ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

neon_exe
Solo:

Все верно 😉 !

Просто повышая напряжение вдвое … мы прилично выигрываем на контактах, сечении кабелей … в итоге при тех же значениях мощности … общая эффективность системы растет …

Удручает малый выбор движков с низким кв … в этом размере …

С уважением , Соло.

Согласен, простой пример в производстве часто используют высоковольтные двигатели. Выигрыш не только в контактах но и сечение проводов нужно меньше а это вес, меньше токи меньше нагрев контроллера и т. Д.

Bil
Solo:

…до 6 кг

Хорошоооо…, я свой взвесил, по прикидкам 6300 получается. Старт с катапульты будет.

photomartin
Bil:

по прикидкам 6300 получается

интригующе!!) видеоотчет будет?
двиг и проп какие?

Bil

Не, отчёта не будет, после испытаний крыло будет передано заказчику сразу.
Фотку сделаю.

Solo
Bil:

…по прикидкам 6300 получается. Старт с катапульты будет.

Дааа при таком весе, х8 переходит в разряд “стратегической авиации” 😁 !!!

Больше смущает не взлет, а посадка … планируете парашютный спуск ?

Bil

Нет, посадка в ручном режиме, в принципе проблем не вижу, поскольку имеется опыт пилотирования моделей с весом от 5 до 15 кг. По моим прикидкам посадочная скорость будет как у модели копии WW2, конечно для крыла это не хорошо, поскольку при касании земли его безусловно сразу развернёт и закрутит. Для укрепления самолёта сделал внутренний объём закрытым стеклотканью 80 гр см кв. а снаружи полностью заламинировал плёнкой 75 мкм. получилась вполне “деревянная” конструкция.
s012.radikal.ru/i320/1410/5d/bf798b9bac72.jpg
s017.radikal.ru/i415/1410/11/0c268f4a300e.jpg
на борту 5S 22000 мА и 1,8 кг оборудования.
Пы. Сы. Смущает прочность трубок лонжеронов. Не поломаются ли при старте? Планирую усилить, запихнув внутрь ещё одну внешним диаметром 7,9 мм.

ehduarg

Вряд ли будет многоразовым. Возможно и задачи такой нет.

Solo
Bil:

По моим прикидкам посадочная скорость будет как у модели копии WW2

Не соглашусь … проблема в том что в безмоторном режиме х8 разгоняется и просто не хочет снижаться ! Качество у крыло ну очень приличное !
Возможно что при увеличении массы “летучесть” снизится … но то что посадочная скорость возрастет, тут сомнений нет 😉

, конечно для крыла это не хорошо, поскольку при касании земли его безусловно сразу развернёт и закрутит.

Именно так ! И не просто закрутит, а скорее всего перевернет 😦
При малейшем “зацепе” одной консолью она тормозится, вторая идет в обгон … и кувырк …
Страдают в основном винглеты … переделал крепления под капроновые болты 3 мм. Укреплять смысла нет, все равно отломает …

Пы. Сы. Смущает прочность трубок лонжеронов. Не поломаются ли при старте? Планирую усилить, запихнув внутрь ещё одну внешним диаметром 7,9 мм.

При обтяжке скотчем крыло остается довольно гибким … на резких эволюциях самолет заметно “машет крыльями” снимая нагрузку с лонжеронов … но повторюсь, я за 3 кг не выходил … хотя на этапе испытаний грузил его достаточно жестко …

Автопилот работает с крылом очень нежно … перегрузок не наблюдается, самолет идет как “по струнке” …

С уважением, Соло.

nedz
Solo:

Именно так ! И не просто закрутит, а скорее всего перевернет …
При малейшем “зацепе” одной консолью она тормозится, вторая идет в обгон … и кувырк …

ну не соглашусь. очень редко кувырк!!!

можно просто плюхнуться.

Wasja
Bil:

испытаний крыло будет передано заказчику сразу

Это если крыло не сложится. Я бы еще заменил карбоновые трубки прутками. Все труднее сломать.

Как у вас лосжится стеклоткань на эту пену? У меня в итоге все отвалилось, китайцы разделителя налили…

На фотке крюк далеко очень от фюзеляжа, момент при старте и при посадке будет стремиться вырвать пену.

Bil
Wasja:

китайцы разделителя налили…

Так перед укладкой стеклоткани нужно смыть разделитель ацетоном и тогда всё ОК будет.

Wasja:

при посадке будет стремиться вырвать пену.

Вот не соглашусь, там такой бутерброд сделан, что скорее карбоновый крюк поломается, чем пена порвётся. А крюк ещё на запихнут в посадочное место для наглядности.

Провёл испытания мотоустановки.
Мотор OS OMA-5220-490
Винт AeroNaut 18/7 (Складной)
Регулятор Castle talon 90.
Аккумулятор MaxAmp 5S11000*2 шт.
Статическая тяга на стенде получилось 4800 гр.
Максимальный ток 54А.
Вот такой пока расклад.

Solo:

При обтяжке скотчем крыло остается довольно гибким

Я плёнкой для ламинации затянул 75 мкм., получается лучше за счёт того, что плёнка не растягивается. И обтяжка ламинатом довольно геморойное занятие…если красиво делать.

KBV
Bil:

Винт AeroNaut 18/7 (Складной)

350грамм двиг, 18/7 😮
Ну почему вы далеко живете, я должен это увидеть)))

Bil

Вот ещё несколько обещанных фоток.





photomartin
Bil:

Провёл испытания мотоустановки.
Мотор OS OMA-5220-490
Винт AeroNaut 18/7 (Складной)
Регулятор Castle talon 90.
Аккумулятор MaxAmp 5S11000*2 шт.
Статическая тяга на стенде получилось 4800 гр.
Максимальный ток 54А.

нехило так получается…!) Номинальная тяга этого мотора 3800 для пропа 15*8 . и расчитан он на 6 банок. Вы ему скормили 5S. Значит еще не предел по тяге…?

по прочности крыльев, обтянутая скотчем пена не сломается…) Самое слабое место - карбоновые трубки в месте стыка крыла и фюза… можно в этом месте в трубки еще пихнуть трубки меньшего диаметра.

Bil
photomartin:

по прочности крыльев, обтянутая скотчем пена не сломается…

у меня не скотч, а ламинат - это намного прочнее.

photomartin:

… можно в этом месте в трубки еще пихнуть трубки меньшего диаметра.

Именно так я и собираюсь сделать.

Несколько смущает штатное положение крюка для катапульты.
На композитном фюзе ребята вон, ближе к ЦТ его повесили.
Кто нибудь стартовал с катапульты со штатным положением крючка?

Белгос

у меня на X7 примерно в этом же месте стоял. В принцепи -нормально, но самолет долгое время летит над землей на высоте 30-40см, может чиркнуть крылом по земле…При этом если сильно дать руль высоты -может слишком резко пойти вверх и как результат -упасть…Учитывая массу носителя, я бы рекомендовал сместить крюк поближе к цт…

ehduarg

Андрей, хорошо заламенировали. Чем грели и приспособы какие делали? Неужели геометрия не нарушилась.

Bil
Белгос:

я бы рекомендовал сместить крюк поближе к цт…

Поздно, уже стоит. Попробуем как есть, резко вверх не буду лезть.

ehduarg:

Чем грели и приспособы какие делали? Неужели геометрия не нарушилась.

Приспособления - модельный утюжок, линейка, пачка лезвий.
Геометрия при обтяжке нисколько не нарушается, поскольку плёнка для ламинации не даёт термоусадку и не тянется, только прилипает. Но есть проблема при затяжке поверхностей тройной кривизны. приходится делать предварительные выкройки. Это как глобус бумагой без морщин обклеить.😁

BAU
Bil:

поскольку плёнка для ламинации не даёт термоусадку и не тянется

Ну это вы зря говорите. И усаживается немного и тянется чуть. Попробуйте ровный лист ламината нагреть, сожмется в этом месте и пойдут волны по не нагретым участкам. Я во время наклеивания, сначала прогреваю лист утюжком а потом уже приклеиваю. Причем всегда клею от одного края. И все равно если обтягиваешь тонкую деталь например стабилизатор, он стягивает немного поверхность, но это легко исправить обтяжкой с другой стороны.