не будет, то быстро не станет и самолета … 😆
Что касается “неимоверно жуткой специфики”, то вот ее пример … К громадному сожалению, оно нам в чистом виде противопоказано …

=V=simon

Добрый день. Товарищи, помогите пожалуйста. Нужен чертёж или скан моторамы. А то поставил винт складной и по запарке не проверил правильность монтажа, короче рама в щепки.

А-50
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

Моторама

Ясон
=V=simon:

Нужен чертёж или скан моторамы.

А чего там сканировать? простейший кусок фанеры. Сделать бумажный шаблон по месту, и по нему выпилить.

Бамбула

Я реально очканул оставить эту тонкую фанерку наедине с мотором. Мне А - 50 написал, чтобы я не бздел, мол, двигло при толкающем винте только прижимается, но я все равно очканул. Во что там ввинчивать крепежные элементы ? Там же “мяса” просто нет !
Двигатель я купил тот, что рекомендован на беве. Уже имевшиеся на мотораме отверстия для крепления двигателя не подошли. А когда я просверлил правильные отверстия, они оказались подозрительно близко к краю моторамы. И это только добавило сомнений в прочности крепления двигателя. И тогда я поступил точно так же, как несколько ранее с машинками. На дне впадины под мотораму я отковырял четыре котлованчика под четыре кусочка тополиной фанеры толщиной 6 мм и вклеил их на эпоксидке заподлицо с плоскостью дна впадины. И сразу опустил на дно впадины мотораму, довольно жирно промазав дно эпоксидкой с изрядной долей микросферы, которая очень сильно снижает вес клея. Отверстия в опорной пятке двигателя рассверлил под саморезы 3, 5 мм. А в фанере резьбу под саморезы тщательно пропитал эпоксидкой для прочности.
Если не экономить массу, можно просто сделать мотораму из фанеры потолще и не ковырять котлованы.
Винт я первтулил. Отверстия в винте рассверлил и вогнал туда латунные втулки диаметром 4 мм, чтобы пластмасса не разбивалась стальными винтами . Всю заднюю часть фюзеляжа скруглил. А то задний торец показался мне слишком резким. Все и всяческие выступы в задней части фюзеляжа я уничтожил, чтобы снизить сопротивление.

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Ясон
Бамбула:

Борьбу с обратным перехлестом лопастей еще не начинал. Тоже готов принять советы.

Я просто под хаб подложил полоску стеклотекстолита не дающую лопастям складываться назад.

Бамбула

А у меня такой вопрос … Что происходит после перехлеста лопастей ? Вся …опа вдребезги ? 😆

BAU
Бамбула:

Что происходит после перехлеста ?

Двиг вырывает с мясом и он летит отдельно …

Бамбула

Можете не отвечать, если сочтете мой вопрос интимным или оскорбительным. А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ? Просто меня с детства тянет ко всяким паталогиям … 😆

BAU
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Такое не возможно с 2-х лопастными винтами. Они же в 1 плоскости складываются, то есть одна будет мешать другой.
Да и происходит это под действием силы тяжести, когда винт не крутиться и одна из лопастей оказывается с верху.

Ясон
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Если у Вас хаб со смещеными осями, а ля слоуфлаерный пропеллер, такое теоретически возможно, хотя таких не видел. В этом случае лопасти просто не раскроются, а дальнейшие последствия зависят от уровня дисбаланса такой мясорубки.

Бамбула

Вообще - то они могут просто коснуться концами и образовать треугольник. Причем завал внутрь будет у обеих. Но хрен с ним … Балансировать складной винт - насколько это нужно ?