ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

Самое интересное, что если приземляться в высокую траву или кусты)), можно вообще без складня. Так я пару месяцев юзал деревянный Хоар пока не посадил его на песчаную дорожку. Хоар был поэкономичней чем все эти складни, но блин не практичный 😃

ehduarg

Летаю на АПС, а снизу еще и Мобиус на стяжках висит и ни каких проблемм по этому поводу не испытываю. Думаю еще его на подвес повесить, но колпаком всеже закрыть придется. Складни ждут хорошего планера.

Василий76

тоже летал без складня тормоз надо подобрать и все чтоб ротации не было . но иногда ломал винты … что нить да попадало

canek71

1.бросок слабоват.
2.может стабилизация не справляется.
лучше сделать катапульту и не ждать похода в травмпункт .у меня уходил с руки нормально(3900 вес),а с катапульты-сказка!!!

Андрей-73

Раз пошел разговор о коках, покажу и я свой(и). С выбором не парился - что было то и поставил. Был черный поменьше и побольше красный. Красный решил оставить на ЭКСТРУ бензиновую, значит черный на Х8. Донышко кока прикрутил к ротору мотора на 4 винта (центральное отверстие пришлось рассверлить), поставил хаб на вал и сверху кок (окошки для лопастей пришлось расширить дремелем). На мой взгляд, и симпатично и перехлест исключен. Пробовал балансировать (по коптерному опыту) оказалось лишнее, дисбаланса нет. Дальше шасси: опыт заброса с руки есть, даже начинал с ЛК, перешел на Х8 с ФАЛКОНА, но немаленький вес и размер напрягали. С катапультой и резинкой решил не заморачиваться, подготовка к полету слишком затягивается, к тому же в перспективе установка подвеса на бк моторах на брюхо - значит шасси. Взлетать есть откуда, без стресса, даже интересно, по - самолетному.

segakarbon
Dhole:

А ведь засада!
Комели действительно могут упереться на коротком хабе?

Нахватил бы ещё и подлиннее, например - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
На всякий случай.

Сегодня утром ответили на просьбу доложить хаб пошире. Просто отменили заказ, и сказали чтобы сформировал новый. Заказал всё заново, час назад пришло письмо с треком, заказ отправлен.

А у меня следующий вопрос )). Я дошел только до 60той страницы и не нашёл информации о тягах, наконечниках тяг и кабанчиках, которые идут в комплекте. Подскажите, какие идут в комплекте? Можно ли их использовать?

Белгос

мягко говоря хреновые тяги и наконечники идут в комплекте. Тяги гнутся, кабанчики очень ломкие, наконечники тоже не фантан. У меня тяги потолще, 2 мм вроде, наконечники -подшипниковые. За счет этого люфт идет только в шестернях сервомашинки.

Наконечники rc74.ru/shop/…/nakonechnik-tiagi-s-podshipnikom по 100р штучка,далеко не везде есть, но они клевые. Есть типо таких шаровые,есть почти везде, но там плоскость намного хуже выдерживается…ну и дешевле намного.(хотя сам шаровые не пробовал, мне с подшипниками понравились, в магазине (рядом с домом) все на 2 мм скупил , остались на 3 мм…)
кабанчики ставлю, как на скаях-хантерах(по крайней мере раньше были, фотки найти не проблема)

KBV

Да да, все надо делать самому 😃
Пластмасса лопается в холода, полиэтиленовые менее ломкие но отваливаются (ничем не клеются). Все надо пилить самому из _правильных_ материалов 😉

segakarbon

Ясно. Кабанчики у них наверное не изменились с первого поколения скаев v6 ?
[IMG][/IMG]

Шаровые наконечники это видимо такие?
[IMG][/IMG]

Планировал их поставить. Вроде тоже люфта нет. А что значит плоскость не выдерживается?

Белгос

не, это хреновые кабанчики, пластик полное… недоразумение…хуже только стоковые у воздушного дракона umni-malish.ru/…/plastikovye_kabanchiki_s_krepezho… вот такие раньше кабанчики были на скаях-хантерах(я их кстати просто привинчиваю на винты, без клея)

Тяги, поидее должны ходить строго в одной плоскости (вертикальной, даже если она несколько повернута относительно крыла, но это все равно вертикальная плоскость) так достигается точность отклонения рулей, нет паразитирующих скручиваний кабанчика/элерона. Шаровые позволяют избежать этого скручивания, за счет шарнира, но может возникать небольшой *холостой* ход, который происходит непосредственно в шарнире, а руль стоит на месте… В общем-то это не настолько уж принципиально, но хорошие автопилоты будут лучше отрабатывать, если гистерезисы у серв будут минимальны…

Bil

Коллеги, всем привет!
Зная озабоченность многих по расположению центровки X-8 я нарисовал его в соответствующей програмке.
Теперь можно задавать положение ЦТ в % от Средней аэродинамической хорды и сразу получать его в мм от носа фюзеляжа Х-8, также зная полётный вес самолёта, можно подставив его в соответствующее окно сразу получить нагрузку на крыло.
По заводскому мануалу предлагается начальная центровка 15% САХ.

Ссылка на калькулятор.
wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…

segakarbon

Долетел сегодня мой X8 из китая до чебоксар, ровно за 5 дней. Значит летать будет быстро 😁. Взяв в руки фюзеляж, сомнения в необходимости катапульты развеялись. Буду делать однозначно. Что то я не нашел отдельной темы по катапультам. Есть вопрос по её длине. Смотрю на катапульты для бпла, они все длинные. Какие могут быть преимущества от длины устройства? Посмотрел много роликов по запуску x8, у всех метра по полтора не более.

Ильвир

Я сделал 2.2 метра. В сложенном виде, в чехле, получается 1.1. метр. Места много не занимает. Не стал делать короче, т.к. хотел чтобы самолет набрал перед сходом с катапульты нормальную подьемную силу.

Белгос

делайте , как все нормальные люди из водопроводных сливных труб +резинки. Сами козлы примерно метр оптимальной длинны будут, у меня полтора,но имхо потом как-нить укорочу. Резинка от эспандора лыжника что-то типо 2.5 м, в жгуте 4 шт, жгуты соединены по длинне(2 жгута сшил). Когда батарея не давала мощщи (3-4 ампера было) плавно взлетел метров на 10 в высоту… вес крылышка 3.5 кг…

segakarbon

Во! Подьемная сила. Значит она зависит от длины? Вот мне тоже кажется что разогнать немного самоль вдоль катапульты полезней, но я не могу дать этому обьяснения. Сам планирую метра три, неразборную, т.к на авто, на крыше, без разницы какую возить. Хочу изготовить направляющую с двумя трубами и каретку на капролоновых или фторопластовых колёсах в виде блоков.

Белгос:

делайте , как все нормальные люди из водопроводных сливных труб +резинки. Сами козлы примерно метр оптимальной длинны будут, у меня полтора,но имхо потом как-нить укорочу. Резинка от эспандора лыжника что-то типо 2.5 м, в жгуте 4 шт, жгуты соединены по длинне(2 жгута сшил). Когда батарея не давала мощщи (3-4 ампера было) плавно взлетел метров на 10 в высоту… вес крылышка 3.5 кг…

Мне понравилась ваша система. Но у меня при подготовке к полету уходит много времени, а так полцчилось что увлечению fpv, я могу посвятить только холодные месяцы года. Поэтому даже две минуты при минус 20 это для меня много. Сейчас вообще смотрю в сторону тумблеров на носитель, чтобы в поле пять щелчков и улетел.

Ильвир, а есть где то фото вашей катапульты?

KBV
segakarbon:

так полцчилось что увлечению fpv, я могу посвятить только холодные месяцы года. Поэтому даже две минуты при минус 20 это для меня много

да ладно вам)
-20 это теплая весенняя погода. Особенно если без ветра;)

Wasja
Белгос:

. вес крылышка 3.5 кг…

А вес катапульты 10 кг. И место занимает. Я резинкой пускаю, и веса меньше и разгон 50 метров. А катапульта так и лежит неиспользованная.

AlexOrlo
segakarbon:

Во! Подъёмная сила. Значит она зависит от длины? Вот мне тоже кажется что разогнать немного самоль вдоль катапульты полезней, но я не могу дать этому объяснение.

Подъёмная сила зависит от скорости. И по идее чем короче катапульта, тем большее ускорение нужно развивать. То бишь тем больше будет перегрузка на модели. И на оборот, чем длиннее тем плавней старт.
А сколько вы батарей собираетесь грузить?

Белгос

Ильвир, а для чего вы сделали такой большой угол наклона у катапульты? Маленький угол позволяет очень быстро набирать горизонтальную скорость и все идет без проблем.

Хотя в принципе, у вас очень удачная конструкция, возможно по конечному результату оно однофигствено…

Ильвир

Угол можно и уменьшить, но не хочется резать передние ножки.