ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Rus888

Все не могу решиться какой двигатель поставить, подскажите какой из этих трех имеющихся в наличие поставить

  1. RCX BC3548-4 1100KV Outrunner Brushless Motor (Airplane)
    Model: RCX BC3548-4
    Motor size: Ф35*48mm
    Shaft size: Ф5.0*65.5mm
    Weight: 156g
    KV(rpm/v): 1100
    Max Power: 911W
    Max Current: 50.3A
    Max Pull (Approx.): 2150g
    Suitable Propeller: 12x6 / 12x6.5
    Suitable Battery: 3-5S Li-Po
    Suitable ESC(A): 70A
    Ri(M Ω): 0.023

2.RCX BC3548-5 900KV Outrunner Brushless Motor (Airplane)
Model: RCX BC3548-5
Motor size: Ф35*48mm
Shaft size: Ф5.0*65.5mm
Weight: 156g
KV(rpm/v): 900
Max Power: 770W
Max Current: 42.5A
Max Pull (Approx.): 1780g
Suitable Propeller: 11x8 / 13x6
Suitable Battery: 3-5S Li-Po
Suitable ESC(A): 70A
Ri(M Ω): 0.036

  1. Turnigy D3548/4 1100KV
    Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
    Обороты на вольт: 1100 kv
    Максимальный ток: 50 A
    Ток холостого хода: 3,1 A
    Максимальная мощность: 910 Вт
    Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
    Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
    Диаметр вала: 5 мм
    Размер: 35x48 мм

Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6 Максимальная тяга: 2150 г


Andrey3167
Rus888:

какой из этих трех имеющихся в наличие поставить

любой

Rus888

Планирую 4 банки, вес модели 4-4.5 кг., если поставить этот мотор тяги хватит хотябы на борьбу с умеренным встречным ветром ?

RCX BC3548-5 900KV Outrunner Brushless Motor (Airplane)
Model: RCX BC3548-5
Motor size: Ф35*48mm
Shaft size: Ф5.0*65.5mm
Weight: 156g
KV(rpm/v): 900
Max Power: 770W
Max Current: 42.5A
Max Pull (Approx.): 1780g
Suitable Propeller: 11x8 / 13x6
Suitable Battery: 3-5S Li-Po
Suitable ESC(A): 70A
Ri(M Ω): 0.036

Solo
Rus888:

Планирую 4 банки, вес модели 4-4.5 кг., если поставить этот мотор тяги хватит хотябы на борьбу с умеренным встречным ветром ?

С моей точки зрения … для модельных приложений из серии “просто полетать” …
Нужно ориентироваться на энерговооруженность в пределах единицы.
Уверенный взлет и полет в штиль, будет вполне осуществим и при 0,8 (и меньше …) но запаса на “критику” уже не будет 😌
Конечно многое зависит от качества ЛА нагрузки на крыло и.т.д. … по моим субъективным ощущениям для “уверенного маневрирования” на Х8 при ветре до 10 м/сек, необходима энерговооруженность 1,2-1,4 …

Поэтому при вашем ожидаемом взлетном весе … смотрите моторы от 1000 Вт …

С уважением, Соло.

Rus888

Так выходит мне движок с тягой 6 кг надо !?
Я собираю не просто полетать, а фпв на дальняк, еще незнаю какая мощность движка нужна чтобы автопилот смог вернуть модель против ветра, собрал уже все и наземные станции, почти готов к полетам, но с движком засада, порекомендуйте движки

BAU
Rus888:

Так выходит мне движок с тягой 6 кг надо !?

Для 4-4.5 кг модели? Помоему это уже перебор.
У меня Х8 летает с двигом максимальной тягой ~2.7 кг мощность 625W Это при массе модели ~3.5 кг.
И отлично летает. Конечно в сильный ветер >5-6м/с не летаю. Но думаю он справиться и с большим ветром поскольку, за все время не было необходимости пользоваться полным газом кроме как на взлете.

yaten

я себе взял EMax GT 4020/09 (5050), 470об/В, 1570 Вт, 280 г и пока доволен.
Использую лопаты 14-16 и летаю на 6S

Пришлось только мотораму напильником подрихтовать под посадочные отвертие на мотораме.

photomartin
yaten:

Использую лопаты 14-16 и летаю на 6S

а шаг какой у этих весел…?)

BAU
yaten:

и пока доволен

Это понятно, лишняя моща, как известно, ни когда не мешает. Но зачем? Возить попусту на борту лишний вес, лишние деньги, низкое кпд.

yaten

я пока подбираю, пока имею в наличии от 4 до 6 в различных вариациях

Вес - да, но ничего страшного. лишние 200гр которые я навесил для него большой погоды не сделают, зато избавляюсь от головняка с запуском. Собственно для запуска 5кг этот мотор и брался.
Это же не мелколет в конце концов

AlexOrlo

Почему то всегда думал, что для борьбы с ветром нужна не тяга, а именно скорость потока от винта, каторая зависит от оборотов и шага…
Не представляю зачем этому крылу тяги больше единицы.

Wasja

Сильный ветер для X8 5кг наверное 15-20 м/с. Было бы 5 я бы в нашей местности только в машинки играл. Тягой можно классику из проблем вывести, а X8 без обдува рулей лучше в проблемы не вводить.

Если еще не выбрали, то лучше сразу строить систему питания для 6C (24 Вольт).

Rus888

а будет ли выигрыш от 6С в отличии от 4С и не добавиться ли каких нибудь еще проблем ?

Wasja

Проблемы только если есть старые регуляторы и конроллеры не рассчитанные на 6С. Ну и мотор надо соответствующий. Но если с нуля строить, да с мотокальком, то все будет в порядке.

AlexOrlo

Было б круто, если в кальке можно было эффективность и прочие параметры посмотреть на определенной скорости.
А так, там все для коня в вакууме и статической тяги.

Bil

Вот вопросы по моторам задаёте, а тему похоже не читали.
Нужна тяга на модель 5 кг? Без проблемм.
Я писал об этом.

Bil:

Провёл испытания мотоустановки. Мотор OS OMA-5220-490 Винт AeroNaut 18/7 (Складной) Регулятор Castle talon 90. Аккумулятор MaxAmp 5S11000*2 шт (в паралель). Статическая тяга на стенде получилось 4800 гр. Максимальный ток 54А. Вот такой пока расклад.

На 40 км слетаете и ещё останется.

Rus888

Если логически, то повышение напряжения силовой снижает токи и повышает КПД, но почему тогда большинство летает на 3-4S ? Этот вопрос покоя не дает