ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?
Ставил в штатное место установив стекло в прорезь которое специально для гопрошки продают, снизу установил что то типа лыж-стоек из твердого пластика, чтобы пузом не терлось при посадке.
Облетал называется я ГоПро…
Кароче потерял я Х8… Долетел до запланированной точки, развернул, и понял что летел по сильному ветру. Высота 900метров, удаление 9.5км. При полёте обратно начал лететь “хвостом” назад. Начал пикировать, но картина не менялась, а только из за большой воздушной скорости, началась жуткая раскачка по тангажу. Потом штопор с потерей управления и потеря видео изза вертикальной поляризации аннтены. Тыкныл авто возврат, подождал минуту, но видео так и не вернылась. Собрал побырому монатки в машину. Наземку на переднее сидение и по дороге пытался ловить видео, но безуспешно. Так нифига и не словив (доехал на место потери), поехал домой. Есть лог полёта с наземки (питлаб). Точка потери над дюнами в километре от жилого раёна, высота 700 метров. Завтра поеду на поиски, но как то не верится. Странно что его сорвало в штопор.
Центровка была сильно передняя. Скорей всего виновен флатер.
Блин, подъежал на место старта в поле, а там от кудато оказалась стая диких собак. Они за машиной побежали как за великом в селе, аж колёса кусать пытались.
Нет блин домой поехать, а я дурак в другое место отехал. И по дороге на место ещё пульт забыл, вернылся обратно за ним.
Потом ещё после взлёта вспомнил, что не поставил на запись видео в наземке… И вот она магия трех знаков.
В вобщем завтра еду искать с другом, но мысленно я уже распрощялся.
Вот так жлобиться на гпс трекер!
В вобщем настроение: хочется нажраться
Я в шоке. Самоль нашёл, посреди дюны!!! Точка падения была в 300 метрах от точки потери видео. Тоесть с высоты 700 метров он практически пикировал. Напоню что центровка была сильно передняя. Вся электроника целая, кроме ГПС (оторвало антенну, ну думаю припаяю) и обидно треснул жидко кристалический экранчик на прохе, но сама камера работает. Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)
Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)
Непонимаю зачем такие сложности… Куча аков типа “все надежно резервировано”, а краш от банального ветерка. Возникает вопрос. А нужно ли оно?
Ставил так не вплане резервированости, как помехозащишёности. К примеру с стандартной аннтенкой на передатчике рлс, при мощности 0.5 ватта (можно до 2 ватт поднять) была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва. И наследующем буду делать так же. Смотрел логи… ветерок там был киломметров 80 в час. А на земле было спокойно. Не передняя центровка, его б хорошо оттощило, а так он просто спикировал. Винт и мотор целы, удар был чётко в нос.
Жалко что последний файл с прохи не открывается (она файлы по 4 гига пишет), так как при падении высвободилась флэшка и не правильно записался файл.
С бутерброда автопилот+ОСД (питлаб) ОСД цел, автопилот не работает, при подключении усб к компу перегревается кренка. Попробую перепаять.
После такого, не понимаю, как опредилять до старта ветер на высоте на протяжении всего маршрута, хоть блин едь на конечный пункт и гелевый шарик запускай и смотреть как его тащит в бинокль.
была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва.
Не показатель. У меня на 0.2в те же 10км пробивает, но акк всего 1. Все остальные напруги на импульсных DC-DC.
И если что то сильно “фонит” на борту, ни какой доп.акк не поможет.
Лог с борта сохранился? Раскачка по тангажу говорит о задней центровке (сместился акк?).
Анализ использования большого количества акков говорит о том, что один на всех лучше при увеличенном напряжении (4С и более) питания. Тогда и дсдс легче ставить на 12v и надежность достаточная, даже если одна банка коротнет, на 5 вольт точно наскребется. А вот заряжать каждый раз 3 батарейки, да контролировать их в полете…
Лог есть с наземки. Раскачка начиналась, когда пытался спускаясь сопротивлятся ветру, в этот момент воздушная скорость зашкаливала далеко за 120. Собственно предпологаю, что раскачка была следствием флатера изза большой скорости. Удалось востоновить последний файл с гопрохи. По звуку мотора определил, что во время флатера отсоединился серворазъём на ппм сигнал с приемника (я дурак не дал свободу кабельку). Автопилот при потере ппм возврат домой не включает… И при начале уже безконтрольного пикирования потерялось видео.
На счёт акков… ну вот так я хочу. Тем более доп акк на приёмник поставил больше для центровки (на другое крыло ставил передатчик, который явно был тяжелее приёмника)
Сейчас рендерится видео с прохи, выложу на ютуб, выложу сюда.
Если не флаттер, то раскачка автопилотом при повышении скорости. А у меня самого 3 батареи. Но на приемнике резервная в параллель к ходовой через диод.
Вообще повезло. Ветер 80 это не очень приятно. У нас часто бывает.
Когда понял что дело пахнет керосином, стабилизацию выключил… так что это не автопилот.
Дуть сильно начало над береговой линией. И самое интересное, что на небольшой высоте ветер дует с моря, а на высоте картина меняется на 180 градусов.
Сейчас продумываю свои действия и нахожу ошибки.
Ведь в верх я попер чтоб была нормальная видео связь и спускаясь вниз она ухудшалась. Нужно было без паники даже хвостом вперёд, но мордой домой, медленно спускаться вплоть до потери видео, а дальше включить возврат на той высоте где попутный ветер. А я очканул видео потерять и не решился спуститься. В итоге пытался сопративлятся ветру мотором и небольшими заныриваниями на большой скорости.
Смог залить на ютуб только первый файл, второй самый интересный хоть я и исправил, но рендерится в гопрошной проге он отказывается. Серое небо это “небольшая” песчаная буря, в которую я попёрся.
И всё же сумел востановить но не до конца последнии минуты жизни Х8.
В конце слышно как включается - выключается мотор, это отсоединился разъём ппм от очередного флатера. И всёже, чють больше было бы у меня хлоднокровности, самик бы вытащил от туда… но что было то прошло.
www.youtube.com/watch?v=HBIX5d5ljH4
Видео залилось зеркальное по горизонтали, тоесть море должно быть слева.
Следующий Х8 (уже у меня 😃 )буду обтягиват “карбоном”
И так, проект Х8 дубль два…
Стараюсь исправить все недочёты с прошлой серии. Обтянул всю модель винилом под “карбон”, крыло намного устовечее на изгиб чем прошлые. Вместо бальзовых нервюр выпилил текстолитовые. Крылья крепятся на рарбоновые клипсы/защёлки, выдержывают 10 кг усилия (такие устанавливают в полтора метровые Израильские армейские безпилотники), надыбал у чувака, каторый там работает…
Качалки серв выведены в верх. Крышка теперь крепится на “засов”. Вот немного фоток:
Если не сложно,сфоткайте пожалуйста карбон-защелки и как они там стоят.Текстолит лучше разве? Вроде потяжелее будет ,а по жесткости бальза хороша.
Винил хуже пленки,на крыле геркулес 78" держит жесткость мама не горюй)))
Перепутал маленько, клипсы не карбоновые, а капроновые. Завтра утром сфоткаю, сейчас на работе.
Мультиплекс!
типа того… но немного пожеще…
Облет состоялся. Обо всем по порядку …
- Вкрячить максамп 11 000 мАч в семеру (у меня Х7) - та еще задача. Я уже об этом писал, но кратко повторюсь … В пузе прокопана канава такой глубины, что кое - где края канавы светятся, а кое - где даже немного сообщаются с атмосферой. Пришлось пузо укрепить полосой стекла. Также пришлось проделать проход в задней перегородке, чтобы вдвинуть акк до состояния, в котором он упирается в переднюю перегородку. Сзади подпер его легким упаковочным пенопластом, чтоб не ерзал.
- Вместо фотоаппарата запихал в нос камень и тоже подпер его бруском легкого пенопласта. Вес камня подбирал так, чтобы соблюсти центровку, найденную в ходе экспериментальных бросков пустого самолета.
- На облет позвал очень опытного пилота, дабы не расколошматить птицу с пока неизвестными летными параметрами.
- Все выступы с фюзеляжа у меня срезаны напрочь. Не торчит вообще ничего. Ямки для пальцев заклеены. В районе передней перегородки на пузе сделана наклонная лунка, а в нее вклеена пробка от шампуня. При старте туда пропихивается палец, и все, более цепляться не за что вообще. Опасался, что это экстремальное и неудобное решение. Да нет, нормально …
- Бросал я. Тяга оказалась больше единицы. Самолет пошел сразу нормально, никуда его не кренило. И просадки не было. Я аж закричал от радости ! Солнце, синее небо и яркая распидорашенная желто - оранжевая птица … Красота !
- Не думайте что мы идиоты. Все было на старте проверено. И все работало.
- По завершении набора высоты начался правый вираж. И вдруг … Самолет полетел далее, как будто им управлял шизофреник или алкаш - дергаясь, ковыляя и раскачиваясь. Товарищ закричал: “Что - то случилось !”. Но можно было и не кричать, Я и сам не слепой …
- Все - таки самолет хоть и плохо, но управлялся. Товарищ повел его на посадку по прямой на малом газу. Далее случилось то, что мы выше по теме до усера обсуждали. Он в момент касания задел крылом травяную кочку, и его крутануло. Хорошо хоть, что кувыркаться не стал. Но когда его развернуло на 180 градусов, он так наехал элевоном на другую кочку, что элевон просто выломало нахрен. Щелк, и все ! Когда я подошел, элевон просто отдельно от самолета на травке лежал. Но сценарий катастрофы был выяснен далеко не сразу !
- Собрались, упаковались, поехали в город. Стали в машине гадать, что это было. Товарищ посчитал, что элевон, висящий на пенопластовой перемычке, просто отломало в воздухе, но не до конца, и самолет стал плохо управляться из - за сильного люфта элевона. Я не поверил и сказал, что нужно проверить электронику.
- Приехали ко мне домой, собрали самолет. Твою мать ! Одна машинка работает с перебоями. Покачали провод. Машинка задергалась. Перестали качать провод. Машинка замерла. Оказалось, что в месте выхода провода из крыла, где провод испытывает нехорошие перегибы при манипуляциях, с проводом произошла бяка.
- Купил штыревые петли, поставил 6 шт. - по три на каждый элевон. сами элевоны отрезал и оклеил двумя слоями стеклоткани 0, 05 мм. Они стали по жесткости просто неузнаваемыми ! Они вообще не гнутся. Думаю, можно такую ткань и в один слой пускать.
- Подверг задние кромки крыльев тщательному осмотру. Дело в том, что товарищ, который с ЛК как - то особо не дружит, не поверил, что элевон отломался от удара о кочку. Так и есть ! Рядом с элевоном оказался замят участок задней кромки (со стороны фюза). Была трещинка с одной стороны, и были параллельные морщины с другой стороны крыла. Просто под скотчем это не сразу заметно
В сухом остатке:
-
Вывод: никогда, ни при каких обстоятельствах не сажать ЛК на скорости. Длинный горизонтальный полет на уровне груди, а потом пусть просто плюхнется, и в этот момент еще и нос задрать. Только так ! Все остальное - глупость, бред и зло. Кстати … Опытный товарищ, привыкший к посадке на колеса, этого не понял и смотрел страшными глазами. Птичья посадка (гусиный тангаж) - это табу для обычного моделиста. Они начинают ржать. До момента, покуда не отрывает нахрен куски самолета. Плюханье ЛК - это единственный шанс сбросить гориз. скорость почти до нуля. А вертикальная не страшна, ибо при падении с высоты груди (или роста) ее толком не набрать.
-
Вопрос: просьба рассказать, как вы выпускаете из крыла провод, и как вы боретесь с бесконечными перегибами провода в месте выпуска. Блин, чуть самолет не угробили … Видимо провод нужно выпускать как - то нежно и из чего - то мягкого ? Начал с недоверием смотреть на все провода в самолете. Так и кажется, что в полете они все перестанут проводить ток. Подергал все провода. Вырвал проводок из балансировочного разъема аккумулятоа. . Вообще потерял веру в провода !
На снимке снизу показано, как провод выходит из крыла через попу. Так нельзя. Он там в родном узком кабель - канале, который представляет из себя щель между крышкой и основным телом крыла. Щель узкая, да еще и клей попадает в нее. Если что не выдернуть. Пришлось делать длинное отверстие дюралевой лучной стрелой с зазубренным торцом.
рилагаю фото машинке в штатной нише. Машинка приклеена к фанерке, а фанерка привинчена к другим кусочкам фанеры, вмурованным в дно ниши на эпоксидке. Очень удачно вышло ! Все очень прочно и извлекается легко и быстро !