ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Центровка сейчас такая (по метке):
Сразу вверх скорее всего из-за того, что элевоны при старте полностью вверх.
Попробую без этого.Фото крюка прилагаю. Прикрепить ближе к носу мешает батарея. Перенести получится только сантиметров на 8 вперед.
Самолет после подъема потерял управление полностью. Не очень похоже на проблему центровки…
В выходные сообщу результаты очередной попытки.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Я при тестировании запускал крыло без включения двигателя на минимальной стабилизации (для EagleTree у меня чувствительность на крутилку пульта выведена) вообще не трогая управление, просто положил пульт на землю и запустил крыло. При моем положении крюка крыло поднимает на высоту метра 3 и дальше оно планирует метров 40 и спокойно садится на пузо.
Один раз при сильном ветре запускал крыло с запущенным двигателем, так пропеллером зацепил катапульту. Теперь всегда стартую без двигателя.
Удачи в последующих запусках!
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Центровка и крюк с моими совпадают:
Ну ещё бы! Размеры катапульты и место крюка я брал из вашей записи в дневнике. ))
Так если вы специально элевоны вверх подняли, то это была большая ошибка. К тому же похоже, что расходы у вас слишком большие поэтому крыло так резко вверх ушло. А вот дальше крыло потеряло управление похоже из-за того, что оно скорость потеряло.
Учту. Расходы уменьшу.
Совет: перед следующим запуском снимите на видео, как стабилизация отрабатывает когда крыло в руках.
Сделаю.
Спасибо за советы! 😃
Очередной вопрос по “зализыванию” Х8-ого. Кто летал на старом Х8 с большими винглетами и с новыми короткими, разница есть?
Хочу короткие не так по соображениям аэродинамики, как по удобству транспортировки. Заказал в мастерской чехолчик\рюкзак. Хочу чтоб вместилось туда и самолет и наземка, общий размер 110*40*50см. Так вот эти винглеты, самое уязвимое место (они у меня приклеены и разборке не подлежат). Хочу их укоротить до размера из новой версии Х8.
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
В выходные впервые облетал крыло. Запуск с катапульты из канализационных труб и синего жгута с хоббикинга. Жгут растянул в полтора раза, по первым ощущениям надо больше усилия. Что посоветуете, растягивать больше или сложить вдвойне?
У меня жгут сделан по типу рогатки, до катапульты идут 2 резинки. Растягиваю при этом в 3 раза. Измеряю шагами: от катапульты до конца не растянутого жгута 5 шагов, делаю еще 10 и в этом месте креплю жгут к земле.
Всем спасибо за советы!
Действительно, проблема была в сильно смещенном назад центре тяжести.
Место для батареи выбирал под 16000mah, а в тот раз установил 4500mah. Поэтому так и получилось.
С батареей 16000mah запустилось успешно.
Но радовался я не долго.
На третьем запуске внезапно пропало видео, самолет потерял контроль и упал в лес.
Точная причина не ясна.
Логи вектора затерлись за час поисков.
Скорее всего отсоединился разъем правого крыла (на нем закреплен передатчик), вместе с элевоном.
Увидел где то в интернете такой способ подключения. Судя по всему зря.
Но непонятно почему так странно работал мотор.
У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.
Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?
У вас ПИДы были перекручены и на большой скорости начинался флатер(на первом видео). Может быть он разъём и разфигачил.
Вообще управление гейнами выведено на пульт и они были выставлены в среднее положение.
Можете пожалуйста сфоткать законцовки крыла?
Сейчас сфоткать не могу, оставил на даче.
Есть старые фотки:
Я просто свои старые хочу укоротить, не хочу ошибиться. Такая фотка не подойдёт, но спасибо.
То что пиды были в среднем положении, это ни о чём не говорит. Х8 очень резвый по тангажу, посмотрите сами свой первый ролик в последнем посту. Посмотрите как себя вёл самик на скоростях ~100км/ч.
Спасибо, то что нужно.
Интересует следующий вопрос. По какой поверхности корпуса фюзеляжа или поверхности крыла осуществлять калибровку горизонта автопилота?
Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.
Все просто: берете самолет в руки так, что бы он был в горизонтальном положении, запоминаете какой угол показывал автопилот в этот момент и корректируете наклон гироскопа… По большому счету, так, мы имитируем полет в крейсерном режиме…
Сегодня при резкой подаче газа в полете, двиг вырвал 4 шурупа с мясом из штатной фанерки. Складной винт зацепился за край фюза и открутился , еле нашли в снегу. Двиг и повис на проводах, самолет посадил нормальтно.
Слабовато стоковое крепление. Надо усиливать дополнительной накладкой или шпильками насквозь через пену.
старый пост, но актуальный.
долго искали решение,
вариант такой штатная фанерка на эпоксидке,
в фанерку вытяжные гайки -клепки м4 - очень надежно и удобно
внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!
Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.
У меня автопилот Pixhawk. Наверно можно попробовать откалибровать по нижней поверхности крыльев. Интересно, а основание внутри фюзеляжа параллельно хорде крыла?
Все просто: берете самолет в руки так, что бы он был в горизонтальном положении, запоминаете какой угол показывал автопилот в этот момент и корректируете наклон гироскопа… По большому счету, так, мы имитируем полет в крейсерном режиме…
Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.
И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?
Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.
Смысл в том, что 0 устанавливается независимо от того, как в реальности у вас расположен гироскоп, а по какой-то позиции, когда самолет находится в горизонтальном полете. Ну выставьте его по кастрюлям, подпирая книгами…
Я на смальтиме выставлял в 0 элевоны. Смальтим вумный, сам думает, сам рулит, сам кашу кушает…
в теории правельно полететь в мануале, оттримировать рули так, что бы самолет летел ровно при круизной скорости. после посадки посмотреть положение рулей, тримера вернуть в ноль, а механически выставить рули так, как они были во время тримирования. соответсвенно можно и проверить уровень горизонта
внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!
Терзают смутные сомнения, что там не было ограничителя лопостей и при даче газа они не правильно раскрылись и вырвали мотор.
И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?
По моей практике нет, не нужно. При выставленном ЦТ по мануалу, он прекрасно летит с элевонами в нейтрале, ну может пару кликов туда сюда.
Тогда вопрос не в креплении мотора, а в руках и голове?/