ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.
Еще раз спасибо! Помогли танцы с бубном в этом разделе ELEVON_MIXING. Все заработало!
Местность ваша мне что-то напоминает. Я в такой же пустыне в воскресенье был. Только моря нет на горизонте.
Один из основных недостатков Х8 это то, что он не лезет в мой суперящик для транспортировки самолетов с размахом крыльев до 2300мм. А указанный ящик точно сделан под ширину багажника европейской машины. И теперь крылья на заднем сиденье 😦
Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))
Ага, со здоровым рюкзаком-радиостанцией за спиной )))
Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.
Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.
Ровно 1см.
Кому интересно, выложил описание катапульты для Х-8 в дневнике:
rcopen.com/blogs/100326/18908
Внёс некоторые изменения, раздвинул РЛС приёмник с антеннами и видео передатчик на крылья. Изночально задумка была только по видео, так как при полёте “на себя” картинка резко ухудшалась. Но пернеся видео, решил заморочится и с РЛСкой. Теперь у меня приёмник имеет удлинитель (две жилы: земля и ппм) с ППМ сигнала на автопилот и рсси, питание рлски своё от Лифе 0.7А/ч установленной возле приёмника. Впринципе всё окей, но хочу заморочится ещё поставить на ппм удлинитель экранированную витую пару вместо просто серво кабеля, как сейчас.
Теперь нужна помощ зала…
С недавнего времени стал счатливым обладателем Гопро 3+ блэк.
Сижу ломаю голову как её установить на пепелац. В место придуманое разработчиками Х8 ставить как то очково. Ставить её сверху не хочу, бесит меня такая установка - такой кирпичеГ ставить в поток…
Но впринципе подумал достать стёклышко и впендюрить его на штатное место гопро на самоле, а за ним поставить саму камеру в родном защитном боксе.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?
Ставил в штатное место установив стекло в прорезь которое специально для гопрошки продают, снизу установил что то типа лыж-стоек из твердого пластика, чтобы пузом не терлось при посадке.
Облетал называется я ГоПро…
Кароче потерял я Х8… Долетел до запланированной точки, развернул, и понял что летел по сильному ветру. Высота 900метров, удаление 9.5км. При полёте обратно начал лететь “хвостом” назад. Начал пикировать, но картина не менялась, а только из за большой воздушной скорости, началась жуткая раскачка по тангажу. Потом штопор с потерей управления и потеря видео изза вертикальной поляризации аннтены. Тыкныл авто возврат, подождал минуту, но видео так и не вернылась. Собрал побырому монатки в машину. Наземку на переднее сидение и по дороге пытался ловить видео, но безуспешно. Так нифига и не словив (доехал на место потери), поехал домой. Есть лог полёта с наземки (питлаб). Точка потери над дюнами в километре от жилого раёна, высота 700 метров. Завтра поеду на поиски, но как то не верится. Странно что его сорвало в штопор.
Центровка была сильно передняя. Скорей всего виновен флатер.
Блин, подъежал на место старта в поле, а там от кудато оказалась стая диких собак. Они за машиной побежали как за великом в селе, аж колёса кусать пытались.
Нет блин домой поехать, а я дурак в другое место отехал. И по дороге на место ещё пульт забыл, вернылся обратно за ним.
Потом ещё после взлёта вспомнил, что не поставил на запись видео в наземке… И вот она магия трех знаков.
В вобщем завтра еду искать с другом, но мысленно я уже распрощялся.
Вот так жлобиться на гпс трекер!
В вобщем настроение: хочется нажраться
Я в шоке. Самоль нашёл, посреди дюны!!! Точка падения была в 300 метрах от точки потери видео. Тоесть с высоты 700 метров он практически пикировал. Напоню что центровка была сильно передняя. Вся электроника целая, кроме ГПС (оторвало антенну, ну думаю припаяю) и обидно треснул жидко кристалический экранчик на прохе, но сама камера работает. Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)
Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)
Непонимаю зачем такие сложности… Куча аков типа “все надежно резервировано”, а краш от банального ветерка. Возникает вопрос. А нужно ли оно?
Ставил так не вплане резервированости, как помехозащишёности. К примеру с стандартной аннтенкой на передатчике рлс, при мощности 0.5 ватта (можно до 2 ватт поднять) была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва. И наследующем буду делать так же. Смотрел логи… ветерок там был киломметров 80 в час. А на земле было спокойно. Не передняя центровка, его б хорошо оттощило, а так он просто спикировал. Винт и мотор целы, удар был чётко в нос.
Жалко что последний файл с прохи не открывается (она файлы по 4 гига пишет), так как при падении высвободилась флэшка и не правильно записался файл.
С бутерброда автопилот+ОСД (питлаб) ОСД цел, автопилот не работает, при подключении усб к компу перегревается кренка. Попробую перепаять.
После такого, не понимаю, как опредилять до старта ветер на высоте на протяжении всего маршрута, хоть блин едь на конечный пункт и гелевый шарик запускай и смотреть как его тащит в бинокль.
была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва.
Не показатель. У меня на 0.2в те же 10км пробивает, но акк всего 1. Все остальные напруги на импульсных DC-DC.
И если что то сильно “фонит” на борту, ни какой доп.акк не поможет.
Лог с борта сохранился? Раскачка по тангажу говорит о задней центровке (сместился акк?).
Анализ использования большого количества акков говорит о том, что один на всех лучше при увеличенном напряжении (4С и более) питания. Тогда и дсдс легче ставить на 12v и надежность достаточная, даже если одна банка коротнет, на 5 вольт точно наскребется. А вот заряжать каждый раз 3 батарейки, да контролировать их в полете…
Лог есть с наземки. Раскачка начиналась, когда пытался спускаясь сопротивлятся ветру, в этот момент воздушная скорость зашкаливала далеко за 120. Собственно предпологаю, что раскачка была следствием флатера изза большой скорости. Удалось востоновить последний файл с гопрохи. По звуку мотора определил, что во время флатера отсоединился серворазъём на ппм сигнал с приемника (я дурак не дал свободу кабельку). Автопилот при потере ппм возврат домой не включает… И при начале уже безконтрольного пикирования потерялось видео.
На счёт акков… ну вот так я хочу. Тем более доп акк на приёмник поставил больше для центровки (на другое крыло ставил передатчик, который явно был тяжелее приёмника)
Сейчас рендерится видео с прохи, выложу на ютуб, выложу сюда.
Если не флаттер, то раскачка автопилотом при повышении скорости. А у меня самого 3 батареи. Но на приемнике резервная в параллель к ходовой через диод.
Вообще повезло. Ветер 80 это не очень приятно. У нас часто бывает.
Когда понял что дело пахнет керосином, стабилизацию выключил… так что это не автопилот.
Дуть сильно начало над береговой линией. И самое интересное, что на небольшой высоте ветер дует с моря, а на высоте картина меняется на 180 градусов.
Сейчас продумываю свои действия и нахожу ошибки.
Ведь в верх я попер чтоб была нормальная видео связь и спускаясь вниз она ухудшалась. Нужно было без паники даже хвостом вперёд, но мордой домой, медленно спускаться вплоть до потери видео, а дальше включить возврат на той высоте где попутный ветер. А я очканул видео потерять и не решился спуститься. В итоге пытался сопративлятся ветру мотором и небольшими заныриваниями на большой скорости.
Смог залить на ютуб только первый файл, второй самый интересный хоть я и исправил, но рендерится в гопрошной проге он отказывается. Серое небо это “небольшая” песчаная буря, в которую я попёрся.
И всё же сумел востановить но не до конца последнии минуты жизни Х8.
В конце слышно как включается - выключается мотор, это отсоединился разъём ппм от очередного флатера. И всёже, чють больше было бы у меня хлоднокровности, самик бы вытащил от туда… но что было то прошло.
www.youtube.com/watch?v=HBIX5d5ljH4
Видео залилось зеркальное по горизонтали, тоесть море должно быть слева.
Следующий Х8 (уже у меня 😃 )буду обтягиват “карбоном”