ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Wasja

В общем вы правы, для ширины 4 метра вариантов мало. Защиту от рывков я и имел в виду в виде пружинок надетых на тяги, там разные варианты есть. Ретракт который вы купили имеет вертикальный амортизатор, то есть при посадке любое препятствие перед колесом будет стремится вырвать крепление из пены. Поэтому в ретракте предпочтительней использовать менее копийную проволочную стойку (аналогичную стандартному переднему колесу).
Никаких ударов передней стойкой при посадке естесственно не допускается. Да и основные притирать надо аккуратно. Серву защищают от поворотов колеса на неровностях.

AlexOrlo

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт. Посадка на брюхо в поле (у нас есть асвальтированная сельская дорога посреди поля). Прийдут ретракты, подумаю как их правильно прикрепить на модель. А серва через пружинки, как вы и говорили.

Adoff
AlexOrlo:

Мне от этих ретрактов нужен только взлёт

Да в чем проблема катапульту сделать? Катапульта собирается за 30 минут прямо в магазине сантехники (достаточно канцелярского ножа) + купить бинтрезину в аптеке или спец. силиконовый жгут для запуска моделей. В крыло вклеить крюк rcopen.com/forum/f90/topic265215/2755. Катапульта разборная, легко помещается в легковой автомобиль со складными задними креслами.
я уже выкладывал видео ранее:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.
Гарантирую, что после первого взлета с катапульты от других способов вы откажетесь 😃

Барбос
Adoff:

если интересно, могу подробные фотки катапульты выложить.

Интересно. Особенно интересен механизм фиксации-запуска (все, что за педалькой следует).

P.S.
Заранее спасибо!

P.P.S
Сам пока пользуюсь вот такой катапультой, она классная, но немного громоздкая

Vad_y

Подскажите пожалуйста или укажите направление где искать решение вопроса. Имею в наличии ардупилот 2.6 Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов. В режиме стабилизации с помощью галочек в пункте калибровки аппаратуры это удалось. Но мне нужно чтоб работало и в ручном режиме. В ручном не работает. Как решить этот вопрос? Может у кого на Х8 установлен АРМ? Понимаю, что не совсем по теме. Чтоб не засорять тему ответьте пожалуйста в личку. Спасибо.

IgorTim
Vad_y:

как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов

На всякий случай спрошу: здесь смотрели?
В аппаратуре настройки стандартные. При настройке автопилота, там где калибруются диапазоны каналов, ставите галки: элевоны и дальше в зависимости от реверсов. Там все понятно. Если не получится, завтра сброшу скрин.

А-50
Vad_y:

Очень интересует как заставить работать руль высоты и элероны по схеме элевонов.

Vad_y:

Как решить этот вопрос?

См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.

Vad_y

Спасибо всем за ответ. Буду пробовать. Кстати, ключевая фраза в моем вопросе, не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны. Еще раз спасибо. Всем удачи и мира на земле!

tusik
Vad_y:

не работает в ручном режиме. сервы работают по отдельности, а не в паре как должны.

Настраиваете миксы как для обычного крыла на аппаратуре

Vad_y
А-50:

См. Elevon mixing (ArduPlane:ELEVON_MIXING), но лучше это обсуждать в ветке АРМ.

Еще раз спасибо! Помогли танцы с бубном в этом разделе ELEVON_MIXING. Все заработало!

11 days later
AlexOrlo

Не так про Х8, как про его транспортировку на место старта…
Машина в гараже, а летать хочется, не беда.
Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Wasja

Местность ваша мне что-то напоминает. Я в такой же пустыне в воскресенье был. Только моря нет на горизонте.

Один из основных недостатков Х8 это то, что он не лезет в мой суперящик для транспортировки самолетов с размахом крыльев до 2300мм. А указанный ящик точно сделан под ширину багажника европейской машины. И теперь крылья на заднем сиденье 😦

Mark_Kharkov
AlexOrlo:

Прям марш броски из армейки вспомнил, 4 км до точки старта. Задача занять высотку и произвести разведку “боем” )))

Ага, со здоровым рюкзаком-радиостанцией за спиной )))

Leviafanas

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

AlexOrlo
Leviafanas:

Скажите толщину трубки которая крылья соединяет. На работе сижу, нет самолета под рукой.

Ровно 1см.

AlexOrlo

Внёс некоторые изменения, раздвинул РЛС приёмник с антеннами и видео передатчик на крылья. Изночально задумка была только по видео, так как при полёте “на себя” картинка резко ухудшалась. Но пернеся видео, решил заморочится и с РЛСкой. Теперь у меня приёмник имеет удлинитель (две жилы: земля и ппм) с ППМ сигнала на автопилот и рсси, питание рлски своё от Лифе 0.7А/ч установленной возле приёмника. Впринципе всё окей, но хочу заморочится ещё поставить на ппм удлинитель экранированную витую пару вместо просто серво кабеля, как сейчас.
Теперь нужна помощ зала…
С недавнего времени стал счатливым обладателем Гопро 3+ блэк.
Сижу ломаю голову как её установить на пепелац. В место придуманое разработчиками Х8 ставить как то очково. Ставить её сверху не хочу, бесит меня такая установка - такой кирпичеГ ставить в поток…
Но впринципе подумал достать стёклышко и впендюрить его на штатное место гопро на самоле, а за ним поставить саму камеру в родном защитном боксе.
Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

ua9jax
AlexOrlo:

Колитесь господа, кто каким образом ставил гопро на Х8?

Ставил в штатное место установив стекло в прорезь которое специально для гопрошки продают, снизу установил что то типа лыж-стоек из твердого пластика, чтобы пузом не терлось при посадке.

AlexOrlo

Облетал называется я ГоПро…
Кароче потерял я Х8… Долетел до запланированной точки, развернул, и понял что летел по сильному ветру. Высота 900метров, удаление 9.5км. При полёте обратно начал лететь “хвостом” назад. Начал пикировать, но картина не менялась, а только из за большой воздушной скорости, началась жуткая раскачка по тангажу. Потом штопор с потерей управления и потеря видео изза вертикальной поляризации аннтены. Тыкныл авто возврат, подождал минуту, но видео так и не вернылась. Собрал побырому монатки в машину. Наземку на переднее сидение и по дороге пытался ловить видео, но безуспешно. Так нифига и не словив (доехал на место потери), поехал домой. Есть лог полёта с наземки (питлаб). Точка потери над дюнами в километре от жилого раёна, высота 700 метров. Завтра поеду на поиски, но как то не верится. Странно что его сорвало в штопор.
Центровка была сильно передняя. Скорей всего виновен флатер.
Блин, подъежал на место старта в поле, а там от кудато оказалась стая диких собак. Они за машиной побежали как за великом в селе, аж колёса кусать пытались.
Нет блин домой поехать, а я дурак в другое место отехал. И по дороге на место ещё пульт забыл, вернылся обратно за ним.
Потом ещё после взлёта вспомнил, что не поставил на запись видео в наземке… И вот она магия трех знаков.
В вобщем завтра еду искать с другом, но мысленно я уже распрощялся.
Вот так жлобиться на гпс трекер!
В вобщем настроение: хочется нажраться

AlexOrlo

Я в шоке. Самоль нашёл, посреди дюны!!! Точка падения была в 300 метрах от точки потери видео. Тоесть с высоты 700 метров он практически пикировал. Напоню что центровка была сильно передняя. Вся электроника целая, кроме ГПС (оторвало антенну, ну думаю припаяю) и обидно треснул жидко кристалический экранчик на прохе, но сама камера работает. Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

BAU
AlexOrlo:

Естественно минус все 4 акка которые были на борту (два силовых, один на видео и один на ру приёмник)

Непонимаю зачем такие сложности… Куча аков типа “все надежно резервировано”, а краш от банального ветерка. Возникает вопрос. А нужно ли оно?