ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт. Посадка на брюхо в поле (у нас есть асвальтированная сельская дорога посреди поля). Прийдут ретракты, подумаю как их правильно прикрепить на модель. А серва через пружинки, как вы и говорили.

Adoff
AlexOrlo:

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт

Да в чем проблема катапульту сделать? Катапульта собирается за 30 минут прямо в магазине сантехники (достаточно канцелярского ножа) + купить бинтрезину в аптеке или спец. силиконовый жгут для запуска моделей. В крыло вклеить крюк rcopen.com/forum/f90/topic265215/2755. Катапульта разборная, легко помещается в легковой автомобиль со складными задними креслами.
я уже выкладывал видео ранее:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.
Гарантирую, что после первого взлета с катапульты от других способов вы откажетесь 😃

Барбос
Adoff:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.

Интересно. Особенно интересен механизм фиксации-запуска (все, что за педалькой следует).

P.S.
Заранее спасибо!

P.P.S
Сам пока пользуюсь вот такой катапультой, она классная, но немного громоздкая

Vad_y

Подскажите пожалуйста или укажите направление где искать решение вопроса. Имею в наличии ардупилот 2.6 Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов. В режиме стабилизации с помощью галочек в пункте калибровки аппаратуры это удалось. Но мне нужно чтоб работало и в ручном режиме. В ручном не работает. Как решить этот вопрос? Может у кого на Х8 установлен АРМ? Понимаю, что не совсем по теме. Чтоб не засорять тему ответьте пожалуйста в личку. Спасибо.

IgorTim
Vad_y:

как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов

На всякий случай спрошу: здесь смотрели?
В аппаратуре настройки стандартные. При настройке автопилота, там где калибруются диапазоны каналов, ставите галки: элевоны и дальше в зависимости от реверсов. Там все понятно. Если не получится, завтра сброшу скрин.

А-50
Vad_y:

Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов.

Vad_y:

Как решить этот вопрос?

См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.

Vad_y

Спасибо всем за ответ. Буду пробовать. Кстати, ключевая фраза в моем вопросе, не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны. Еще раз спасибо. Всем удачи и мира на земле!

tusik
Vad_y:

не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны.

Настраиваете миксы как для обычного крыла на аппаратуре

Vad_y
А-50:

См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.

Еще раз спасибо! Помогли танцы с бубном в этом разделе ELEVON_MIXING. Все заработало!

11 days later
AlexOrlo

Не так про Х8, как про его транспортировку на место старта…
Машина в гараже, а летать хочется, не беда.
Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Wasja

Местность ваша мне что-то напоминает. Я в такой же пустыне в воскресенье был. Только моря нет на горизонте.

Один из основных недостатков Х8 это то, что он не лезет в мой суперящик для транспортировки самолетов с размахом крыльев до 2300мм. А указанный ящик точно сделан под ширину багажника европейской машины. И теперь крылья на заднем сиденье 😦

Mark_Kharkov
AlexOrlo:

Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Ага, со здоровым рюкзаком-радиостанцией за спиной )))

Leviafanas

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

AlexOrlo
Leviafanas:

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

Ровно 1см.

AlexOrlo

Внёс некоторые изменения, раздвинул РЛС приёмник с антеннами и видео передатчик на крылья. Изночально задумка была только по видео, так как при полёте “на себя” картинка резко ухудшалась. Но пернеся видео, решил заморочится и с РЛСкой. Теперь у меня приёмник имеет удлинитель (две жилы: земля и ппм) с ППМ сигнала на автопилот и рсси, питание рлски своё от Лифе 0.7А/ч установленной возле приёмника. Впринципе всё окей, но хочу заморочится ещё поставить на ппм удлинитель экранированную витую пару вместо просто серво кабеля, как сейчас.
Теперь нужна помощ зала…
С недавнего времени стал счатливым обладателем Гопро 3+ блэк.
Сижу ломаю голову как её установить на пепелац. В место придуманое разработчиками Х8 ставить как то очково. Ставить её сверху не хочу, бесит меня такая установка - такой кирпичеГ ставить в поток…
Но впринципе подумал достать стёклышко и впендюрить его на штатное место гопро на самоле, а за ним поставить саму камеру в родном защитном боксе.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

ua9jax
AlexOrlo:

Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

Ставил в штатное место установив стекло в прорезь которое специально для гопрошки продают, снизу установил что то типа лыж-стоек из твердого пластика, чтобы пузом не терлось при посадке.

AlexOrlo

Облетал называется я ГоПро…
Кароче потерял я Х8… Долетел до запланированной точки, развернул, и понял что летел по сильному ветру. Высота 900метров, удаление 9.5км. При полёте обратно начал лететь “хвостом” назад. Начал пикировать, но картина не менялась, а только из за большой воздушной скорости, началась жуткая раскачка по тангажу. Потом штопор с потерей управления и потеря видео изза вертикальной поляризации аннтены. Тыкныл авто возврат, подождал минуту, но видео так и не вернылась. Собрал побырому монатки в машину. Наземку на переднее сидение и по дороге пытался ловить видео, но безуспешно. Так нифига и не словив (доехал на место потери), поехал домой. Есть лог полёта с наземки (питлаб). Точка потери над дюнами в километре от жилого раёна, высота 700 метров. Завтра поеду на поиски, но как то не верится. Странно что его сорвало в штопор.
Центровка была сильно передняя. Скорей всего виновен флатер.
Блин, подъежал на место старта в поле, а там от кудато оказалась стая диких собак. Они за машиной побежали как за великом в селе, аж колёса кусать пытались.
Нет блин домой поехать, а я дурак в другое место отехал. И по дороге на место ещё пульт забыл, вернылся обратно за ним.
Потом ещё после взлёта вспомнил, что не поставил на запись видео в наземке… И вот она магия трех знаков.
В вобщем завтра еду искать с другом, но мысленно я уже распрощялся.
Вот так жлобиться на гпс трекер!
В вобщем настроение: хочется нажраться

AlexOrlo

Я в шоке. Самоль нашёл, посреди дюны!!! Точка падения была в 300 метрах от точки потери видео. Тоесть с высоты 700 метров он практически пикировал. Напоню что центровка была сильно передняя. Вся электроника целая, кроме ГПС (оторвало антенну, ну думаю припаяю) и обидно треснул жидко кристалический экранчик на прохе, но сама камера работает. Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

BAU
AlexOrlo:

Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

Непонимаю зачем такие сложности… Куча аков типа “все надежно резервировано”, а краш от банального ветерка. Возникает вопрос. А нужно ли оно?

AlexOrlo

Ставил так не вплане резервированости, как помехозащишёности. К примеру с стандартной аннтенкой на передатчике рлс, при мощности 0.5 ватта (можно до 2 ватт поднять) была идеальная связь до 10 км без единого фэил сэйва. И наследующем буду делать так же. Смотрел логи… ветерок там был киломметров 80 в час. А на земле было спокойно. Не передняя центровка, его б хорошо оттощило, а так он просто спикировал. Винт и мотор целы, удар был чётко в нос.
Жалко что последний файл с прохи не открывается (она файлы по 4 гига пишет), так как при падении высвободилась флэшка и не правильно записался файл.
С бутерброда автопилот+ОСД (питлаб) ОСД цел, автопилот не работает, при подключении усб к компу перегревается кренка. Попробую перепаять.

После такого, не понимаю, как опредилять до старта ветер на высоте на протяжении всего маршрута, хоть блин едь на конечный пункт и гелевый шарик запускай и смотреть как его тащит в бинокль.