ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Vad_y
А-50:

См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.

Еще раз спасибо! Помогли танцы с бубном в этом разделе ELEVON_MIXING. Все заработало!

11 days later
AlexOrlo

Не так про Х8, как про его транспортировку на место старта…
Машина в гараже, а летать хочется, не беда.
Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Wasja

Местность ваша мне что-то напоминает. Я в такой же пустыне в воскресенье был. Только моря нет на горизонте.

Один из основных недостатков Х8 это то, что он не лезет в мой суперящик для транспортировки самолетов с размахом крыльев до 2300мм. А указанный ящик точно сделан под ширину багажника европейской машины. И теперь крылья на заднем сиденье 😦

Mark_Kharkov
AlexOrlo:

Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Ага, со здоровым рюкзаком-радиостанцией за спиной )))

Leviafanas

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

AlexOrlo
Leviafanas:

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

Ровно 1см.

AlexOrlo

Внёс некоторые изменения, раздвинул РЛС приёмник с антеннами и видео передатчик на крылья. Изночально задумка была только по видео, так как при полёте “на себя” картинка резко ухудшалась. Но пернеся видео, решил заморочится и с РЛСкой. Теперь у меня приёмник имеет удлинитель (две жилы: земля и ппм) с ППМ сигнала на автопилот и рсси, питание рлски своё от Лифе 0.7А/ч установленной возле приёмника. Впринципе всё окей, но хочу заморочится ещё поставить на ппм удлинитель экранированную витую пару вместо просто серво кабеля, как сейчас.
Теперь нужна помощ зала…
С недавнего времени стал счатливым обладателем Гопро 3+ блэк.
Сижу ломаю голову как её установить на пепелац. В место придуманое разработчиками Х8 ставить как то очково. Ставить её сверху не хочу, бесит меня такая установка - такой кирпичеГ ставить в поток…
Но впринципе подумал достать стёклышко и впендюрить его на штатное место гопро на самоле, а за ним поставить саму камеру в родном защитном боксе.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

ua9jax
AlexOrlo:

Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

Ставил в штатное место установив стекло в прорезь которое специально для гопрошки продают, снизу установил что то типа лыж-стоек из твердого пластика, чтобы пузом не терлось при посадке.

AlexOrlo

Облетал называется я ГоПро…
Кароче потерял я Х8… Долетел до запланированной точки, развернул, и понял что летел по сильному ветру. Высота 900метров, удаление 9.5км. При полёте обратно начал лететь “хвостом” назад. Начал пикировать, но картина не менялась, а только из за большой воздушной скорости, началась жуткая раскачка по тангажу. Потом штопор с потерей управления и потеря видео изза вертикальной поляризации аннтены. Тыкныл авто возврат, подождал минуту, но видео так и не вернылась. Собрал побырому монатки в машину. Наземку на переднее сидение и по дороге пытался ловить видео, но безуспешно. Так нифига и не словив (доехал на место потери), поехал домой. Есть лог полёта с наземки (питлаб). Точка потери над дюнами в километре от жилого раёна, высота 700 метров. Завтра поеду на поиски, но как то не верится. Странно что его сорвало в штопор.
Центровка была сильно передняя. Скорей всего виновен флатер.
Блин, подъежал на место старта в поле, а там от кудато оказалась стая диких собак. Они за машиной побежали как за великом в селе, аж колёса кусать пытались.
Нет блин домой поехать, а я дурак в другое место отехал. И по дороге на место ещё пульт забыл, вернылся обратно за ним.
Потом ещё после взлёта вспомнил, что не поставил на запись видео в наземке… И вот она магия трех знаков.
В вобщем завтра еду искать с другом, но мысленно я уже распрощялся.
Вот так жлобиться на гпс трекер!
В вобщем настроение: хочется нажраться

AlexOrlo

Я в шоке. Самоль нашёл, посреди дюны!!! Точка падения была в 300 метрах от точки потери видео. Тоесть с высоты 700 метров он практически пикировал. Напоню что центровка была сильно передняя. Вся электроника целая, кроме ГПС (оторвало антенну, ну думаю припаяю) и обидно треснул жидко кристалический экранчик на прохе, но сама камера работает. Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

BAU
AlexOrlo:

Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

Непонимаю зачем такие сложности… Куча аков типа “все надежно резервировано”, а краш от банального ветерка. Возникает вопрос. А нужно ли оно?

AlexOrlo

Ставил так не вплане резервированости, как помехозащишёности. К примеру с стандартной аннтенкой на передатчике рлс, при мощности 0.5 ватта (можно до 2 ватт поднять) была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва. И наследующем буду делать так же. Смотрел логи… ветерок там был киломметров 80 в час. А на земле было спокойно. Не передняя центровка, его б хорошо оттощило, а так он просто спикировал. Винт и мотор целы, удар был чётко в нос.
Жалко что последний файл с прохи не открывается (она файлы по 4 гига пишет), так как при падении высвободилась флэшка и не правильно записался файл.
С бутерброда автопилот+ОСД (питлаб) ОСД цел, автопилот не работает, при подключении усб к компу перегревается кренка. Попробую перепаять.

После такого, не понимаю, как опредилять до старта ветер на высоте на протяжении всего маршрута, хоть блин едь на конечный пункт и гелевый шарик запускай и смотреть как его тащит в бинокль.

BAU
AlexOrlo:

была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва.

Не показатель. У меня на 0.2в те же 10км пробивает, но акк всего 1. Все остальные напруги на импульсных DC-DC.
И если что то сильно “фонит” на борту, ни какой доп.акк не поможет.

Wasja

Лог с борта сохранился? Раскачка по тангажу говорит о задней центровке (сместился акк?).

Анализ использования большого количества акков говорит о том, что один на всех лучше при увеличенном напряжении (4С и более) питания. Тогда и дсдс легче ставить на 12v и надежность достаточная, даже если одна банка коротнет, на 5 вольт точно наскребется. А вот заряжать каждый раз 3 батарейки, да контролировать их в полете…

AlexOrlo

Лог есть с наземки. Раскачка начиналась, когда пытался спускаясь сопротивлятся ветру, в этот момент воздушная скорость зашкаливала далеко за 120. Собственно предпологаю, что раскачка была следствием флатера изза большой скорости. Удалось востоновить последний файл с гопрохи. По звуку мотора определил, что во время флатера отсоединился серворазъём на ппм сигнал с приемника (я дурак не дал свободу кабельку). Автопилот при потере ппм возврат домой не включает… И при начале уже безконтрольного пикирования потерялось видео.
На счёт акков… ну вот так я хочу. Тем более доп акк на приёмник поставил больше для центровки (на другое крыло ставил передатчик, который явно был тяжелее приёмника)
Сейчас рендерится видео с прохи, выложу на ютуб, выложу сюда.

Wasja

Если не флаттер, то раскачка автопилотом при повышении скорости. А у меня самого 3 батареи. Но на приемнике резервная в параллель к ходовой через диод.
Вообще повезло. Ветер 80 это не очень приятно. У нас часто бывает.

AlexOrlo

Когда понял что дело пахнет керосином, стабилизацию выключил… так что это не автопилот.
Дуть сильно начало над береговой линией. И самое интересное, что на небольшой высоте ветер дует с моря, а на высоте картина меняется на 180 градусов.
Сейчас продумываю свои действия и нахожу ошибки.
Ведь в верх я попер чтоб была нормальная видео связь и спускаясь вниз она ухудшалась. Нужно было без паники даже хвостом вперёд, но мордой домой, медленно спускаться вплоть до потери видео, а дальше включить возврат на той высоте где попутный ветер. А я очканул видео потерять и не решился спуститься. В итоге пытался сопративлятся ветру мотором и небольшими заныриваниями на большой скорости.

Kozhenkov
AlexOrlo:

Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

Ставил в штатное место. Никаких стёкол не ставил.

AlexOrlo

Смог залить на ютуб только первый файл, второй самый интересный хоть я и исправил, но рендерится в гопрошной проге он отказывается. Серое небо это “небольшая” песчаная буря, в которую я попёрся.

www.youtube.com/watch?v=N7mGZceKsFo

AlexOrlo

И всё же сумел востановить но не до конца последнии минуты жизни Х8.
В конце слышно как включается - выключается мотор, это отсоединился разъём ппм от очередного флатера. И всёже, чють больше было бы у меня хлоднокровности, самик бы вытащил от туда… но что было то прошло.

www.youtube.com/watch?v=HBIX5d5ljH4

Видео залилось зеркальное по горизонтали, тоесть море должно быть слева.

Следующий Х8 (уже у меня 😃 )буду обтягиват “карбоном”