ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Мой опыт с ретрактами говорит, что они только усложняют конструкцию. На наших скоростях убираемость несущественна. Для указанных шасси нужна очень гладкая полоса (асфальт). Причем сопряжение их с пеной прибавит массы. Я бы поставил неубирающееся проволочное с диаметром проволоки 5-6мм. Ну и надо продумать защиту рулевой сервы от рывков.
Если сажать на брюхо то и шасси лучше оставлять на земле: телега или катапульта. Совершенно согласен что это не элегантное руление по полосе за которое можно и 500 грамм отдать.
Ещё один способ запуска… с телегой
Телега зачетная!
Рывков, вы имеете в виду удар при посадке? Я подумал, что тяги к этой серве будут с пружинками типа как в авторучках, на них всё гаситься и будет…
Минус телеги, это неуправляемый разбег… можно канечно зайти дальше и сделать телеге управляемое колесо, а серву этого колеса подключить к удлинителю с РУ приёмника и при отрыве от телеге, чтоб этот разъём отсоединялся… Но эт ещё гиморней чем ретракты. На видео, что я выставил мужику вообще фиолетово в какую сторону взлетать. У меня такого поля нет и взлёт нужно производить с полосы шириной 4 метра.
На счёт неубираемых шасси может вы и правы, но не лежит у меня к такому пути.
Всё таки моя цель это взлёт с полосы и посадка на брюхо в поле.
В общем вы правы, для ширины 4 метра вариантов мало. Защиту от рывков я и имел в виду в виде пружинок надетых на тяги, там разные варианты есть. Ретракт который вы купили имеет вертикальный амортизатор, то есть при посадке любое препятствие перед колесом будет стремится вырвать крепление из пены. Поэтому в ретракте предпочтительней использовать менее копийную проволочную стойку (аналогичную стандартному переднему колесу).
Никаких ударов передней стойкой при посадке естесственно не допускается. Да и основные притирать надо аккуратно. Серву защищают от поворотов колеса на неровностях.
Мне от этих ретрактов нужен только взлёт. Посадка на брюхо в поле (у нас есть асвальтированная сельская дорога посреди поля). Прийдут ретракты, подумаю как их правильно прикрепить на модель. А серва через пружинки, как вы и говорили.
Мне от этих ретрактов нужен только взлёт
Да в чем проблема катапульту сделать? Катапульта собирается за 30 минут прямо в магазине сантехники (достаточно канцелярского ножа) + купить бинтрезину в аптеке или спец. силиконовый жгут для запуска моделей. В крыло вклеить крюк rcopen.com/forum/f90/topic265215/2755. Катапульта разборная, легко помещается в легковой автомобиль со складными задними креслами.
я уже выкладывал видео ранее:
если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.
Гарантирую, что после первого взлета с катапульты от других способов вы откажетесь 😃
если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.
Интересно. Особенно интересен механизм фиксации-запуска (все, что за педалькой следует).
P.S.
Заранее спасибо!
P.P.S
Сам пока пользуюсь вот такой катапультой, она классная, но немного громоздкая
Подскажите пожалуйста или укажите направление где искать решение вопроса. Имею в наличии ардупилот 2.6 Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов. В режиме стабилизации с помощью галочек в пункте калибровки аппаратуры это удалось. Но мне нужно чтоб работало и в ручном режиме. В ручном не работает. Как решить этот вопрос? Может у кого на Х8 установлен АРМ? Понимаю, что не совсем по теме. Чтоб не засорять тему ответьте пожалуйста в личку. Спасибо.
как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов
На всякий случай спрошу: здесь смотрели?
В аппаратуре настройки стандартные. При настройке автопилота, там где калибруются диапазоны каналов, ставите галки: элевоны и дальше в зависимости от реверсов. Там все понятно. Если не получится, завтра сброшу скрин.
Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов.
Как решить этот вопрос?
См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.
Спасибо всем за ответ. Буду пробовать. Кстати, ключевая фраза в моем вопросе, не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны. Еще раз спасибо. Всем удачи и мира на земле!
не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны.
Настраиваете миксы как для обычного крыла на аппаратуре
См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.
Еще раз спасибо! Помогли танцы с бубном в этом разделе ELEVON_MIXING. Все заработало!
Местность ваша мне что-то напоминает. Я в такой же пустыне в воскресенье был. Только моря нет на горизонте.
Один из основных недостатков Х8 это то, что он не лезет в мой суперящик для транспортировки самолетов с размахом крыльев до 2300мм. А указанный ящик точно сделан под ширину багажника европейской машины. И теперь крылья на заднем сиденье 😦
Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))
Ага, со здоровым рюкзаком-радиостанцией за спиной )))
Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.
Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.
Ровно 1см.
Кому интересно, выложил описание катапульты для Х-8 в дневнике:
rcopen.com/blogs/100326/18908
Внёс некоторые изменения, раздвинул РЛС приёмник с антеннами и видео передатчик на крылья. Изночально задумка была только по видео, так как при полёте “на себя” картинка резко ухудшалась. Но пернеся видео, решил заморочится и с РЛСкой. Теперь у меня приёмник имеет удлинитель (две жилы: земля и ппм) с ППМ сигнала на автопилот и рсси, питание рлски своё от Лифе 0.7А/ч установленной возле приёмника. Впринципе всё окей, но хочу заморочится ещё поставить на ппм удлинитель экранированную витую пару вместо просто серво кабеля, как сейчас.
Теперь нужна помощ зала…
С недавнего времени стал счатливым обладателем Гопро 3+ блэк.
Сижу ломаю голову как её установить на пепелац. В место придуманое разработчиками Х8 ставить как то очково. Ставить её сверху не хочу, бесит меня такая установка - такой кирпичеГ ставить в поток…
Но впринципе подумал достать стёклышко и впендюрить его на штатное место гопро на самоле, а за ним поставить саму камеру в родном защитном боксе.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?