ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

KBV

Да да, все надо делать самому 😃
Пластмасса лопается в холода, полиэтиленовые менее ломкие но отваливаются (ничем не клеются). Все надо пилить самому из _правильных_ материалов 😉

segakarbon

Ясно. Кабанчики у них наверное не изменились с первого поколения скаев v6 ?
[IMG][/IMG]

Шаровые наконечники это видимо такие?
[IMG][/IMG]

Планировал их поставить. Вроде тоже люфта нет. А что значит плоскость не выдерживается?

Белгос

не, это хреновые кабанчики, пластик полное… недоразумение…хуже только стоковые у воздушного дракона umni-malish.ru/…/plastikovye_kabanchiki_s_krepezho… вот такие раньше кабанчики были на скаях-хантерах(я их кстати просто привинчиваю на винты, без клея)

Тяги, поидее должны ходить строго в одной плоскости (вертикальной, даже если она несколько повернута относительно крыла, но это все равно вертикальная плоскость) так достигается точность отклонения рулей, нет паразитирующих скручиваний кабанчика/элерона. Шаровые позволяют избежать этого скручивания, за счет шарнира, но может возникать небольшой *холостой* ход, который происходит непосредственно в шарнире, а руль стоит на месте… В общем-то это не настолько уж принципиально, но хорошие автопилоты будут лучше отрабатывать, если гистерезисы у серв будут минимальны…

Bil

Коллеги, всем привет!
Зная озабоченность многих по расположению центровки X-8 я нарисовал его в соответствующей програмке.
Теперь можно задавать положение ЦТ в % от Средней аэродинамической хорды и сразу получать его в мм от носа фюзеляжа Х-8, также зная полётный вес самолёта, можно подставив его в соответствующее окно сразу получить нагрузку на крыло.
По заводскому мануалу предлагается начальная центровка 15% САХ.

Ссылка на калькулятор.
wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…

segakarbon

Долетел сегодня мой X8 из китая до чебоксар, ровно за 5 дней. Значит летать будет быстро 😁. Взяв в руки фюзеляж, сомнения в необходимости катапульты развеялись. Буду делать однозначно. Что то я не нашел отдельной темы по катапультам. Есть вопрос по её длине. Смотрю на катапульты для бпла, они все длинные. Какие могут быть преимущества от длины устройства? Посмотрел много роликов по запуску x8, у всех метра по полтора не более.

Ильвир

Я сделал 2.2 метра. В сложенном виде, в чехле, получается 1.1. метр. Места много не занимает. Не стал делать короче, т.к. хотел чтобы самолет набрал перед сходом с катапульты нормальную подьемную силу.

Белгос

делайте , как все нормальные люди из водопроводных сливных труб +резинки. Сами козлы примерно метр оптимальной длинны будут, у меня полтора,но имхо потом как-нить укорочу. Резинка от эспандора лыжника что-то типо 2.5 м, в жгуте 4 шт, жгуты соединены по длинне(2 жгута сшил). Когда батарея не давала мощщи (3-4 ампера было) плавно взлетел метров на 10 в высоту… вес крылышка 3.5 кг…

segakarbon

Во! Подьемная сила. Значит она зависит от длины? Вот мне тоже кажется что разогнать немного самоль вдоль катапульты полезней, но я не могу дать этому обьяснения. Сам планирую метра три, неразборную, т.к на авто, на крыше, без разницы какую возить. Хочу изготовить направляющую с двумя трубами и каретку на капролоновых или фторопластовых колёсах в виде блоков.

Белгос:

делайте , как все нормальные люди из водопроводных сливных труб +резинки. Сами козлы примерно метр оптимальной длинны будут, у меня полтора,но имхо потом как-нить укорочу. Резинка от эспандора лыжника что-то типо 2.5 м, в жгуте 4 шт, жгуты соединены по длинне(2 жгута сшил). Когда батарея не давала мощщи (3-4 ампера было) плавно взлетел метров на 10 в высоту… вес крылышка 3.5 кг…

Мне понравилась ваша система. Но у меня при подготовке к полету уходит много времени, а так полцчилось что увлечению fpv, я могу посвятить только холодные месяцы года. Поэтому даже две минуты при минус 20 это для меня много. Сейчас вообще смотрю в сторону тумблеров на носитель, чтобы в поле пять щелчков и улетел.

Ильвир, а есть где то фото вашей катапульты?

KBV
segakarbon:

так полцчилось что увлечению fpv, я могу посвятить только холодные месяцы года. Поэтому даже две минуты при минус 20 это для меня много

да ладно вам)
-20 это теплая весенняя погода. Особенно если без ветра;)

Wasja
Белгос:

. вес крылышка 3.5 кг…

А вес катапульты 10 кг. И место занимает. Я резинкой пускаю, и веса меньше и разгон 50 метров. А катапульта так и лежит неиспользованная.

AlexOrlo
segakarbon:

Во! Подъёмная сила. Значит она зависит от длины? Вот мне тоже кажется что разогнать немного самоль вдоль катапульты полезней, но я не могу дать этому объяснение.

Подъёмная сила зависит от скорости. И по идее чем короче катапульта, тем большее ускорение нужно развивать. То бишь тем больше будет перегрузка на модели. И на оборот, чем длиннее тем плавней старт.
А сколько вы батарей собираетесь грузить?

Белгос

Ильвир, а для чего вы сделали такой большой угол наклона у катапульты? Маленький угол позволяет очень быстро набирать горизонтальную скорость и все идет без проблем.

Хотя в принципе, у вас очень удачная конструкция, возможно по конечному результату оно однофигствено…

Ильвир

Угол можно и уменьшить, но не хочется резать передние ножки.

Ильвир

Тоже вариант. Сделать их складные, а педаль перенести на их нижнюю часть. Тогда и мотор можно раскручивать на старте. А так винт пока задевает землю, поэтому включаю мотор в момент схода самолета с катапульты.

segakarbon

Ещё наверное ускорение зависит от длины резинки. На катапультах из сантехнических труб или как у Ильвира, резинка длинная и крепится на кол и получается плавное ускорение. А на катапультах, где короткая резина крепится на саму конструкцию, получается очень резкое ускорение, пинок. Тут нужно думать о надёжном креплении акков. Даже упирать их во что то, дабы не сместить центровку.

Белгос

на счет катапульты типа баллисты (аля римский скорпион) в принципе, по нагрузка не сильно выше, чем вариант с резинками, но у резинок есть один большой плюс- рабочий ход много больше и самолет поднимается выше.
я изначально делал катапульту из профиля…результат -плевок самолетом на пол метра в высоту примерно, в длинну не прицензионно, тогда центровка была плохо выставлена (сааамые первые старты были) и подхватывать с пульта не сильно удобно и все косяки в изготовлении очень сильно сказываются на плавности хода и т.д.
Для новичков лучше начинать с козел +резинка, подошел, включил мотор на малые обороты (что бы небыло перехлеста …все так и не дойдут руки сделать стопор), проверил ход элевонов, отклонил рули, топнул ногой, дал газка, подкорректировал полет. Потом уже, когда все отлажено можно и без козел, которые примерно 1-2 тысячи максимум обойдутся и час работы с перерывом на чай.

segakarbon

Вопрос по оранжевым креплениям крыльев, тем что на защелках.
Кто чем клеил их к пене? Подойдет ли штатный клей для этой цели (в заначке ещё есть ухо пор)? Нужно ли придать им шероховатость перед склейкой?

Василий76

на уху пор четко садиться ! не забудь обезжирить пену и пласмассу ацетончиком