ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
А почему не сразу матрицы? Если планируется много - сразу из алюминия, а если не известно - то из МДФ с последующей шлифовкой, покрытием и тд
Мастера учить - только портить. Он делает матрицы для завода Камаз, так что свое дело знает. Я ему Ваши советы передавать не буду, уж извините:). Обидится, останемся без фюзов.
Есть сканированный Х8 в 3D. STL формат. 260 Мб.
Спасибо. Завтра с утра поеду к Рамилю в цех. Он уже нарисовал фюзеляж. Учел все наши пожелания. Заодно возьму фото нарисованного, выложу здесь, и если нас все устроит, то в понедельник он уже вырежет на станке монолитный фюзеляж. При нормальном стечении обстоятельств, в конце следующей или начале второй недели увидим первый композитный фюзеляж Х-8.
ждемс!!! первый КОМПОЗИТНЫЙ !!!
Как и обещал выкладываю фото того что есть на сегодня. Фото брал утром, еще не была отрезана крышка. Рамиль так же внес изменения по фюзеляжу от себя. Немного удлинил нос, сказал что это положительно скажется на летных качествах(что то там в эродинамической трубе на компе высчитал), и эстетитчнее смотриться, не сильно тупой нос выходит. На фото видно, как будет выглядеть новая площадка под курсовую камеру, наклон изменен, размер рассчитан даже под Гопро. Кстати, какие размеры Гопро_2? Там сделана площадка 70х50 мм, подойдет такая? Под Блэк версию точно подходит. Вот сами фото:
Имхо, я бы убрал нижний выступ и сделал бы морду более плоскую. Вырез на носу оставил бы, курсовая камера на пантитле там в тему.
Вот как будет выглядеть новый Х-8 в том же исполнении, но при самостоятельной обрезке лючка(по меткам) для установки пантилта. Вроде культурно смотрится:
Что нужно еще изменить, добавить. До завтрашнего обеда пожелания еще принимаются, с обеда запускается станок:).
Вроде культурно смотрится
Отлично смотрится. Фюз Х8 наконец то приобретет нормальный вид.
А с выемкой под консоли ни чего не вышло? На рисунке их нет…
Я бы на пузе сделал киль за что брать рукой для броска и при посадке не всем пузом бы терлось.
Я бы на пузе сделал киль за что брать рукой для броска
Выемки для захват увеличат. Будет удобнее держать и бросать.
при посадке не всем пузом бы терлось.
Тогда будет, 100 пудово, крылом цепляться обо все что попадется под него при посадке.
Неее… в топку киль… Будет уродливо смотреться
Если не хотите фюз шкрябать об асфальт, сделайте так же как у фантома FX-61 сделано производителем…
Неее… в топку киль… Будет уродливо смотреться
Крылом что так будет цепляться что так ЭТО неизбежно.
Не будет цепляться только при наличии шасси, посадочной полосы и правильного пилота.
Я бы на пузе сделал киль за что брать рукой для броска и при посадке не всем пузом бы терлось.
Пузо теперь очень округлое, и тереться будет меньше чем в первом исполнении. Тереться будет полоска около 1см. При посадках в траву все будет хорошо, а при посадках на асфальт и киль не поможет мне кажется. Выемки для запуска будут обязательно, более глубокие и удобные.
А с выемкой под консоли ни чего не вышло? На рисунке их нет…
Из-за большой стреловидности крыла не получится сделать зализы для него. Посмотрите на переднюю кромку крыла возле фюза, и увидите это. Если делать зализы на фюзе под стреловидность крыла, то надевая на трубы крыло, эти самые зализы не дадут соединиться фюзу с крылом. Я когда предлагал такой вариант не подумал об этом, Рамиль разьяснил:).
И позволю свои пять копеек Друзья а так ли нужна выемка под гопро?? все таки х-8 дальнобойный и довольно таки скоростной аппарат? может все же заузить и чуть удлинить лобовую часть? и снизить сопротивление? а гопро лучшее место на скае неспешно спокойно снимать
может все же заузить и чуть удлинить лобовую часть?
Итак же заузили и довольно сильно. Давайте исходить из того что “на всех не угодишь”. Не все на нем летаю далеко и нудно…
Друзья а так ли нужна выемка под гопро??
Выемка не только под проху но и под курсовую на поворотке. К тому же выреза не будет изначально, а кому надо сможет прорезать.
переднюю часть я бы сделал модульную кому надо ГоПро кому нет - курсовую
если делать то уж делать
переднюю часть я бы сделал модульную
В каком смысле модульную? Типа как у RVJET?
Это усложнит конструкцию, соответственно увеличит стоимость. Потянет за собой увеличение массы. А надо ли нам все это?
В каком смысле модульную? Типа как у RVJET?
Это усложнит конструкцию, соответственно увеличит стоимость. Потянет за собой увеличение массы. А надо ли нам все это?
Совершенно верно - и стоимость и вес добавит.
И позволю свои пять копеек Друзья а так ли нужна выемка под гопро?? все таки х-8 дальнобойный и довольно таки скоростной аппарат? может все же заузить и чуть удлинить лобовую часть? и снизить сопротивление? а гопро лучшее место на скае неспешно спокойно снимать
Выемки не будет в штатном исполнении. Я просто показал как будет выглядеть самолет при самостоятельной обрезке мордочки. Вот площадка снизу уже сделана с возможностью установки Гопро в качестве курсовой. Размер площадки 70х40 мм.
Не будет отверстия в корневой нервюре под сервопровод, т.к. все прокладывают провод от сервы по своему. Я сколько видел Х-8 , у всех по разному. Кто то в фюзеляж заталкивает провода при соединении крыльев, кто то просто наружу вывел разьемы. Но метка под стандартое отверстие будет, желающие легко смогут за пару минут проехать его.
Выемка под руку не нужна, пальцы целее будут. Все решения авторы продумали просто отлично.
Выемка под руку не нужна,
Ну, еще один рационализатор… А запускать как? Или с катапультой возиться пол часа еще?
Не говорите за всех. Не нравится с руки запускать - просто не используйте их , хуже от наличия выемок не станет.
Выемка под руку не нужна, пальцы целее будут. Все решения авторы продумали просто отлично.
Лично мне выемки под пальцы тоже не нужны, я только с катапульты запускаю. Но не у всех она есть, да и условия для запуска с катапульты могут не всегда быть. Поэтому вырезы под пальцы сделаны, более удобные, чем прежде.
мне с руки больше нравится) потому что катапульты нет)) но если честно дело привычки . сейчас на х8м и крюк под катапульту и выемки уже есть возможность для маневра! поэтому я за выемки поглубже Ильвиру зачет за это улучшение!
Выемки для захват увеличат. Будет удобнее держать и бросать.
Тогда будет, 100 пудово, крылом цепляться обо все что попадется под него при посадке.
Неее… в топку киль… Будет уродливо смотреться
Если не хотите фюз шкрябать об асфальт, сделайте так же как у фантома FX-61 сделано производителем…
Насчет пошкрябать пузо. В композитном Х-8 это не такая уж большая беда, достаточно будет брызнуть из балончика краски на пузо и опять как новенький будет.
А так все фюзеляжи будут краситься сразу в матрицах. Цвет любой, хоть зеленый 😃.
если на траву садить то нет проблем а об асфальт хоть что сотрется не думаю что кто то пузом об асфальт садит
не думаю что кто то пузом об асфальт садит
На асфальт не пробовал, а вот на обледенелый снег озера приходиться. Это когда воду по весне выдавливает на лед, снег пропитывается водой и замерзает, получается поверхность сопоставимая с асфальтом. На Х8 оклеивал нижнюю часть армированным скотчем, но рвется. Каждый сезон переклеивал. На фантоме в самых нижних точках специально вклеены пластмассовые “пуговицы”. Он на них скользит по льду как на лыже. Очень удобно. И на новом фюзе х8 планирую такие штуковины прикрутить.