ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Белгос

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

alex_nikiforov
AlexOrlo:

Тут мне кажется все зависит от автопилота… В Питлабе горизонт выставляется в ноль на крейсерской скорости (скорости каторую поддерживает автопилот в автоматическом режиме).
А так, за продольную ось можно принять линию от передней до задней хорды в корне крыла.

У меня автопилот Pixhawk. Наверно можно попробовать откалибровать по нижней поверхности крыльев. Интересно, а основание внутри фюзеляжа параллельно хорде крыла?

Белгос:

Все просто: берете самолет в руки так, что бы он был в горизонтальном положении, запоминаете какой угол показывал автопилот в этот момент и корректируете наклон гироскопа… По большому счету, так, мы имитируем полет в крейсерном режиме…

Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.

И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?

Белгос
alex_nikiforov:

Pixhawk калибруется в неподвижном положении, удерживая в руках не так то просто это сделать.

Смысл в том, что 0 устанавливается независимо от того, как в реальности у вас расположен гироскоп, а по какой-то позиции, когда самолет находится в горизонтальном полете. Ну выставьте его по кастрюлям, подпирая книгами…

Я на смальтиме выставлял в 0 элевоны. Смальтим вумный, сам думает, сам рулит, сам кашу кушает…

kostya-tin

в теории правельно полететь в мануале, оттримировать рули так, что бы самолет летел ровно при круизной скорости. после посадки посмотреть положение рулей, тримера вернуть в ноль, а механически выставить рули так, как они были во время тримирования. соответсвенно можно и проверить уровень горизонта

AlexOrlo
Белгос:

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

Терзают смутные сомнения, что там не было ограничителя лопостей и при даче газа они не правильно раскрылись и вырвали мотор.

alex_nikiforov:

И еще вопрос, стоит ли для горизонтального полета приподнимать элевоны на 3-5 мм или оставить вровень с крылом?

По моей практике нет, не нужно. При выставленном ЦТ по мануалу, он прекрасно летит с элевонами в нейтрале, ну может пару кликов туда сюда.

Белгос

Тогда вопрос не в креплении мотора, а в руках и голове?/

alexeykozin
Белгос:

внимание, вопрос: как винт мог вырвать 4 шурупа с мясом? Он же толкающий, и толкает вперед ! При резком газе мог произойти перехлест лопастей, но в этом случае далеко не факт, что помогут какие-то шпильки!

ограничитель безусловно нужен,
вырвать все равно может. вибрации, оледенение .
была ведь вроде тема где чел в стратосферу поднимал на зонде и после спуска холодного аппарата после входа в облака оледенело и вырвало

vovan1972

Ребзя!!! Может кто нибудь фото профиля корневого выложить ???
Заранее Спасибо.
Х8 у меня было несколько лет назад как появилось.
Продал.
Хочу сделать сам большое крыло, но профиль от Х8 взять.

Bil

Хочешь я тебе пластмассу подарю, которой крыло стыкуется, оранжевую такую? Это и будет корневой профиль.
Только сам забирай у меня в Колпино.

vovan1972
Bil:

Хочешь я тебе пластмассу подарю, которой крыло стыкуется, оранжевую такую? Это и будет корневой профиль.
Только сам забирай у меня в Колпино.

Ну вот… хотел сюрприз((((
А какой там профиль???

Bil

ХЗ, номер не скажу, S образным его наверное можно назвать. Кстати концевой профиль тоже важен…я тебе кусок крыла от Х-8 около законцовки отрежу, там и профиль будет.
Вот концевая и корневая нервюры будут.

Белгос

да чего мелочиться, уж нарезку крыла дарите 😉

Bil

А мне нарезку лениво кромсать - как колбасу в супермаркете.😁

LeoPilot
Bil:

я тебе кусок крыла от Х-8 около законцовки отрежу, там и профиль будет

Безобразие… Сколько самолетов варварски порезали, а могли сберечь и даже восстановить до летной годности…

IgorTim
vovan1972:

А какой там профиль???

3D скан Х8. Может поможет 😃.

Зачем что-то резать?

Bil

Коллеги, резать то я собрался поломанное крыло. 😁 Всё равно рано или поздно я его почикаю на пенопласт. И без разницы с какого места начинать.

28 days later
Hollden

Ребят, а какая максимальная скорость крыла Х7? Точнее до какой максимальной скорости на нем можно пикировать? Какая у кого крейсерская скорость (думается в районе 40-60)? Какая максимальная скорость достигалась вами в горизонтальном полете? Всю тему перечитывать нет желания и возможности, хотя вроде упоминаний про скорость нет. Сам владею крылом Х7 - правда еще не запускал, но предстоит скоро это сделать. Все вроде понятно, про скорость только интересно.

AlexOrlo

Не знаю как Х7, но Х8 разгонял кратковременно до 120. Дальше начинается осцилляция по тангажу. Но эт от стабилизации, без нее думаю до 130 разгонится. Крейсерская плавает в зависимости от веса и погодных условий.
Но 40 это полюбому мало, любое дуновение ветра и ваша модель перейдет в штопор, таких видео полно. Я б сказал от 50 до 60 самый эконом вариант…

Святослав

В пикировании X7 разгонял до 152 по GPS, при этом воздушная была 110.

Vilniz
Святослав:

В пикировании X7 разгонял до 152 по GPS, при этом воздушная была 110.

Обклеенный винилом - 45м/с в пикирований (воздушная скорость) Х8 правда.

Hollden
Vilniz:

Обклеенный винилом - 45м/с в пикирований (воздушная скорость) Х8 правда.

Да это не важно. Крылья у них одинаковые. А были ли случаи отваливания крыльев из за флаттера? Про отваливание крыльев от перегрузки я не спрашиваю, т.к. тех кто “виражит” на Х7-Х8 наверное нет.