ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
у меня где-то в 20см от кромки задней хваталки . У Ильвира вроде еще ближе к цт. Меня мой способ -устраивает… А так, вроде да, чем ближе к цт - тем больше в высоту должен уходить самолет. В носу не пробовал.
Продолжаю свои пока безуспешные попытки запуска.
По первому видео: у меня было много похожих запусков. Проблема не в центровке, а в том, что кидать крыло нужно не вверх, а параллельно земле или даже немного вниз. При старте двигателя крыло резко закручивает в противоположную сторону от винта, на это тоже стоит обратить внимание. В моем дневнике rcopen.com/blogs/100326/18908 внизу есть видео, в котором видно, как кренится крыло при старте двигателя.
В вашем втором видео похоже, что крюк расположили слишком далеко от носа (близко к ЦТ) либо сделали сильно заднюю центровку, поэтому крыло так вверх задрало. Для себя подобрал оптимальное крепление крюка - смотрите фотки в дневнике.
Запуск с катапульты можно делать в любом режиме, для EagleTree хоть RTH - тогда двигатель запускается сам после набора скорости и выводит крыло на заданную высоту.
у меня стоит в задней части передней фанерки.можно попробовать,сантиметра на три-пять,сдвинуть назад
В крайние выходные при помощи катапульты удалось поднять в воздух:
стабилизация точно правельно отрабатывает? самоет стоит на катапульте и нос у него приподнят. при этом элевоны тоже приподняты, хотя стабилизация должна наоборот пытаться опустить нос
По первому видео: у меня было много похожих запусков. Проблема не в центровке, а в том, что кидать крыло нужно не вверх, а параллельно земле или даже немного вниз.
Всегда запускаю именно толчком в верх, не носом в верх, а именно толкаю его. Дальше тяга делает своё дело.
Тем более если с катапульты он так сходит, то дело точно не в запуске, а в центровке.
Подозреваю у вас сильно задняя центровка, поэтому он вверх свечкой и полетел…а потом -закономерно вниз. В данном случа это 90% виновата центровка.
Центровка сейчас такая (по метке):
Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.
В вашем втором видео похоже, что крюк расположили слишком далеко от носа (близко к ЦТ) либо сделали сильно заднюю центровку, поэтому крыло так вверх задрало. Для себя подобрал оптимальное крепление крюка - смотрите фотки в дневнике.
Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.
Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…
В выходные сообщу результаты очередной попытки.
крючки от полотенец, хорошо сдобренные ЦК хорошо и крепко прилипают к пене. У меня без шурупов и т.д стоит крюк. Ну еще 1 лентой армированного скотча прихвачен. Крепление более, чем надежное.(правда я кромку на крюке напильником убирал, но это детали).
Да, видимо при таком расположении крюка вся энергия пошла в набор высоты. Видимо не стоит махать элевонами в вашем случае.
В моем случае я где-то на треть выбираю элероны и стартую, в воздухе постепенно добавляя еще. Стартует ровно, без проблем, как на том видео с рельсами %) ))
Центровка сейчас такая (по метке):
Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.
Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…
В выходные сообщу результаты очередной попытки.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Я при тестировании запускал крыло без включения двигателя на минимальной стабилизации (для EagleTree у меня чувствительность на крутилку пульта выведена) вообще не трогая управление, просто положил пульт на землю и запустил крыло. При моем положении крюка крыло поднимает на высоту метра 3 и дальше оно планирует метров 40 и спокойно садится на пузо.
Один раз при сильном ветре запускал крыло с запущенным двигателем, так пропеллером зацепил катапульту. Теперь всегда стартую без двигателя.
Удачи в последующих запусках!
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Ну ещё бы! Размеры катапульты и место крюка я брал из вашей записи в дневнике. ))
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Учту. Расходы уменьшу.
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Сделаю.
Спасибо за советы! 😃
Очередной вопрос по “зализыванию” Х8-ого. Кто летал на старом Х8 с большими винглетами и с новыми короткими, разница есть?
Хочу короткие не так по соображениям аэродинамики, как по удобству транспортировки. Заказал в мастерской чехолчик\рюкзак. Хочу чтоб вместилось туда и самолет и наземка, общий размер 110*40*50см. Так вот эти винглеты, самое уязвимое место (они у меня приклеены и разборке не подлежат). Хочу их укоротить до размера из новой версии Х8.
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
У меня жгут сделан по типу рогатки, до катапульты идут 2 резинки. Растягиваю при этом в 3 раза. Измеряю шагами: от катапульты до конца не растянутого жгута 5 шагов, делаю еще 10 и в этом месте креплю жгут к земле.
Всем спасибо за советы!
Действительно, проблема была в сильно смещенном назад центре тяжести.
Место для батареи выбирал под 16000mah, а в тот раз установил 4500mah. Поэтому так и получилось.
С батареей 16000mah запустилось успешно.
Но радовался я не долго.
На третьем запуске внезапно пропало видео, самолет потерял контроль и упал в лес.
Точная причина не ясна.
Логи вектора затерлись за час поисков.
Скорее всего отсоединился разъем правого крыла (на нем закреплен передатчик), вместе с элевоном.
Увидел где то в интернете такой способ подключения. Судя по всему зря.
Но непонятно почему так странно работал мотор.
У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.
Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?
У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.
Вообще управление гейнами выведено на пульт и они были выставлены в среднее положение.
Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?
Сейчас сфоткать не могу, оставил на даче.
Есть старые фотки:
Я просто свои старые хочу укоротить, не хочу ошибиться. Такая фотка не подойдёт, но спасибо.
То что пиды были в среднем положении, это ни о чём не говорит. Х8 очень резвый по тангажу, посмотрите сами свой первый ролик в последнем посту. Посмотрите как себя вёл самик на скоростях ~100км/ч.
Спасибо, то что нужно.
Интересует следующий вопрос. По какой поверхности корпуса фюзеляжа или поверхности крыла осуществлять калибровку горизонта автопилота?
Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.